Да, тоже встречал упоминания, что и на Ту-134 испытатели летали с противоштопорным парашютом.
Но в отличие от Ту-154, случаев плоского штопора на Ту-134 не было. Я не знаю...
Читал, что при повторных испытаниях Ту-104 на сваливание после нескольких катастроф одной из рекомендаций был выпуск тормозного парашюта.
"
Поворотным моментом стала катастрофа Ту-104 в Вурнарском районе Чувашской АССР 17 октября того же года. На борту самолета находилась делегация китайских и северокорейских партийных и комсомольских активистов, командиром был советский летчик Гарольд Кузнецов. Как и в предыдущий раз, самолет подбросило восходящим потоком воздуха, а затем он потерял подъемную силу и свалился в штопор. Однако даже тогда, когда стало понятно, что самолет обречен, Кузнецов продолжал без паники, четко комментировать все происходящее и приказал бортрадисту транслировать его слова на землю.
«Машина не слушается штурвала, 42362, сильно-отрицательная перегрузка, валимся в крен, машину подбросило, спасайте, погибаем, 42362, погибаем, конец… передайте родным...», — сообщал он.
Самолет врезался в землю рядом с железнодорожным полотном близ станции Апнерка, сбив несколько телеграфных столбов. Все 80 человек, находившиеся на борту, погибли.
Через две недели после похорон экипажа состоялась летная конференция. Она проходила в аэропорту Внуково. Обсуждались недавние катастрофы и летные происшествия с Ту-104, в первую очередь — непонятное подбрасывание лайнера на больших высотах с последующим срывом в пике.
Сам Туполев категорически отрицал вину конструкторов и настаивал на версии ошибки экипажа.
В ответ на вопрос о том, почему же падают самолеты, он резко ответил:
«Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!».
После предложения почтить память погибших минутой молчания он и вовсе собрал бумаги и покинул зал.
Самолет пришлось срочно дорабатывать. Переданная экипажем информация позволила внести изменения в конструкцию самолета, изменить допустимую центровку, уменьшить максимальный эшелон полета. Был изменен угол установки стабилизатора и доработан руль высоты. Склонность самолета к «подхватам» была сильно уменьшена.
Но и в дальнейшем без катастроф не обошлось. Всего за 1958-1981 год произошло 37 аварий, в которых погибли 1140 человек. Об этом сообщает "Рамблер". Далее:
«Вы летать не умеете!»: первая катастрофа Ту-104