Интересна информация про винты!
А для практики нужно было кому-нибудь это знать?
В 9-м классе попалась статья в журнале "Моделист-конструктор", про изготовление воздушного винта. Там довольно подробно о шаге винта и об изменении угла атаки по радиусу от основания к концам лопастей. Запомнилось, что мощность движка к силе тяги примерно 1 л.с. / 3,75 кг. После школы уже смог переделать велосипедный движок. Загорелся смастерить ранцевый аэродвижитель, чтобы толкал по снегу на лыжах. Поршневую Д-1 (мощностью 1,2 л.с.) заменил на поршневую бензопилы Дружба-4 (4л.с.). При том, что ход поршня у движков разный (на велике 4 см, а у бензопилы 5) пришлось головку цилиндра отрезать, убрать лишний сантиметр, тупо отпилил ножовкой по металлу. Сам цилиндр пришлось развернуть относительно блока, т.к. диаметр поршня бензопилы 5 см, а у Д-4 - 4... И между ними поставить вставку, которую сам отлил из алюминия (пригодилась муфельная печь из школьного физкабинета, фрезерный и токарный станки тоже школьные использовал. И отрезал лишнее (муфту сцепления со звёздочками), тупо, ножовкой по металлу, как и цилиндр.
Винт воздушный сам рассчитал, сделал чертежи, шаблоны и выстругал из берёзы. Крепился винт прямо к коленвалу. Тягу мой ранцевый аэродвижитель выдавал приличную. Скамейка, на которую закрепил раму от велика (по другому крепления не сумел придумать) на максимальных оборотах стремилась упасть. А уж рёв стоял и пыль во дворе поднималась... Я чувствовал себя настоящим авиаконструктором. В те годы много читал книг об Антонове, Королёве... Дружок (царствие небесное) пострадал, сунулся (по моей просьбе) закрывать краник на бензобаке и чуть не лишился пальцев. Кожу содрало, кровищи было... Адреналина под гланды, кароч. Вот только применить в деле не удалось. Как ранцевый, (на спине) поздно, зима кончилась, снега нет. Хотел поставить на велик спереди. Но на то время мой велик потерял старший брат, студент. И у меня выклянчил эту конструкцию друг детства, на тот момент уже из другой деревни (царствие небесное). "Буду гонять по улице, все завидовать будут. Верну, не бойся..." Поверил. Позже заявляет: я его пропил... А я теперь думаю, нафига поменял желание поступить в авиационный институт. Самому летать захотелось. Мог бы пригодиться в каком-нить КБ... А так, только государственный керосин потратил.
Вот такие жизненные течения))
Повезло...
"Выпасть из обоймы", не "вляпаться" во власть. Простому смертному легче сохранить честь и совесть...