Морская авиация есть и будет! - IX

    Модератор темы: ВВВ

    Буран

    Буран
    Вот эту машину мне жаль. Удачный ведь аппарат у Жени получился.
    На лётные испытания Т-101 я пригласил с "волчьей стаи" лётчика-испытателя первого класса Заслуженного лётчика-испытателя СССР Заболотского .
    Первый и следующие этапы испытаний прошли успешно. Самолёт на земле показывали Жириновскому. В воздухе самолёт показали генералу армии
    Андрею Николаеву. Всем самолёт нравился. Но первоначальная концепция - при постройке самолёта использовать доработанные верхние плоскости и среднюю часть фюзеляжа от не выработавших ресурс и списанных самолётов Ан-2 ( в РФ насчитали около 4000 таких комплектов) не получила поддержки в МАК РФ. На покупку экономичных современных ТВД денег тоже не было. Процесс сертификации тоже требует очень много денег.
    Возможные спонсоры не потянули. А самолёт получился.
    Вот подлинный снимок первого взлёта самолёта 7-го декабря 1994 года. Забыл сказать. Самолётом заинтересовались ВДВ РФ. Самолёт перегнали
    в Ульяновский центр ВДВ. Прилетел командующий ВДВ генерал Шпак. Опрыгивали самолёт и так и сяк. Взяли бы, но... Во время показа генералу армии
    Николаеву на тушинском аэродроме Виктор Заболотский здорово провёл лётный показ и напоследок подрулил к стоянке развернулся врубил реверс и
    задним ходом вьехал на стояночное место. Наш прочнист Валера Жданович возмутился -" Серёжа храбрый у тебя летчик. У нас нет расчётного случая
    для шасси на руление задним ходом!" Публика была в восторге. Генерал улыбался.
    Кстати на снимке виден выпущенный предкрылок и еще кое-чего.
    26.Грач первый полёт.JPG
     

    МИ-14

    Старожил
    вероятность ошибок, поэтому я пас.
    Честно говоря я тоже устал от этой темы.
    Василич,я ещё берегу твоё здоровье)) Если бы написал,всё что узнаю от винтокрылых собратьев,ты б не поверил, это о тыловом обеспечении. Одно важное и главное- они бьются,настоящие воздушные бойцы.
    Очень горжусь,что знаком со многими. Их иногда привозят отдохнуть, сижу с ними и слышу одно- Вот вернусь туда... Они рвутся туда.
    И ещё, когда при встрече обнимаемся, ловлю себя на мысли, что у них один запах,- войны, там всё,порох,керосин,кровь...,не передать.
     

    Донской

    XХXL
    Всем самолёт нравился

    Действительно, вполне обоснованный и просчитанный проект.
    Двигатель...в нем основная проблема? Поскольку он один на
    этом ЛА, как и на АН-2, к нему особые требования по надёжности.
    Отвечают таким требованиям увы, двигатели импортные.
    Отсюда вопрос: была ли идея купить лицензию и моторный завод,
    как например купили Фиат, чтобы он выпускал такие
    высокотехнологичные и сверхнадёжные моторы?
    Какой толчок получила бы легкомоторная авиация России!
     

    A_Z

    Старожил
    и по сей день он считается как один из лучших двигателей, в модификациях.
    Без комментариев - дабы вас не расстраивать.

    Больное место долго лечили - гибкий валик.
    См., например, АП с Ка-32 в 2010-м году под Сочи.
    Окончательно вылечили только на ВК-2500ПС-03 - исключив оный валик из конструкции.

    Да, справились - в начале семидесятых. Когда было ещё кому справляться. Когда Изотов-старший был ещё жив, и Люневич пребывал в хорошей форме.
     

    Дальник 1

    Местный
    Сроки тюремные, нехилые ВВП определил.
    Патриотизм страхом подпирают))
    Не знаю,после начала ВОВ ужесточали законодательство?
    Как понять добровольную сдачу в плен?
    Подпирают не только страхом, а ещё и существенным баблом. Причем финансирование возложено на регионы направляющие добровольцев. Суммы ежемесячных выплат отличаются в разы. Интересно будет если в одном подразделении окажутся добровольцы из жирующих и нищих регионов. Вспомнился сердюковский приказ 400...
    Законодательство в ВОВ ужесточали :
    Приказ «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций» (или в просторечии «Ни шагу назад!») — приказ № 227 Народного комиссара обороны СССР И. В. Сталина от 28 июля 1942 года
    Про плен - это что то из людоедского комментировать не могу.
     
