Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
риск ядерного удара «очень, очень, очень низкий», но «мир подбрасывает монетку каждый день»
 
Добровольцы,видимо ,за скобками 300 тыс.
 
Нам бы ихпроблемы,особенно в предверии отопительного сезона. Греют лунным топливом...
 
Подводная тема.
Не помню, был ли на ветке фильм Министерства Обороны о транспортировке К-3, первенце атомной энергии и полярной подводной навигации в Советском Союзе.
Фильм интересный, хотя включены в него отдельные несуразицы, типа матросов К-3, которые показывали голые задницы американским самолётам на полюсе. Но это рассказ бабушки, ей можно простить такое. А вот создателям не следовало бы включать это в фильм.
Советую посмотреть, хорошо показан Беломорско-Балтийский канал.

 
Контракт не обязателен. Пусть коллега подруги внимательно почитает официальные публикации в РГ.ру
 

 
Советую посмотреть, хорошо показан Беломорско-Балтийский канал.
Спасибо, Дмитрий Борисович, за совет..! Очень много нового и интересного узнал из этого прекрасного фильма..! Благодарю Вас..!
 
Согласен.., ТУ-16 - прекрасный самолёт - ракетоносец, бомбардировщик, танкер, который имел ещё много различных модификаций.., был очень надёжный и, так сказать, - "спокойный" и не сложный в технике пилотирования...
Пару фоток - и это всё о нём.., как говорит, Евгеньич, - "для вспомнить"...
Экипаж ТУ-16К-10 (я там слева на фото - правак, маленький такой, а КК - к-н Сидоров перед строем) у самолёта..


На колесе...


На "крыше", у блистера штурмана...
 
На "крыше", у блистера штурмана...
Напомнило вот что.
1. Это Пилотяга, Сергей Борисович. А под ним блистер штурмана Ту-16.


2. А это антарктический вездеход "Пингвин", главный конструктор Ж.Я. Котин. Разработан в 1957 году.
Хорошо виден блистер штурмана.

Для походов в Антарктиде, в том числе в приполюсном районе и на Южном полюсе, т.е. в безориентирной местности, в состав экипажа вездехода был включён штурман, а сам вездеход "Пингвин" оснащён всеширотным авиационным навигационным оборудованием.
Рабочее место штурмана располагалось по центру вездехода за местом водителя (его кабина выступает впереди).
Для осуществления полярной навигации на вездеход были установлены:
- столик для работы с картами и места для хранения карт и пособий;
- магнитный компас;
- гирополукомпас ГПК-52;
- астрономический компас АК-55 ПЮ;
- хронометр (подозреваю, что морской, и возможно не один);
- гиромагнитный компас ДКГМК-3 (на одной из машин каждой экспедиции);
- радиокомпас АРК-5 (на одной из машин каждой экспедиции).
Кроме того, каждая машина оснащалась теодолитами и специальными приспособлениями для работы с ними.
Кроме штурмана, индикаторы курсоуказателей размещались и на щитке водителя.

Судя по "руке" авиационных штурманов в навигационном оборудовании, штурман в приполюсном районе осуществлял вождение каравана не в квазикоординатах, а в сферических координатах с использованием условных меридианов Аккуратова.

Интересно, кто были эти полярные штурмана вездеходов? Где они учились? Или их набирали из Авиации, Полярной или Морской?
Кто-нибудь слышал об этом?
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь слышал об этом
Впервые слышу,очень интересная инфа.
Думаю помимо АРК,у которого точность определения "плавает", тк много эффектов- береговой,ночной,морской...- были ВРМ-5(10). Я немного застал этот гаджет.
 
А спиртоносец был? Скока?
По сравнению с Ту-22 почти нискока. И то, только на РЭБовских для охлаждения Букетов. Литров 20 или около того, давно было... Но у китайцев аналог Ту-16 глубоко модернизированный летает посию. У нас же последний "Циклон" порезали на цветмет в конце 90-х