Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
...
Нырять любил,со скал,деревьев...с вышек в бассейнах.
Ну... со скал и деревьев - диковато!
Но в годе эдак 1968-м( тоись 11-летнем возрасте) на спор шуганул с 7-метровой вышки в Севастополе.
Рядом с Графской пристанью была пристань, куда прибывали катера с Северной стороны. И там стояла такая штукенция, недалеко, вышка с порогами 3-5-7-10 метров, и вход был относительно так-себе контролируем, дорожки проложены в воде ( там ещё начинала первая наша олимпийская чемпионка 1964 в Токио Галина Прозуменщикова), ватерполисты СК КЧФ мячиком баловались...
На что-то зарубились... и я ахнул!
Помнил только советы - ни в коем случае не прыгай вниз, а отталкивайся - и как можно дальше, чтоб не перевернуло.
Повезло, вошёл нормально.
Не то, чтобы понравилось, но дух захватило.
А потом сигал по случаю, и без оного, была бы высота( но не слишком) и лужа.
Это Сочи -1995 ( благодаря интригам попал в санаторий им.Ворошилова)..
Каких-то 27 тому...как вчера, бл...:(
" Я люблю это время, безнадежно люблю..."

сканирование0001.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мы с сыновьями (Борисом и Александром) всегда ныряли только с пирса (с верхней части - высота метра 4 - 4.5 м).., а мои две дочки прыгали с нижней части пирса (метра 2 - 2.5)...
Вот ныряет сын Александр с верхней части пирса (примерно лет 11-12).
Посмотреть вложение 818088

А вот так "ныряет" дочка Мария (сейчас живёт в Канаде) с нижней части пирса...
Посмотреть вложение 818089

А вот здесь хорошо видно, что в районе пирса ещё ничего нет.., пустынный берег...
Посмотреть вложение 818090

А вот таким иногда зимой был пирс (вид изнутри пирса)...
Посмотреть вложение 818091
Борисыч - просто песня!!!
Гимн Советского Союза:agree:!
 
...
Не нырну уже,остеохондрозы ...
Ныне приехал в Крым 19 мая ( День Пионерии - хрен забудешь):)!
И так был вывихнут слегка, плюс дорога...
Короче, и в постельке, и на пляже переворачивался по разделениям "делай - раз, делай - два..." и зафиксироваться надо в безболезненной позе.
Где-то на второй неделе прокаливания южным солнцем и питиЯ южных же коньяков я с "ужасом" заметил, что незаметно ушла сила, тянущая меня за копчик с правой стороны вниз, ввинчивая меня остановиться и опереться на что-то.
Через полтора месяца вспоминал о начале отдыха с усмешкой.
Пока южного задела хватает до сих.

Фото-0703.jpg
 
и зафиксироваться надо в безболезненной позе.

Накопление отрицательного качества, в точности как и у большинства из
нашего поколения. Беречь себя надо было, а мы вместо этого что делали?
Ныряли, пили, курили и пели песни ночью, а также поднимали тяжести в
виде подвыпивших южанок, потерявших способность передвигаться своим
ходом. Или притворяющихся.
 
Последнее редактирование:
День Пионерии - хрен забудешь)

Не забудешь, ведь есть известные ориентиры, которые и тогда
были полезными для памятливости, но и сегодня не потеряли
своей немудреной практичности.

5219_middle.jpg
 
Да. Барановичи. Обледенение ВПП.
Чуть поправлю. Это Мачулищи. Вот этот инцидент.