    Последнее редактирование:

    A_Z

    Старожил
    Самолёт на земле показывали Жириновскому.
    Вспомнился самый первый показ авиатехники в Жуковском (90-й год?). Тогда на аэродром ЛИИ ещё не пускали, какие-то машины выставили на площадке у ЦАГИ, а публика - весьма немногочисленная - во время лётного показа размещалась на крыше "смотрового домика".
    В числе присутствующих был и В.В.Ж. Ему ну очень хотелось с кем-нибудь пообщаться, но все его аккуратно сторонились - как прокажённого. Репутация у него была ещё та...
    Я тогда дочку возил посмотреть на самолётики. Ребёнок был в восторге - только пришлось ей уши плотно ладонями прикрывать, когда Як-38 парой подходили на режиме висения. :)

    Но первоначальная концепция - при постройке самолёта использовать доработанные верхние плоскости и среднюю часть фюзеляжа от не выработавших ресурс и списанных самолётов Ан-2 ( в РФ насчитали около 4000 таких комплектов) не получила поддержки в МАК РФ.
    Не могу не вспомнить Самойловича: "Ошибку, сделанную при выборе концепции, на более поздних стадиях разработки исправить невозможно".
    А с другой стороны... По поводу цены Ан-3 (дай бог памяти, полтора лимона вечнозелёных) эксплуатанты просто воем выли, и стремление уменьшить себестоимость производства выглядело логичным.
    В общем, "хорошо быть умным раньше, как моя жена потом" (неизвестный одессит).

    Самолётом заинтересовались ВДВ РФ.
    Ещё бы им не заинтересоваться.
    В 76-й вдд умудрялись долго поддерживать "приписное" звено Ан-2 - и псковичи были единственными из всех соединений ВДВ, у кого летали все четыре машины. В прыжковые дни они жужжали, как пчёлки.
    А потом в очередной раз приехал - и уже прыгают с Ми-8...
     

    A_Z

    Старожил
    Не знаю,после начала ВОВ ужесточали законодательство?
    Законодательство как таковое - насколько я знаю - не менялось.
    Но был Приказ №270 (не путать с №227) "Об ответственности военнослужащих за сдачу в плен и оставление врагу оружия" - это август 41-го года.
    "...если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен, — уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи".
     

    Донской

    XХXL
    Без комментариев - дабы вас не расстраивать.

    С точки зрения эксплуатанта, мне можно особенно и не расстраиваться.
    Двигатель в конце концов быстро "набрал" приемлемый ресурс и наша
    летная работа на Ми-14 вошла в нормальную колею. Лётчики им доверяли,
    тем более что при отказе и выключении одного ТВ3-117 машина уверенно
    шла домой на другом. Поэтому несмотря на относительно большое
    общее количество отказов, летных происшествий у нас не было.
    Параллельно на них летали Ми-24 и восьмёрки всех новых модификаций,
    причём в комплекте с нашим же главным редуктором ВР-14.
    Пишут, что двигатель вытащил на себе Афганские, кавказские, а также
    заграничные походы, в том числе в экспортом варианте. Таким образом,
    статистика - "за" мотор, лучше его тогда не было для машин нашего класса.
     
    Последнее редактирование:

    roron

    Местный
    В Гатчине мужика 58 лет призвали,не служил вообще,точнее сказать повестку вручили.В военкоматах без изменений,как были....
    Волгоградская область еще более отличилась - призвали 63-летнего подполковника на пенсии с диабетом и ишемией. На медкомиссии сказали, что все норм. Благодаря СМИ со сборов его вернули домой.
    Как не вспомнить Швейка: "Когда кадет Биглер обратил внимание врача на то, что чувствует себя очень слабым, тот, улыбаясь, ответил: «Золотую медаль за храбрость у вас ещё хватит сил унести. Ведь вы же добровольно пошли на войну»."
    Как понять добровольную сдачу в плен?
    Это абсолютно не важно. Этот закон вышел из-за того, что очень много молодежи не хочет идти воевать в чужую страну. Поэтому бойцов с низкой моралью и духом надо просто запугать.
     

