Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
У вас места на лодке много и есть,где развернуть))
Места много, но развернуть негде. Поэтому использовали полистно и систематически выполняли действие - Переход с карты на карту!
Некоторые при этом совершали типовые штурманские ошибки, ошибались на градус, например. Или масштаб забывали устанавливать. И т.д.
Расчитывали с перекрытием,чтоб точно ничего не пропустить.
При поиске и тралении это первое дело. И штурману при этом рассчитать этот самый перекрыш.
Малый возьмёшь - пропуски будут. Большой возьмешь - по одному месту много раз ходить будешь.
Наука! Формулы, таблицы, логарифмическая линейка или компьютер.
Этот корабль шёл из Владивостока в Петропавловск Камчатский. Ракеты были на палубе.
Попали в шторм и из-за плохого крепежа их смыло в море.
Бывает. И тут уж от трезвости команды не зависит - второй (грузовой) помощник, а на военном корабле старпом должны получить по полной!
Когда он доложил,что наблюдает искомое, мы все аж подпрыгнули на КДП )) Радость была. Удаление около 300 км от береговой.
Дальше было проще. В течении дня нашли все три контейнера. Дальше только следили.
Повезло!
Представляю радость и удовлетворение от работы!
:agree:
 
Реклама
Этого, Евгений, не ведаю. Врать не буду. Но близко к реальности пофантазировать все же можно. Ту-22М2 был в те годы (средина 70-х) очень "сырым" самолетом. Как всегда дело в первую очередь касалось силовых установок. Бригады ОКБ Кузнецова и заводов-изготовителей почти с тем же напряжением "латали" появляющиеся "дыры" как раньше их коллеги-конкуренты мучались с силовой установкой Ту-22. Размещать такой самолет в зоне со сложными климатическими условиями, на ТВД где 80-90 процентов полетов выполняется над морем, далеко от КБ и центров снабжения было неразумно. Новое и очень сложное вооружение, которое не прошло хотя бы какой-то срок эксплуатации в нормальных условиях, разумные люди начинали размещать ближе к средине страны. Так было с Ту-22, так было и с 22М2. Кроме того заправка самолета 22М2 отрабатывалась насколько пока можно судить только от самолетов Мясищева, а последних и так не хватало для обеспечения заправки Ту-95 из ДА. Без дозаправки же 22М2 для СФ был не намного лучше чем Ту-16К-10-26. И последний из возможных аргументов - ресурс "быховских" Ту-16 на момент принятия решения и модификации ракетоносцев, которые стояли на вооружении дивизии.
Спасибо за подробный анализ, но я не из тыквы взял, а из книги А.Арбатова "Военно-стратегический паритет и политика США (1984);где описывается ход переговоров по ОСВ,вкл. взаимные уступки
и т.н. Владивостокский протокол Брежнев-Форд 23.11.1974г., где названный мной пункт фигурировал.
А первой жертвой уступок детанту стала 45 ракетная дивизия в Приморье.
Кстати, на ее базе хорошо обжился гарнизон МА ТОФ Николаевка.
 
А горки на ВПП и МРД там знатныеПосмотреть вложение 821181
:agree: Господи! Хоть где-то летная жизнь тяжелых машин теплится.А то был пару лет тому в Воздвиженке.
Так там "летают" трактора с тележками. Силос грузят.
IMG_3515.JPG
 
Я в период "становления политика" в Питере жила. Общалась много (не с ней, разумеется). В народе ходило прозвище дамы. Очень ясно дающее определение. Оно неприличное. Написать не могу. Обвинят ещё в какой-нибудь херне. Особенно запомнился статный мужчина в очень солидном возрасте благородной внешности. Он это прозвище произнёс с таким выражением, словно гербовую поставил со всего маха. Это мы рядом сидели в очереди на приём к депутату. Я всегда верю старшим товарищам😏
стакан.jpg
 
В настройках субтитров переключить на наш язык.
Не все пользуются переводом Ютюба. Поэтому поясню, как включать субтитры и перевод на русский язык.

Субтитры включаются кнопкой, которая обведена мной зеленым цветом:
Субтитры.jpg


Затем, правее этой кнопки, есть кнопка с изображением шестерёнки.
Вот еще на неё нужно щелкнуть, выбрать перевод, из списка, на русский язык.

Субтитры бывают не у всех роликов. Но часто. В этом ролике субтитры и автоматический синхронный перевод на русский язык есть.
 
