Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
uncle_bu, В моей практике случаев ПОРЫВА т\п ни разу НЕ было. У него (нового) запас прочности от Vпос. мах +50км\ч. Обрывы были пару раз.
Да, Толя, вполне могли и просто порваться и тогда торможения от них тоже не было бы.., но в этом случае надо быть точным в выражениях, описывающих решение комиссии по расследованию. Ведь - не выпуск ТП - это одна ошибка, и виновник - КК (или не сработавший механизм выпуска ТП), а разрыв полотнищ (куполов ТП), приведший к аварии, это виновник совсем другой..
i ГШ.jpg
 
Сейчас позвонил младший сын Александр (и прислал фото и видео).., сегодня они в Крыму летали на парапланах с горы Ай Петри и там погиб один парапланерист с Ялты... Вроде он был довольно опытный, летал уже 6 лет и вот сегодня погиб... Был довольно сильный ветер и у него сложилось правое полукрыло и он сделал 2 ошибки. Во-первых, он начал разворачиваться на склон (таким образом он хотел скорее вернуться к месту старта (чего не нужно делать при внезапном усилении ветра) и во-вторых, - у него сложилось правое полукрыло, но он действовал не правильно, - продолжал разворот на склон и не стал переносить Ц.Т. (центр тяжести) на левое полукрыло и не стал расстряхивать клевантами сложившееся правое полукрыло чтобы выправить складывание... В итоге - влетел в склон на большой скорости и ударился о него... И остался лежать там на склоне (а склон - крутой, опасный)... Сейчас его пытаются снять со склона (уже погибшего)... А мой сын Александр взлетел раньше этого парня, но поняв, что ветер внезапно усилился и стал опасным, он не стал срочно разворачиваться на склон (в такой ситуации это опасно), а поднялся выше, прошёл над обрезом склона на высоте, отошёл от обреза склона примерно 1 км на плато и уже там осторожно сел в условиях всё-таки сильного ветра. Вот именно так надо было действовать тому парню, поскольку возле склона ветер значительно усиливается из-за эффекта поджатия воздушного потока возле склона... Конечно, мы с Александром часто и много обсуждали и разбирали все его полёты и особые случаи, неожиданно возникающие в полёте и действия в этих случаях.., ну и видимо, наши с ним обсуждения и разборы ошибок не прошли даром и он сумел справиться с таким особым случаем, как - внезапное усиление ветра возле обреза склона (обрыва) и действовал именно так, как надо в таких случаях...
 
Народ! А как у вас с продуктами в гарнизонах было? Я с 1968 по 1981 в Западной Лице ( кто не знает - городок за полярным кругом) обитала. С 1974 точно мама в магазин посылала. Да и я помню. те банки-консервы, что бабушка присылала с топлёным маслом и мясом. Я помню, как я на кухне, счастливая, отрезаю кусок варёной колбасы и с кефирчиком. Мама в подсобку магазина сходила по звонку, дефицит прикупила. Помню совершенно страшные кости под названием мясо на прилавках. Но меня обвинили во вранье. Сказали, что Арктическая зона вся снабжалась по первому разряду. Ну да. Помню, что родня, гражданские спецы, жили в соседнем гарнизоне, передали нам как-то раз дуковский мешок печенки - чудо чудное для нас. У них было всё и много. Везде очень по-разному было.
 
В моей практике случаев ПОРЫВА т\п ни разу НЕ было. У него (нового) запас прочности от Vпос. мах +50км\ч. Обрывы были пару раз.
Да.., разрыв полотнищ ТП и обрыв ТП - совершенно разные вещи и имеют разные причины... У нас в 30-м ОДРАП разрывов полотнищ ТП тоже не было ни разу, а вот обрывы ТП - были.., причём, - тоже по разным причинам... Ограничения по выпуску ТП в основном связаны с калиброванной серьгой, которая соединяет ТП с самолётом, и создаёт ограничения. На серьге сделана специальная проточка (на случай - внезапного и непроизвольного выпадания ТП при взлёте, чтобы самолёт не упал от внезапной потери скорости)... Если не сделать проточку (или сделать её не правильно), то выпавший на взлёте ТП приведёт к падению самолёта и, как минимум - тяжёлой аварии, а как максимум - к катастрофе... Эта проточка и рассчитана так, что сечение металла в районе проточки таково, что серьга выдержит выпуск ТП на максимальной посадочной скорости + запас 50 - 60 км. час. (у нас на ТУ-22 этот предел по выпуску ТП - 350 км.час.) и вместе с тем, - серьга разорвётся при выпадении ТП на взлёте (самая минимальная скорость отрыва ТУ-22 - 360 км час., максимальная - 430 км.час.)...
 
Со своим командиром Саней Хариным стоим на берегу Ю-Китайского водоёма.
Спортивные были, бегали,плавали,турник,брусья...Саня вообще был КМС по многоборью, меня всё подначивал на спор,чего- нибудь спортивного сделать))
За столом тоже сидели не слабо. Один раз он с женой улетел в Ханой на несколько дней, так я с их сыном маленьким ещё, сидел нянькой)) Они жили в городке,не в гарнизоне. Я эти дни в части не появлялся. После их прилёта было грандиозное застолье))
Кто с какой стороны и не помню уже)

IMG-20220903-WA0046.jpg
 
Последнее редактирование:
Со своим командиром Санец Хариным стоим на берегу Ю-Китайского водоёма.
Спортивные были, бегали,плавали,турник,брусья...Саня вообще был КМС по многоборью, меня всё подначивал на спор,чего- нибудь спортивного сделать))
За столом тоже сидели не слабо. Один раз он с женой улетел в Ханой на несколько дней, так я с их сыном маленьким ещё, сидел нянькой)) Они жили в городке,не в гарнизоне. Я эти дни в части не появлялся. После их прилёта было грандиозное застолье))
Кто с какой стороны и не помню уже)

Посмотреть вложение 818243
Я слева)) А вдали видны острова Ной и Нгоай.
Как то туда двух матросов унесло,нашли уже неживыми.
 
