Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Еще, про ... пятничные вычисления.
Расход на 100км.jpg
 
Реклама
Ну не верю, Сергей, что ничего не понятно. ;)
Понял все!
А вдруг винт будет вращаться в обратную сторону, каков будет его шаг?
Закон Мерфи
В 1949 году на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии исследовались причины аварий самолётов.
Служивший на базе майор Эдвард Мерфи был в то время инженером на проекте MX981 ВВС США.
Целью проекта было определение максимальной перегрузки, которую способен выдержать человеческий организм.
Оценивая работу техников одной из лабораторий, он утверждал, что если можно сделать что-либо неправильно, то эти техники именно так и сделают.
По легенде, фраза («Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из них ведёт к катастрофе, то кто-нибудь изберёт именно этот способ») впервые была сказана в момент, когда заведённый самолётный двигатель начал вращать пропеллер не в ту сторону. Как потом выяснилось, техники установили детали задом наперёд.

Если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так.
И из всех возможных худших ситуаций произойдет именно самая худшая.
 
А вдруг винт будет вращаться в обратную сторону, каков будет его шаг?
Это не штурманский вопрос, а бортмеханиковский.
Исправный винт в обратную сторону не может вращаться.
Я пробовал!
 
использовали полистно и систематически выполняли действие - Переход с карты на карту!
Некоторые при этом совершали типовые штурманские ошибки, ошибались на градус,
Я бы научил,как надо склеить карты,чтоб листать их без ошибок))
На перелёт с Сахалина до Новосибирска у меня была 10-ти километровка,представляете сколько это листов! Склеил, правильно сложил и в полёте её просто листал,как книжку. Нас этому учили на первом курсе, мой коллега dsv подтвердит. Листы не обрезались ножницами, только рвали под линейку, склейка с середины и далее по прирастанию,лист клеился с определённой стороны. Клеили смесью ,типо,как для клейки обоев или щелей на окнах-с мукой....,чтоб перед попаданием в плен можно было карту съесть)) И такая хитрость. В полёте на карте работаешь карандашом,потом это надо стирать, много стираешь,появляются дыры и рисуй по новой. Что делали мы.
После того,как нанесли все необходимые данные на карту,так называемые вечные,мы разбавляли клей ПВА с водой и эту смесь наносили на карту. Образовывалась плёнка,через которую было всё видно и можно писать карандашом , после всё это легко стирается без повреждения карты. Вот такая голь на выдумку хитра))) Эту смесь надо было уметь готовить,знать пропорции,а то или слипнется, или после стирания дырки будут.
Много разных хитростей было у отродья)))
 
Интересна информация про винты!
А для практики нужно было кому-нибудь это знать?
Поясню - моряки шаг винта своего корабля не знают. Ну может за редким исключением.
Сколько лопастей - да, диаметр - тоже, угол расстворения линий валов - тоже. Может пригодиться при подготовке к докованию, например.
А вот шаг винта? ...
 
Я бы научил,как надо склеить карты,чтоб листать их без ошибок))
Дело знакомое, но для штабных карт.
А склеить морских 400-500 карт в ленту не получается, даже поднять такой тюк будет проблематично :)
Ну Вы это хорошо знаете, морские карты в кабине штурмана Ми-14 бывали.
 
рассчитать этот самый перекрыш.
При постановке полёв буёв или барьеров брали 1/2 дальности буя.
При работе с АПМ 1/4 ширины пропускания.
При поиске с РЛС 1/8.
Вероятность считали по разным законам, знаете,что мы-штурмана, можем посчитать так,как нам надо и не придерутся)) Теория вероятностей интересная наука, немножко знать и прикроешь даже свои промахи))
 
Реклама
Согласен. Очень повезло.
Но я очень хотел их найти. Командир понимая,что это иголка в стоге сена просто сказал- Вова,попробуй,я на тебя надеюсь, и я не мог его подвести.
Ну и престиж части, командующий ВВС ТОФ просил помочь коллегам.
 
морские карты в кабине штурмана Ми-14 бывали
После одного случая я без них в кабину не заходил. Очень полезная вещь!
И скатерть отменная для офицерского застолья))
Мы ненужные так использовали и морские и обычные. Заодно шкафы от макулатуры освобождали.
 