12 марта 1973года. Поломка самолета Ту-22П [1]​

Метеоусловия: безоблачно, видимость 8 км, ветер слева 20°, 3—4 м/с.
Обстоятельства
Экипаж выполнял тренировочный полет в зону днем. При заходе на посадку после прохода БПРМ летчик допустил снижение под глиссаду, исправляя ошибку, вышел на начало ВПП с высоким выравниванием.
Приземление произошло на скорости 320 км/ч с перегрузкой 1,6, с расчетом 500 м, с не убранными на «малый газ» РУД (обороты по ИТЭ-2 левого двигателя 77,5%, правого —87%). Тормозные парашюты при роспуске оборвались. Экипаж после получения информации от руководителя полетов о порыве парашютов проявил полную растерянность, кроме применения основных тормозов на БВПП и аварийных при сходе на грунт никаких действий не предпринимал и с работающими на повышенных оборотах двигателями самолет выкатился на 750 м за пределы ВПП.
При движении по грунту самолет сбил правой плоскостью столб огней подхода, пять бетонных столбов ограждения аэродрома и с разворотом вправо на 70°, двигаясь юзом, столкнулся с домом местного жителя. Самолет поломан. Экипаж невредим.
Помощник руководителя полетов (ПРП) не проявил настойчивости и, видя движение самолета с большой скоростью ограничился подачей одной команды: «Убрать газ», которая не была воспринята экипажем. Не лучшим образом вел себя и руководитель полетов.
Причины
Ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в посадке с незадросселированными двигателями, в результате чего произошел порыв тормозных парашютов, выкатывание самолета и столкновение с препятствиями.
Этому способствовали нечеткие действия группы руководства полетами в создавшейся аварийной обстановке, не оказавшие достаточной помощи экипажу.
Виновник
Командир корабля.
 
Чуть поправлю. Это Мачулищи. Вот этот инцидент.

12 марта 1973года. Поломка самолета Ту-22П [1]​


Тормозные парашюты при роспуске оборвались. Экипаж после получения информации от руководителя полетов о порыве парашютов проявил полную растерянность, кроме применения------ основных тормозов на БВПП и аварийных при сходе на грунт никаких действий не предпринимал и с работающими на повышенных оборотах двигателями самолет выкатился на 750 м за пределы ВПП.
Смущает то, что на фото четко видны НЕ оборвавшиеся ТП
2500455.jpg
 
Реклама
Поправляйся, некогда болеть! :agree:
Спасибо большое, Владимир Андреевич!
Вчера приходили к нам из поликлиники,брали мазки у мамы на коронавирус, результат сказали в этот же день,у мамы нет его,чему я очень рада! Хожу дома в маске,продолжаю лечение
 
Ныряли, пили, курили и пели песни ночью, а также поднимали тяжести в
виде подвыпивших южанок, потерявших способность передвигаться своим
ходом. Или притворяющихся.
Зато есть что вспомнить! Ох, есть!! :sneaky:
 
Чуть поправлю. Это Мачулищи.
Это ещё повезло экипажу (точнее - штурману)... У нас в 30-м ОДРАП при подобной ситуации (лётчик к-н Потлов при первой самостоятельной посадке ночью забыл убрать РУДы на МГ) - погиб штурман ст.л-нт Олег Булавкин... Его после обрыва ТП и схода с ВПП на большой скорости катапультировало вниз и по нему ещё прошло переднее колесо.., кабину штурмана забило почти полностью землёй из-за подломившейся передней стойки, поступившей в кабину через сбросившийся люк штурмана... Долго там (в кабине) искали штурмана (думали - завалило землёй).., а нашли в таком страшном виде далеко позади закатанным в бронеспинку...
 
Смущает то, что на фото четко видны НЕ оборвавшиеся ТП
Молодец, Дальник, - увидел на фото важную деталь, которая опровергает один из выводов комиссии по расследованию (или - составителя доклада о причинах аварии)...
 
деталь, которая опровергает один из выводов комиссии
А парашюты не могли просто порваться? Ведь с ними самоль так далеко не мог выкатиться, даже с незадросселированными движками :unsure:
 
