Уважаемый Серёжа, ты, как всегда документально прав. Я старею, сказываются года, слабеет память.Дядя Гена малеха поправлю.Катастрофа про которую ты упоминаешь произошла 23 января 1966 года на самолете Ан-8 912 ОТАП (Лоустари).Перевозили весь командный состав 392 ОДРАП во главе с А.С.Федотовым. В условиях обледенения после прохода ДПРМ и довыпуска закрылков получился "кивок" , упал в озеро , разрушился.Все погибли.
А Ан-26 403 ОСАП (Североморск-1) по этому же маршруту 21 февраля 2002 потерпел катастрофу.Выжило трое.
Иногда забываю Ф.И.О. и даты. Ту катастрофу, на АН-8, мы переживали очень сильно. В ней погиб
наш отличный лётчик Зам. Ком.Полка Никонов Владимир Анатольевич, который в июле 1961 года,
был старшим у нас на первых пусках К-10 в Николаеве. На пуски приехали по два экипажа с МА КСФ,
ДКБФ, КТОФ и КЧФ. От КЧФ был экипаж майора Герчио Юрия Григорьевича, пкк БГВ, штурман
Александр Аракчеев, оператор Виктор Харченко. Именно этот экипаж первыми в МА СССР сделали
первый пуск. Ракета не дошла до цели 20 км. Генерал Карпенко учинил сильнейший разгром Конст-
рукторам и экипажу. Второй экипаж от КЧФ КК майор Евгений Яковлев, пкк Иван Ушанёв, штурман
Александр С., оератор Фёдор Сурнин. Они также потерпели неудачу. Но зато установили причину.
Тратили топливо ракеты на прогрев двигателя , перед пуском. Сделали доработки и топливо после
прогрева пополнялось от носителя. В это же время полковник В.М.Дубина , пкк М.Ф.Иванов, тренировались с аэродрома Мигалово, проходить над Тушино на ТУ-16 К-10 на высоте 100 метров,
на скорости 700 км/час. После парада, от майора и выше, были в Кремле на банкете в Честь
Праздника Авиации в присутствии Н.С.Хрущёва и Правительства. Многим вручили Ордена и Медали.
А пп Никонов В.А., был перведён в Кипелово на ТУ-95, Зам.Ком.Полка. Он единственный, при
катастрофе АН-8, открыл дверь самолёта и выбросился на лёд. Таким образом лучше сохранил тело для похорон. Вечная Память старшему товарищу однополчанину. При весе 110 кг, он был очень
силён физически. На столе в Штабе, всегда стояли две гири по 32 кг. Приходилось с ним летать
по Маршруту и он шутил. Даст попилотировать, а сам по СПУ называет фамилию, а как повернёшь к нему лицо, бил кулаком по КМ-30 и говорил - "смотри на приборы, а не на меня. Я не "красна девица".
Отлично летал на дозаправку топлива в воздухе на ТУ-16 и ТУ-95.