дребезжать посуду в шкафу..
Не знаю, как посуда, но французы "кирпичи отложили" в МВЗ, когда Ту-95 над ними прошёл.
Исправный винт в обратную сторону не может вращаться.
Может... только муфту срежет на генераторе(Ан-24/26):D
 
Спасибо за подробный анализ, но я не из тыквы взял, а из книги А.Арбатова "Военно-стратегический паритет и политика США (1984);где описывается ход переговоров по ОСВ,вкл. взаимные уступки
и т.н. Владивостокский протокол Брежнев-Форд 23.11.1974г., где названный мной пункт фигурировал.
А первой жертвой уступок детанту стала 45 ракетная дивизия в Приморье.
Кстати, на ее базе хорошо обжился гарнизон МА ТОФ Николаевка.
Я понимаю о чем речь. Но я не об ОСВ говорил. То что в него внесли 22 и 22М это одна часть Марлезонского балета, а то что 22М2 нельзя было пихать туда о чем я говорил - это другая. По моему мнению это не связано друг с другом иначе позже на северах при Горбачеве (!!!) не появились бы 22М3.
 
И скатерть отменная для офицерского застолья))
2 х 1.5 м. - решение командира и все остальное использовали морские карты.
Я год заведовал картохранилищем. Лейтенантом был определен в боевой расчет
оператором к штурману полка. Великая школа (ну и штурманом корабля быстро стал).
Жил в штурманском отделе.
На мне было все - склеить эти "портянки", нанести обстановку и все остальное по плану.
Расчеты тоже я делал, штурмана понятно все проверяли, но потом было доверие, у них
другой работы выше крыши.
Самый плодотворный в плане профессионально становления был год. Помимо всего я
готовил всю документацию на обычные полеты, штурман полка проверял и мы летели с ним
либо он на штурманском месте либо я по программе подготовке. За год я был подготовлен
к полетам с места штурмана корабля в полном объеме.
Хвастаюсь:)
 
слипнется, или после стирания дырки будут.
Много разных хитростей было у отродья)))
Наземное отродье пользовалось Дикстриновым клеем, пробразом ПВА, складывать карты правильно учили на кафедрах СВЖ и картографии, СВВАУЛШ
 
По легенде, фраза («Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из них ведёт к катастрофе, то кто-нибудь изберёт именно этот способ»)...
Есть ещё одна хорошая фраза: "Любую вещь можно сделать тремя способами: правильно, неправильно и так, как это делают в армии". :)
 
Ну почему? Что за? Когда вижу такие рельефы- недоумеваю и возмущаюсь.
Немного из истории аэродрома :
Аэродром построен в середине 1950-х годов на западном пологом склоне сопки на высоте порядка 200 метров. Торцы взлётно-посадочной полосы упирались в вершины, которые при строительстве просто взорвали)— ВВП имеет форму «седла», с прогибом вниз, в центре составляющим 12 метров. Также первоначально полоса отличалась полным отсутствием концевых и боковых полос безопасности, а грунт между бетонным покрытием аэродрома был покрыт валунами камней — в случае схода самолёта с бетона ничем хорошим это бы не закончилось.
Неоднократно бывал там в командировках и даже однажды ночевал в известном домике старой гостиницы на берегу Пермусозера.
ЯМА для КУЗЬКИНОЙ МАТЕРИ.jpg
В эту ямку укладывали "кузькину мать" перед подвеской на носитель.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А горки на ВПП и МРД там знатныеПосмотреть вложение 821181
Девяткой, во главе с Ком АП полковником В.А.Мышко, садились в Оленегорске.
Немного страшно мне стало в р-не третьего разворота, когда установив на ВД=20 аэродромное
давление, в разрывах облаков, под крылом буквально в 20- 30 метрах, проплывали скалы.
Садились с Курсом на Юг. Удивили два бугра на ВПП и РД, которое вело далеко вниз, ближе к
Гарнизону, на стоянку около ТЭЧ. Командиру в двигатель попал камешек. Требовалась замена
двигателя. Нам изменили задание, полковник В.А.Мышко взял мой самолёт и восьмёркой
улетели домой в Саки. А мы ждали , когда привезут новый двигатель самолётом. Благодаря
наличия на борту СВС, нас все уважали. Водили на рыбалку, возили в Мурманск на экскурсии,
ходили в ДО на танцы, очень хорошо кормили. Заменили двигатель через дней пять. Полетел
на облёт, уже с Северным Стартом. Прошёлся по всему Кольскому полуострову. День был
солнечный, видимость - миллион, блестели многочисленные озёра, попугали народ проходом
на СЗ, минут пять. РП попросил Гарнизон не пугать. В день, когда в Москве было заседание
ЦК "О большой аварийности в ВВС", по "блату", когда военные вообще не летали, в Режиме
Полного Радиомолчания, нам разрешили вернуться домой. Полная тишина в эфире, молча
сели дома и пошли обмывать новый двигатель на самолёте №15. Нас запомнили в Оленегорске
надолго. Я перед вылетом попросил их инженера полка переставить наш самолёт чуть по
другому (сзади близко стояла мачта с 16-ю прожекторами, Чешского производства). Инженер
сказал - не бойся, выдержить. При прогреве двигателя, мачта упала.
 
Назад