Морская авиация есть и будет! - IX

    Модератор темы: ВВВ

    kuv56

    Сафоновец
    его кашник и командир Юрия Викторовича(kuv56) - п-к Мандрык....
    Очень уважаю Ивана Андреевича, который командовал нашим полком без малого 9 лет.
    Всегда с благодарностью вспоминаю его помощь в переезде моей семьи в сентябре 1980 г. В Москву. В этот олимпийский год экзамены были сдвинуты на две недели и нас после зачисления в академию не отпустили, как это было обычно, забрать семьи из гарнизонов. Жёнам пришлось самим собирать и отправлять контейнеры. Так сложилось, что жене пришлось идти за помощью на приём к командиру, который тут же отдал все необходимые распоряжения и контейнер через несколько дней был оперативно загружен и отправлен.

    В марте Ивану Андреевичу исполнилось 86 лет.
    Проживает он в г. Ейск, слава богу он находится в добром здравии.
    Общаемся с ним по средством Интернета.
    Постоянно поздравляет однополчан со всеми праздниками и памятными датами.
    На фото он после полёта со свои замом по ИАС.

    B65A9590-24CD-458A-B294-3BBE7B8B013A.jpeg
     

    Лика

    Старожил
    Вчера пыталась отдать в ремонт зимнюю обувь (зацените, осенью, а не уже зимой, как обычно). Собрав сведения оббежала весь низ города. В отпуске, переехали, закрылись. Помня, как замерзла давече, оделась потеплее. Но не учла отсутствие ветра. В итоге, поднимаюсь по трапу выше, жарко, тошно. Бреду себе по направлению к дому мимо два военкомата - "малышачий" призывной и "взрослый" обычный. У призывного четверо мужчин возрастом 40+. Лица, фигуры, позы - сразу подумала - добровольцы. Стараясь не быть назойливой, просто замедлила шаг, чтобы расслышать и рассмотреть. Ну хотя и я так еле тащилась - жарко. Не получилось. А у основного в охране на улице два полицейских. Логики не поняла, полагала, что наоборот должно быть. Но мне пригодилось Я тут же применила хлоп-хлоп глазами и вспомнила про "у меня же лапки". Один из полицейских прям Добрыня Никитич - фигура, румянец во всю щеку - подсказал где есть обувная мастерская. Прям напротив через дорогу. И вот тут глазки-лапки! Пешеходники далеко, спросила разрешения быстро метнуться в неположенном месте. Говорят, а никто ничего и не видел, идите. По всем признакам мобилизация будет иметь мягко-непрерывный характер. Но сегодня полегче с головой во всех смыслах, даже солнышко впервые за неделю вышло. Дождя нет. Поедем на причалы на родник.
     

    Лика

    Старожил
    Кстати. У сына в части было так. При нападении на часть оборону держат офицеры, рядом городок - подтягиваются оттуда. Рота охраны - действует как может, их мало. Остальные срочники, в основном рота связи - задача держать оборону как получится, задачи защищать часть нет. На них сразу махнули рукой, связисты, их много, но воевать - это не о них. Ну и готовили соответственно. Бортовые, типы, позывные, сектора и т.п. - должен среди ночи разбуди - озвучить. Боевые действия - не ваше дело. Не мешайте взрослым дяденькам и не лезьте под руку. Там среди офицеров есть прошедшие Сирию, Чечню. Даже не пытались делиться опытом. Понимали, что без толку. Задачи не те. Даже обычных нарядов было мало. Стул, стол, пульт. Вот и весь опыт отслужившего год. Потому сейчас ещё и поэтому и психую. Ведь считается, что отслужил в армии. В пехоту можно. Только подучить слегка. А на самом деле! Паркетный! Шансы выжить близко к нулю.
     