Да.., разрыв полотнищ ТП и обрыв ТП - совершенно разные вещи и имеют разные причины... У нас в 30-м ОДРАП разрывов полотнищ ТП тоже не было ни разу, а вот обрывы ТП - были.., причём, - тоже по разным причинам... Ограничения по выпуску ТП в основном связаны с калиброванной серьгой, которая соединяет ТП с самолётом, и создаёт ограничения.
Так и я ровно об том же. Поэтому на том самом фото т\п НЕ обрывались и вряд ли разрывались.
Про полёты на "тряпколётах"- увлечение захватывающее, адреналин -"кипит".
G0029581.JPG
G0029582.JPG
В сильный ветер- стрёмно. Несколько раз спускался с г.Аигба в Кр.Поляне, а пару недель назад полетали в Пицунде на мотопароплане с Юрой Котовым . Гораздо интересней, только от движка шумно.

G0029586.JPG


i (1).jpg


i.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кто с какой стороны и не помню уже)
Харин справа. Он и курсантом был худощавым, таким же стройным и остался. Видел его года три тому...
на том самом фото т\п НЕ обрывались и вряд ли разрывались
Возможно, выпустили их в конце пробега, когда скорость упала, возможно уже за полосой. :unsure: Ибо с (выпущенным вовремя) ТП далеко не выкатиться, а там аж 750м...
 
Гораздо интересней, только от движка шумно
Лет 20 тому прокатили на дельталете рядом с Аей. До сих помню вздутую рубашку впереди сидящего пилота (по фамилии Белокрылов) и очень тонкие тросики. в прочность которых не очень то верилось. А когда он выключив движок спиралью снижался в озеро, адреналин зашкаливал не только у меня. т.к движок запустился не сразу, а с третьей попытки. Я тогда вспомнил, что наибольшая глубина того маленького озера более 35 метров. Почти у самой воды движок запустился, на полном газе перемахнули через лес и дорогу, далее уже все было штатно. С тех пор я зарекся говорить таким, что сам из бывших... :giggle: Других то он нормально катал.
 
Каких то 34 тому...
Лечу в Южно- Китайское моря,с разбега
Повнимательней, а то взял такой сильный разбег, что не дай бог, приводнишься возле холмов или гор, что видны вдали на горизонте...
 
Несколько раз спускался с г.Аигба в Кр.Поляне, а пару недель назад полетали в Пицунде на мотопароплане с Юрой Котовым . Гораздо интересней, только от движка шумно.
А я 11 лет летал в Крыму на сконструированном мною же дельтаплане.., - практически совсем бесшумно... А сейчас мой младший сын Александр уже два с половиной года летает (там же) на параплане... Сегодня вот летали с г. Ай Петри и у них на полётах погиб парапланерист с Ялты из-за неожиданно усилившегося ветра, ошибок этого парня по маневрированию в условиях сильного порыва ветра и сложившегося полукрыла... Жалко парня...
 
Я тогда вспомнил, что наибольшая глубина того маленького озера более 35 метров.
Сильно, Толя, - глубокое озеро... Но так об этом говоришь, как будто человеку (не умеющему плавать) и двух метров недостаточно...
 
Народ! А как у вас с продуктами в гарнизонах было?
В 1980-м магазины Мурманска и Североморска, по сравнению с Барнаульскими - изобилие просто. Говорили, что снабжение Ленинградское было. Как на самом деле, не знаю...
Сегодня вот летали с г. Ай Петри и у них на полётах погиб парапланерист с Ялты
Царствие небесное душе романтика авиации...
Сильно, Толя, - глубокое озеро... Но так об этом говоришь, как будто человеку (не умеющему плавать) и двух метров недостаточно...
Плавать то я умел, но не хотелось оказаться в глубине после удара о воду... Нырять не люблю, боюсь глубины и на барабанные перепонки давит там...
 
Мы с сыновьями (Борисом и Александром) всегда ныряли только с пирса
В очередной раз, отдыхая в санатории в Саках,
пересекся в Новофедоровке с нашим коллегой по ветке (ник Небесный).
Сидим мирно беседуем в кафешке, что на первой линии
рядом с пирсом. Погода отличная, на пирсе много народу.
Через некоторое время обращаем внимание на подъехавшую
прямо к ´пирсу скорую помощь и на толпу, собравшуюся полукругом.
Оказалось, очередной паренёк, ныряя с пирса, свернул себе шею.
Как потом пояснили знающие люди, что глубина в районе пирса
(особенно ближе к берегу) носит переменный характер, что связано с волнами.
Там где было раньше глубоко и безопасно для ныряния,
через некоторое время волнами на дне наносится бруствер из гальки,
в который и воткнулся головой со всего маху очередной ныряльщик.
В результат - серьёзная травма с сдвигом или ещё хуже шейных позвонков.
Как мне потом рассказал сотрудник санатория, что у них за сезон, как правило,
привозят 5-6 новых пациентов с этого пирса с такими травмами.
Так что ныряние с этого пирса далеко не безопасное занятие.
 
Реклама
Назад