    Буран

    Буран
    Действительно, вполне обоснованный и просчитанный проект.
    Двигатель...в нем основная проблема? Поскольку он один на
    этом ЛА, как и на АН-2, к нему особые требования по надёжности.
    Отвечают таким требованиям увы, двигатели импортные.
    Отсюда вопрос: была ли идея купить лицензию и моторный завод,
    как например купили Фиат, чтобы он выпускал такие
    высокотехнологичные и сверхнадёжные моторы?
    Какой толчок получила бы легкомоторная авиация России!
    Вариантов при мне и после меня главные спонсоры и Грунин перепробовали много. Я как чисто технический человек на эти обсуждения особо не приглашался. Нужен ли толчок легкомоторной авиации России? А где те покупатели которые покупкой
    самолётов окупят возведение такого завода и за сколько сотен лет завод выйдет на прибыль ? Как простой гражданин я ответов
    на этот вопрос не вижу. Программа развития лёгкой авиации во всех её вариациях по типам самолётов и двигателей не кажется мне абсолютно
    правильной. Вероятнее всего из-за отсутствия нужной информации.
    Вопрос о связанности территории РФ различными средствами коммуникации серьёзно прорабатывается например в МАИ под общим руководством
    ректора МАИ Погосяна. В корпоративных СМИ МАИ бывают интересные сообщения на эту тему. Мне нравиться их подход к проблеме.

    В моей домашней библиотеке лежал солидный труд "Аэродинамическое проектирование самолёта". Автор классик теоретической аэродинамики
    учёный с мировым авторитетом Кюхеман. Так вот он в предисловии говорит об ответственности аэродинамиков перед населением земли.
    Авиация связывает удалённые территории и раскрывает перед человечеством новые возможности.

    Донской спасибо вам. Понимаю что ваш вопрос задан не мне, но я слегка задел ваш крючок и попался. Как говорится "Остапа понесло"
     

    A_Z

    Старожил
    Двигатель в конце концов быстро "набрал" приемлемый ресурс...
    Если для военных межремонтный ресурс в 1500 часов (который до сих пор сохранился), и приемлем, то для гражданской эксплуатации это "маловато будет" (м/ф "Падал прошлогодний снег").
    Во всяком случае, по мировым стандартам.

    Таким образом, статистика - "за" мотор, лучше его тогда не было для машин нашего класса.
    Видите ли, то, что вы называете статистикой, есть всего лишь ваши личные впечатления.
    Статистика выглядит совершенно по-другому. Вот, например, в трудах НИИ ГА приводится такой график -

    1664058801303.png


    Из этого графика ясно видно, что по надёжности ТВ3-117 ну очень сильно уступают "старичкам" ТВ2-117.
     

    Воробьев

    Старожил
    Как понять добровольную сдачу в плен?
    Кто перешел в ВСУ и выступает в пабликах там. Типо: "осознал всю глубину раскаяния перед в украинским народом..."
    Писали об глумлениях над пленными,но что-то не припомню их массовых покаянных выступлений.Так что статья не про них,явно...
     

    Воробьев

    Старожил
    И как, кстати, сейчас будут обеспечивать мобилизованных - откуда все возьмется?
    С военкоматах развозят по выделенным частям,вкл. УЦ. Медицинские и материальные дела все там.
    Слаживание 30 или 60 дней, в зависимости от ...см п.7 8-) .
    Якутия это армейская обочина. Они их первых в стране добились "служить преимущественно в своем регионе"
    Там и частей мизер был, даже при СССР. У нас в гарнизоне не было. 1987-1989. А старожилы части с 1970г.
    таких и не припомнят.
     

    Воробьев

    Старожил
    Вы на самом деле считаете, что, если бы не "собирали", наша промышленность не произвела бы, а фронт не получил бы соответствующее количество танков и самолетов?
    Это форма патриотизма.Люди понимали свою помощь стране и так. Варежки вязали домашние.
    Сахар посылали.
    И он был массовый,несмотря на большое кол-во репрессированных.
     

    Воробьев

    Старожил
    У нас в одном из районов не явились 14 человек. Доставили принудительно.Продиктовали заявления типо
    "был в тайге, бил шишку". Дали шанс избежать статьи. В таком таком деле работает разумное
    сочетание кнута и пряника.
     

    Воробьев

    Старожил
    Волгоградская область еще более отличилась - призвали 63-летнего подполковника на пенсии с диабетом и ишемией.
    Мобисты РВК не работали ни хрена, в свое время. Всего-то, раз в квартал, поднять трубку и запросить в медицинском
    первом отделе сведения по своему контингенту,или вернее напомнить,чтобы сами обязаны присылать вовремя.
     

    morlet

    Ветеран холодных войн
    :rolleyes:;)...а вот на складах.....такое....когда ещё служил....наблюдал.....
    ..хотя..опять же, неплохо разбираясь в оружии (стаж с 4го класса) скажу, что и такая ржа...после работы хорошими руками..да и головой...не критична..;)