    Буран

    Буран
    Или вас следует называть Буран Борисович? :)


    Когда Погосян выдавил таки МПС с фирмы (за что ему многое простится), люди вернулись (хотя и не все).
    Ивашечкин стал гл. конструктором SSJ, Давиденко стал гл. конструктором Т-50, Николаенко, Скобелев...
    Ну, это вы тоже наверняка в курсе - любой "профессиональный мир" очень маленький. :)
    A_Z Большое cпасибо за твои комментарии. Конечно я в курсе . С большинством из них я работал с 1964 года и связи с ними не терял.
    Но для полного ответа мне требуется время. Ответ должен быть интересен нашим коллегам по ветке. И Олег Сергеевич Самойлович и
    Михаил Петрович Симонов много сделали для рождения самолёта Су-27К (Су-33).
    Пара фотографий. Первую, мне на встрече в узком кругу друзей-коллег, вручил Миша Погосян. Почти через год после моего 50-летия. Я уже давно работал на Буране. На второй - самолёт типа "Х". Взлетели в Тушино. Только что вышли за МКАД и теперь по часовой стрелке вокруг кольца до...
    выхода на маршрут. Да! Борисовичей на ветке много. Лучше Буран. Ну у меня уже вообще заскоки. Смотрю на общий список - почему они Борисовичи?
    Всем нашим веточникам, терпения, выдержки, мужества ...



    20220924_113735.jpg
    20220924_113905.jpg
     
    Последнее редактирование модератором:

    Север

    Старожил
    Лика,
    Прочитал, ничего не понял..
    Где у нас в Североморске военкоматы, знаю сразу в экипаж и побрили 🤣
    А у нас в плавнях с утра жопец-замес..
    Вертушки с шести утра с бортовых пулями поливают, Кто-то видать просочился, изничтóждают...
     

    A_Z

    Старожил
    На второй - самолёт типа "Х". Взлетели в Тушино. Только что вышли за МКАД и теперь по часовой стрелке вокруг кольца до...
    Вот эту машину мне жаль. Удачный ведь аппарат у Жени получился.
    Пошла бы в серию - и не было бы всех этих современных потуг по созданию замены Ан-2, что в Новосибе, что в Е-бурге. И десантуре бы не пришлось тренировочные выброски выполнять на Ми-8.
    Но вечная наша проблема с движками. Которая, блин!, до сих пор не решена... :(
     

    Донской

    XХXL
    вечная наша проблема с движками
    Довелось полетать в самом начале ввода в строй двигателей ТВ3-117
    Ресурс был часов 50, может и меньше. Заводские бригадой жили у нас
    в гостинице, не вылезли с аэродрома. Зато когда довели до ума, то все
    сразу все встало на свои места, и по сей день он считается как один из
    лучших двигателей, в модификациях.
    Больное место долго лечили - гибкий валик. В эскадрилье за год по
    нескольку таких коварных отказов двигателей в год бывало. Справились.
     

    Лика

    Старожил
    Лика,
    Прочитал, ничего не понял..
    Где у нас в Североморске военкоматы, знаю сразу в экипаж и побрили 🤣
    А у нас в плавнях с утра жопец-замес..
    Вертушки с шести утра с бортовых пулями поливают, Кто-то видать просочился, изничтóждают...
    Это второй ярус сопок. Улица Кирова. Малышачий ближе к перекрёстку с Душенова, вход со двора взрослый ближе к школе, вход с Кирова. Там жуть какая скользкая плитка на крыльце. Но наш военный пенсионер - ловкий и живучий! Ещё никто не повредился! Я там с ужасом заходила, в растопырку, но мне можно, я ж не военный пенсионер 😏, можно осанку не держать.
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Слава Аверьянов ( ведущий л/испытатель ОКБ Сухого)
    С Аверьяновым работал на комплексе НИТКА примерно 1987- 1990, он от КБ Сухого выполнял посадки на блок с зацеплениями за тросы аэрофинишёра на СУ-27К (тогда он так назывался) вместе с Пугачёвым, а я от ЛИИ фиксировал все элементы этих посадок от ЛИЦ Новосёлова... Позднее на 43-м Парижском салоне в Ле Бурже СУ-30, пилотируемый испытателями Аверьяновым (в передней кабине) и Шендриком (в задней кабине) шаркнул хвостовой частью о землю и обоим пилотам пришлось катапультироваться.., самолёт сгорел.., лётчики - живы....
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Пешеходники далеко, спросила разрешения быстро метнуться в неположенном месте. Говорят, а никто ничего и не видел, идите.
    Красивым женщинам ГАИ-шники должны разрешать переходить улицу где угодно и придерживать ретивых водителей, чтобы дать пройти им спокойно...
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Паркетный! Шансы выжить близко к нулю.
    Считаю, что всё - наоборот... Таких ребят в пекло не пошлют - без толку.., туда запустят опытных, бывалых. Поэтому такие ребята могут быть на подхвате, - типа - посыльным или подносчиком снарядов, сойдут за кока при необходимости...