Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Приветствуется у юных также
спортивный, бальный, джазовый и даже акробатический рок-н-ролл, тоже не
балет, но посмотреть любопытно и приятно с бокалом пива в руке сидя на
диване.
А вот не знаю, рок-н-ролл это или нет, но, честно говоря, только недавно увидел - а ведь и наши могут и, как по мне, так даже лучше и тоньше американцев...

 
Реклама
И евнухов в гареме не видать...;)
Евгений, можешь себе представить, какой был Ханский Дворец и комнаты его гарема в 1959 году,
Когда я впервые туда попал. Воды не было. На коврах и стенах пыль с 18 века. Уныло выглядел и
сам Бахчисарай. Вдоль улиц сплошные каменные заборы, за которыми скрывались окна одноэтажных
домиков. Страшно удивился, когда на городском кладбище , метров 20 от Ханского Дворца, в
углу слева, обнаружил могилку с деревнным памятником, с надписью "Здесь похоронен
красноармеец Бойченков Василий Андреевич. " Ниже Дата 1911г - погиб 1942 г. Всё совпадало
с данными моего отца. Но он в то время, как я уже рассказывал на Ветке, по личному Приказу
И.В.Сталина, был снят с должности шофёра - телохранителя Диктора Юрия Левитана и отправлен
под Сталинград. Где и воевал в 1942 году в Развед.Группе. Под г.Калач, был ранен. Награждён
Медалью "За Боевые Заслуги". После госпиталя был направлен БАО шофёром и прошёл войну
с лётчиками до Берлина. Кстати, много встречал в Армии и на гражданке, однофамильцев, но
редко с окончанием на ...ов. Даже меня в Саках в Плановой Таблице, писали Бойченко. Как ,
иногда и в газетах.
 
Самое грустное, что "полигон" этот - один тот же и в нём люди ещё живут... Жуть...
Вот именно. Целый день лупят не меняя позиции месяцами, а в ответ тишина. Зато ночью по домам четко получается. Обидно. Сколько нам ещё терпеть такое освобождение. Пятый месяц сидим без света, воды и газа.
 
Прошу прощения, что "поперек батьки", но встречал где-то, что основная фишка в том была, что, с одной стороны существующие на тот момент кресла не гарантировали безопасное катапультирование через очень высокий киль и высоко расположенные двигатели, а с другой - даже разработка нового кресла не решала проблему чрезвычайно высоких перегрузок для такого катапультирования.
К тому же, катапультирование вниз для Ту-22 не было оригинальным в своем роде и встречалось в то время у тех же американцев (на каком-то их штурмовике, кажется)...
Кажется, у амеров на РБ-71 - Блекбёд. У нас на ТУ-22 с этими креслами, одни сложности были.
Так например, в 1967 году полетели на "показуху" властям Страны, КЧФ и Космонавтам. Проход
на 200 метров тройками ТУ-22 пятнадцать самолётов. Мой экипаж взлетал последним. Интервал
взлёта одна минута. Сбор Группы до берегов Румынии. Не торопясь садимся по креслам. При
подъёме кресла оператора Валеры Хитрова, лопнул трос. И кресло грохнулось с ним на стремянку.
Хорошо, что не на бетонку. Я доложил РП. Полковник Мышко дал команду - "хватай свой "запорожец
и дуйте к самолёту № 55, на стоянку у другого конца ВПП". Подъезжаем к № 55, а там техники
меняют колёса на левой тележке. Я вскочил в кабину , включил аккумулятор и РС. Доложил,
что нет колёс. Владимир Антонович приказал - " дуй в ДС и срочно вылетай". Подкатили к ДС
в начале ВПП. Часовой направил на нас карабин, прибежал техник, выяснил. Сели в кабину,
у всех заправка топлива 22 тонны, а у нас 36т. В море нашли Группу, пристроились, прошли
благополучно. Все сели, а мы ещё вырабатывали топливо (почти два часа).
А в Зябровке, кажется, был случай . Переучивали арабов. На высоте, на маршруте свалились в
"Спираль. Без команды КВС катапультировались арабы - штурман и оператор. КК вывел
самолёт и на АС прилетел один. Штурман жив, а оператор врезался в землю вместе с креслом,
что удивительно. На кресле, за спиной, надувался мешок, который после открытия КАП-3
привязных ремней, выталкивал лётный состав из кресла (даже если он потерял сознание).
После отделения от кресла, срабатывал прибор КАП-3, который открывал парашют автоматически.
Видно хватка рук араба , пересилила все приборы на кресле. Не приятно было летать на ТУ-22,
когда под тобой пустой колодец, глубиной 2 метра.
 
Давно дело было. Пишу по памяти. Посмотрю в "талмуде", может и так. Но стреловидность у них точно разная: 60 и 65 гр.
Да, ТУ-22 М3 - совсем другой самолёт, чем ТУ 22. Мой Друг Витя Васильев летал на ТУ -22 М2.
Его вывозили Испытатели. Летал с 1974 года до 1983 года. Рассказывал, что при малом остатке
топлива, по просьбе экипажа, часто крутил "Бочки". Он погиб в марте 1983 г., на взлёте в Октябрьском.
ПКК катапультировался на высоте 7 м. И остался жив, остальные погибли. Сгорели полностью.
Я прилетал на похороны. Дали посидеть в кабине Ту-22 М3. Совсем другой самолёт.
 