Зато есть что вспомнить! Ох, есть!!
Подтверждаю. Есть что вспомнить... Был у меня в Саках 4-х местный катер, на котором мы часто выходили в море порыбачить (рыбалка в Евпаторийском заливе была правда, мягко говоря, - не очень, мелкий песчаный залив, рыбы маловато) и практически каждую субботу и воскресенье с небольшой группой энтузиастов - любителей покататься на водных лыжах, мы выходили в море рано утром (когда море ещё тихое, спокойное, волны нет) - и мы катались на водных лыжах вволю... У меня на борту катера всегда были и обычные прогулочные пара лыж и монолыжа... На моно лыже ходил только я один... На крутых виражах она позволяла почти ложится на воду, была очень хорошо управляема с красивыми взбросами воды позади... Также я устраивал небольшие аттракционы с надеванием палки буксирного троса на шею, поднятием рук вверх и в стороны и ездой в таком виде или зацеплялся одной ногой за палку и ехал также на одной ноге... Мы также устраивали гонки на катерах... У нас в гарнизоне были 4 приличных катера с которыми мы часто состязались (обычно - на пару бутылок коньяка "Плиска", которые мы выпивали у победителя в гараже все вместе)... Я участвовал в двух таких состязаниях и оба раза выиграл гонку возможно потому, что во-первых, я недавно купил новый тогда мотор "Вихрь" (иностранных моторов тогда, в начале 70-х просто не было в продаже и это был предел возможностей), а во-вторых я специально дорабатывал транец и заднюю часть катера, проводил дистанционное управление мотором от руля впереди (это было не у всех владельцев), ну и - тщательно подходил к правильной настройке угла установки мотора (с многочисленными экспериментами), что было очень важно для того, чтобы добиться максимальной скорости. Обычно мы соревновались на дистанции - пирс - Красная горка (некоторый высокий мыс в сторону Качи, до которого было примерно 4 км в одну сторону)... Там, на Красной горке мы сажали наблюдателя (ну чтобы никто не мог смухлевать, развернувшись раньше) и затем давался старт на линии продолжения пирса... Мой катер отрывался от претендентов обычно на первой же половине дистанции ещё до Красной горки... Очень часто, когда к нам в гарнизон стали пускать родственников живущих в гарнизоне семей (тогда требовалось заранее оформлять на приезжающих пропуск) и на пляже становилось довольно людно, происходили такие случаи - приехавшие гости, обычно из числа молодёжи, беззаботные и не знакомые с особенностями купания, плавания в открытом море (у нас же не было спасателей, которые наблюдали бы за купающимися и плавающими), частенько увлекались играми на матрасах и их при ветре с берега, уносило далеко в море.., откуда они уже не могли приплыть к берегу из-за уже сильного там ветра и волн... Они спохватывались, как правило очень поздно, находясь уже далеко от берега, где ветер уже становился сильным и волна уже была большая.., к тому же на берегу уже их крики о помощи не были слышны (ветер встречный не позволяет услышать их крики)... Вот тогда при наших катаниях на лыжах вдоль берега, к нам часто прибегали их родственники и просили (точнее - умоляли) - помочь вернуть своих родственников на берег... И я часто видел расширенные от ужаса глаза тех самых родственников, которые незаметно для них самих "удрейфовали" далеко от берега (2 -3 км), когда они по полчаса - часу безуспешно пытались выгрести на своих матрасах против уже большой волны и ветра обратно... Но уже ни возможностей, ни сил сделать это не было... Я видел по их лицам и поведению, что моё прибытие к ним было для них - настоящим спасением... Многие, особенно девочки (девушки), оказавшиеся в такой ситуации, были в сильнейшем шоке и уже не только не могли хоть как-то пытаться спастись, но и вообще - становились безвольными, практически "погибающими в открытом море" несчастными.., которые полностью отдались на волю волн и ветра и почти простились с жизнью... Таких ситуаций было немало... А иногда при проходах с лыжником на тросу близко вдоль берега рано утром (тогда море - тихое и можно развить большую скорость), я встречал одиноко лежащих на берегу девушек (женщин), загорающих топ-лесс, а иногда и в чём мама родила, которым нравилось быть подальше от всех, чтобы позагорать вот таким обнажённым образом... Тогда получались всевозможные казусы - некоторые девушки (женщины) возмущённо кричали, чтобы мы удалились поскорее, а некоторые жестами просто приглашали - побыть, позагорать рядом, скрасить одиночество... Вобщем, как правильно сказал Владимир Куринный, - есть что вспомнить...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А парашюты не могли просто порваться?
Да, Толя, вполне могли и просто порваться и тогда торможения от них тоже не было бы.., но в этом случае надо быть точным в выражениях, описывающих решение комиссии по расследованию. Ведь - не выпуск ТП - это одна ошибка, и виновник - КК (или не сработавший механизм выпуска ТП), а разрыв полотнищ (куполов ТП), приведший к аварии, это виновник совсем другой...
 
Назад