Про Хруща-вероятно. Объясните отсутствие Ту-22М в составе СФ или ДА в Мурманске-Архангельске в те годы.
Что-то и не врубаюсЯЯЯЯ. А в ЛАХТЕ(КАТУНИНО)--- какие лайнеры стояли??? Как бы ТУ-22 --МОРЯКИ.Как то раз там сел по ОШИБКЕ СУ-15,мы его ждали у себя в Талагах,а он там. ЗААРЕСТОВАЛИ ЛЕТЧИКА,ПЕРЕПОЛОХ.И до сих пор на полосе там проводят гонки,соревнования.Попасть туда,когда там были моряки, могли только РЫБАКИ В ШАПКЕ С КОКАРДОЙ,остальных выводили из автобуса и вдоль колючки, по нахоженной тропе, выход прямо на озеро БОЛЬШОЕ СЛОБОДСКОЕ,и прекрасная рыбалка напротив СКП зимой.И памятник В.И.Ленину с протянутой рукой указывал...верной дорогой идете товарищи.
 
Пятничный вопрос.
Кто может посчитать шаг винта Ан-26?
У него 1250 об/мин. При его обычной скорости 430 км/ч какой у него шаг винта за один оборот?
Относительно воздушной среды.
 
Реклама
Пятничный вопрос.
Кто может посчитать шаг винта Ан-26?
У него 1250 об/мин. При его обычной скорости 430 км/ч какой у него шаг винта за один оборот?
Относительно воздушной среды.
За один оборот винта самоль пролетает примерно 6м. С учётом, что (преодолевая сопротивление воздуха) винт должен создавать тягу, то угол атаки должен быть больше, чем при нулевой тяге на этой скорости. Такшта, шаг винта на постоянной скорости примерно 10м.
 
Что-то и не врубаюсЯЯЯЯ. А в ЛАХТЕ(КАТУНИНО)--- какие лайнеры стояли??? Как бы ТУ-22 --МОРЯКИ.Как то раз там сел по ОШИБКЕ СУ-15,мы его ждали у себя в Талагах,а он там. ЗААРЕСТОВАЛИ ЛЕТЧИКА,ПЕРЕПОЛОХ.И до сих пор на полосе там проводят гонки,соревнования.Попасть туда,когда там были моряки, могли только РЫБАКИ В ШАПКЕ С КОКАРДОЙ,остальных выводили из автобуса и вдоль колючки, по нахоженной тропе, выход прямо на озеро БОЛЬШОЕ СЛОБОДСКОЕ,и прекрасная рыбалка напротив СКП зимой.И памятник В.И.Ленину с протянутой рукой указывал...верной дорогой идете товарищи.
С 1987 года Ту-22М в Лахте.
 
За один оборот винта самого пролетает примерно 6м.
Нам на втором курсе задавали этот вопрос.
И удивляло нас, курсантов, что за один оборот винта аж шесть метров получается.

А вот возьму сейчас, и посчитаю.
Скорость 430 км/ч, это 119(4) м/с.
За секунду Ан-26 пролетает при этой скорости 119(4) метров.

А сколько оборотов делает винт за секунду?
1250 делим на 60, получается, 20,833333...

Теперь просто.
Делим 119,444444... на 20,833333...
Получаем: 5,733333...

То есть, за один оборот, винты Ан-26 толкают самолёт на 5,7 метра!
А казалось бы, их лопасти не так уж и сильно развёрнуты, чтобы за один оборот аж 6 метров!
При чём, это скорость относительно самолёта.
А шаг винта еще больше!
 
за один оборот, винты Ан-26 толкают самолёт на 5,7 метра
А теперь представьте, винт Ту-95 в стратосфере, на скорости истинной под 250 м/с. Шаг ого-го какой... Концы лопастей на сверхзвуке, скачки уплотнения заставляют дребезжать посуду в шкафу...
 
удивляло нас, курсантов, что за один оборот винта аж шесть метров получается
Меня в детстве удивило, что пройденный путь поршня в цилиндре движка больше пройденного пути по дороге.
 
Номинальная 735 об/мин.
При скорости 900 км/ч получается: 250 м/с.
735 об/мин = 12(6) об/cек.
250 / 12(6) = 19,73684...

То есть, за один оборот винта Ту-95 пролетает 20 метров!
Спасибо, Анатолий Ильич.
Википедия рассказывает, про этот двигатель НК-12, с соосными винтами (y)
 
Реклама
Назад