Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В Марах дело было март-апрель 1984 Панджшерская операция- ночью холодно, днем жарко....
-----------------------------------------------
По инфе-стреляли таджики.
Жуть... Так они стреляли в людей по незнанию и неумению или - прицельно..?

Ага, именно по неумению: 11- насмерть и 15 тяжёлых. Вот интересно как набранные из мест заключения себя вести на передке будут. Не завидую их взводному, ротному и т.д.
Пересмотрел тут недавно фильм Штрафбат тем парням проще было, знали за что на смерть идут.
 
Последнее редактирование:
В Великую отечественную пробовали ЗК на фронт. В основном те просто убегали. А так-то разные там сидят. Смотря кто и как будет отбирать.
 
Было такое. Мы когда стреляли, двое старослужащих у нас за спинами рожки снаряжали. Надо думать, автоматы заряженные были у них под рукой и инструкции соответствующие. Но есть нюанс. Если студент не успеет никого подстрелить, а его убьют, то виновник имеет немалые шансы сесть лет эдак на восемь - десять.
 
Зато были ФАБы и 3000 и 9000
У нас в 30-м ОДРАП (ТУ-22, Саки) тоже эти бомбы были... Самому (в смысле - нашему экипажу) приходилось бросать только АГИТАБ -1500 по учениям... Ох и "залистовали" тогда мы полигон "Свободный Порт" (под Одессой)...
 
Константин Александрович с Днем Рождения !!!Крепкого здоровья,благополучия и всех благ жизни !!!

 
Здравствуйте уважаемый БГВ! Судьба - по другому не скажешь. Аэродром Луостари-Новое. Ночная смена. Летает соседний
8-й полк (1959 год). Вы ведь прекрасно знаете ночное освещение кабины на МиГ-17. На случай полного отказа освещения
на ночные полёты у каждого лётчика на лётной куртке с нагрудной стороны крепился карманный, батарейный фонарик.
Единый тип фонарика для всего СССР. Что для мальчишек, что для лётчиков. Погасли УФО включи фонарик. Крепили фонарь к куртке каждый своим самодельным способом. Очередной МИГ, пилотируемый старшим лейтенантом, на посадочном. В районе ближнего привода переворот через левое крыло и круто вниз. Катастрофа. Как было на других
флотах не знаю.

Фонарик оцепляется от куртки падает на пол кабины (пол кабины относительно плоскости земли имеет наклон вниз-
назад даже на посадочной глиссаде - это я не для БГВ объясняю). Теги от педалей и ручки управления по полу уходят под кабину, на задней стенке кабины, через различные качалки меняют направление... Вот в этом углу (пол кабины-задняя
стенка кабины) фонарик заклинил управление элеронами. Добавлю - батареек регулярно не хватало. Не только в морской
авиации КСФ но и на гражданке. Не хватало батареек механикам, техникам, лётчикам.
Провели в нашей ИАД конференцию по вопросам обеспечения безопасности полётов. Прилетел зам. командующего
авиацией КСФ генерал-полковник Томашевский. Лётный состав попросил меня кое что высказать по этому поводу.
Ну об этом я уже говорил. Коротко я выразил претензии и наши предложения - разработчикам самолёта, лётному составу
и работникам тыла МА КСФ. Интересно другое. Москва ,1964 год, перехожу от Челомея в ОКБ СУ. Оказываюсь в группе
проектирования кабин и вижу... тоже самое что на МиГ-17 и даже много хуже...
 
Последнее редактирование модератором:
Дорогой Константин Александрович от души и от сердца поздравляю Вас с Днём Рождения!
Вам и вашим близким крепкого здоровья и мирного неба над головой. Мужества. Выдержки.
 
говорит,что над дачей сегодня самолёты летали. Украинские.

Пишут в новостях по Белгороду
"... Были нейтрализованы два украинских самолета — Су-27 и Су-24..."
Непонятно только, что значит нейтрализованы?
 
В 71-73 г. картина поменялась. В каптерке с запчастями по ЭО стоял огромный сундук с квадратными батарейками.
 
Пришлось тоже убирать "ПЫЛЬ В КАБИНЕ".Перед постановкой кресла кабину ПЫЛЕСОСИЛИ,проверял начальник группы регламента, а уж потом ставили кресло. Из тех кто обслуживал МИГ-15,МИГ-17 много узнавали про эту ПЫЛЬ. Толи дело МИГ-31, никаких проблем ,пол зашит,уронил все на виду. Вспомнилось как принимали после ТЭЧ эти самые МИГ-15 спарку --шутник приёмщик написал неисправность....."КАЛ ПТИЦЫ НА ЛЕВОЙ ПЕДАЛИ ЛЕТЧИКА". Или был любитель из отдела безопасности армии осматривать МИГ-15спарку и по одному винту ТРИ ДЕФЕКТА--НЕ СТАНДАРТНЫЙ ВИНТ,РЖАВЫЙ ВИНТ,НЕ ДОТЯНУТ ВИНТ. Ну установили не МИГовский винт механики и вот такие дефекты.
Тут как и у нас на складе АТИ, этих батареек было тьма, но только из этого количества немного могли дать ток,получали их именно упаковками,прямое списывание,получил тут же списали. Потом стали появляться круглые,но ДЕФИЦИТ.