оздвиженка- не действующий
АК есть.
IMG_3516.JPG
 
типа, не кури...под стрелой
Как верно сказано. Стрельбы на одном из южных полигонов. Запланирована стрельба по высотной мишени.
Мишень на 20000м., мы на - 18000м. Не полёт, а сказка. Цель видно фиг знает откуда на фоне тёмно-синего неба по длинной инверсии.
Внизу в белой дымке земля. Оборудование работает как часики. Захват,постановка на атаку, пуск разрешён. Сход одной ракеты, цель поражена.
Снижение, заход на посадку. Зарулили уже ночь. Отошли от самолёта перекурить, счастливые и малость охреневшие, не очень далеко отошли. Опасались скорпионов и других членистоногих обитателей, коими кишила ночная степь. Закурили... вот с этого момента начался вечер имения. Кто только нас не имел: инженер армии, инженер корпуса, комполка и его замы... мы закурили, оказывается, около ракет, которые дожидались своей очереди... В темноте их не заметили.
getImage (13).jpg
 
Реклама
Фагменты из балета "Дон Кихот"👍👍👍
Кристина Андреева, вариация Китри из балета "Дон Кихот"

Надо думать, вариации синьоры Дульцинеи?
Сразу почему-то вспоминается песенка про зебру

"... Проколов копьем соперника,
Над ретортами опять
рыцарь методом Коперника
хочет зебру разгадать.
И синьора Дульцинея
ждёт разгадки, цепенея
в коммунальном замке Ро-ко-ко…"

 
Здравствуйте уважаемые форумчане! Мгновенно отвечать не всегда получается. Так что ответ не в сиюминутный разговор.
Много тут говорилось о выходе самолёта из штопора. Чуть добавлю. ЛИИ. Второе отделение. Приехал по делу и беседую с Игорем Михайловичем Пашковским.
В комнату буквально врывается молодая женщина и кричит - "Я больше не могу следить за тем как они погибают..." Шел лётный эксперимент . Як-42 ввели в пред-
полагаемый СУПЕРСРЫВ. Получилось. Сыплется вниз, тангаж около 20-25 градусов, движки на МГ...пора выводить - рулей не хватает...Сели. Самолёт цел. Лётчики
живы. Примерно 1973-1974 годы
В те времена на западе уже давно существовали жёсткие нормы лётной годности гражданских самолётов и ещё более жёсткие правила серификации. По их нормам
самолёт с хорошими срывными характеристиками может получить серификат лётной годности. Самолёт склонный к суперсрыву не получит сертификат если он не оборудован вибратором штурвальной колонки, автоматом - толкателем штурвала, световой и звуковой сигнализацией. Самолёт не склонный к суперсрыву, но имеющий тендэнцию к кабрирующему моменту перед опусканием носа, должен быть оборудован вибратором штурвальной колонки, автоматом - толкателем штурвала, световой и шумовой сигнализацией.
На всех типах должен стоять указатель УГЛА АТАКИ (не тангажа). Это примерно до 1975 года. Даллее я не знаю.

В СССР после серии катастроф на самолёте Ту-104(1958-1960 годы) в "рождающихся" нормах лётной годности установили требуемый запас от Сy крейсерского до
Cy сваливания. Перед этим в ЛИИ по горячим следам катастроф провели серию полётов на Ту-104 на сваливание и штопор для выявления требуемых величин.
Летали ГСС Анохин, Комаров, Ковалёв, Хапов. В каждом полёте на самолёте находились только два человека - Командир и второй пилот.

На рисунке я выделил три зоны:
Зелёная - начало сваливания, здесь рулей или цельноповоротного ГО хватит для вывода.
Жёлтая - в ней начнут работу вибраторы, толкатели, световая и шумовая сигнализация.
Красная - если автоматика сработала нормально то в красную зону не попадёшь. Это зона СУПЕРСРЫВА. Штопора не будет-просто падение
с задранным вверх носом и большой вертикальной скоростью.

Текст взят из переведённой английской книги Д. Дэвис "Пилотирование больших реактивных самолётов". Москва издательство "МАШИНОСТРОЕНИЕ" 1975.
Автор Дэвид Дэвис - главный лётчик-испытатель английского Авиационного регистра ( ARB ). Летал на 150 типах в т.ч. "Конкорд". Выполнил сертификационные
полёты по английским нормам летной годности на самолёте Боинг-747.
20220907_122056.jpg
20220907_123719.jpg
20220907_124205.jpg
20220907_125337.jpg


20220907_125337.jpg
 
...
В комнату буквально врывается молодая женщина и кричит - "Я больше не могу следить за тем как они погибают..."... Як-42 ... .
Извините, что понадёргал из текста, но...
11 лет назад, 7 сентября 2011 года, в Туношне потерпел катастрофу Як-42 с хоккеистами "Локомотива" (Ярославль):(.
Земля небом...
P/S/ Туношна для меня - аэродром войсковой стажировки курсантом в 1980-м, и место сборов в формате ВПВО в 1993-м уже подполковником ( ровно через год полк прекратил существование). Память...
P/P/S/ Здесь Сибиряк глубоко в теме, они с Vik 63 полемизировали. Меньше бы таких полемик по факту, но, что-то подсказывает, мои слова не идут в те уши, кого надо уши:(...
 
Последнее редактирование:
звините, что понадёргал из текста, но
Понял. У вас ассоциация сработала. Да жуткий случай и опять человеческий фактор да и методический . Рядом с АС Туношна был пару раз. Аэродром аэроклуба.
 
Реклама
Назад