Прошу прощения, что "поперек батьки", но встречал где-то, что основная фишка в том была, что, с одной стороны существующие на тот момент кресла не гарантировали безопасное катапультирование через очень высокий киль и высоко расположенные двигатели, а с другой - даже разработка нового кресла не решала проблему чрезвычайно высоких перегрузок для такого катапультирования.
К тому же, катапультирование вниз для Ту-22 не было оригинальным в своем роде и встречалось в то время у тех же американцев (на каком-то их штурмовике, кажется)...
Кажется, у амеров на РБ-71 - Блекбёд. У нас на ТУ-22 с этими креслами, одни сложности были.
Так например, в 1967 году полетели на "показуху" властям Страны, КЧФ и Космонавтам. Проход
на 200 метров тройками ТУ-22 пятнадцать самолётов. Мой экипаж взлетал последним. Интервал
взлёта одна минута. Сбор Группы до берегов Румынии. Не торопясь садимся по креслам. При
подъёме кресла оператора Валеры Хитрова, лопнул трос. И кресло грохнулось с ним на стремянку.
Хорошо, что не на бетонку. Я доложил РП. Полковник Мышко дал команду - "хватай свой "запорожец
и дуйте к самолёту № 55, на стоянку у другого конца ВПП". Подъезжаем к № 55, а там техники
меняют колёса на левой тележке. Я вскочил в кабину , включил аккумулятор и РС. Доложил,
что нет колёс. Владимир Антонович приказал - " дуй в ДС и срочно вылетай". Подкатили к ДС
в начале ВПП. Часовой направил на нас карабин, прибежал техник, выяснил. Сели в кабину,
у всех заправка топлива 22 тонны, а у нас 36т. В море нашли Группу, пристроились, прошли
благополучно. Все сели, а мы ещё вырабатывали топливо (почти два часа).
А в Зябровке, кажется, был случай . Переучивали арабов. На высоте, на маршруте свалились в
"Спираль. Без команды КВС катапультировались арабы - штурман и оператор. КК вывел
самолёт и на АС прилетел один. Штурман жив, а оператор врезался в землю вместе с креслом,
что удивительно. На кресле, за спиной, надувался мешок, который после открытия КАП-3
привязных ремней, выталкивал лётный состав из кресла (даже если он потерял сознание).
После отделения от кресла, срабатывал прибор КАП-3, который открывал парашют автоматически.
Видно хватка рук араба , пересилила все приборы на кресле. Не приятно было летать на ТУ-22,
когда под тобой пустой колодец, глубиной 2 метра.