Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Константин Александрович, рад поздравить сына моего однополчанина. С Днём рождения,
желаем долгих лет жизни, счастья, благополучия и Мира. С Уважением семья БГВ.
 
Немного добавлю к рассказу Пилотяги о ПЕРЕГРУЗКЕ.
На МИГ-17, на приборной доске, справа вверху, стоял прибор "Указатель перегрузки".
Кажется, до 12 крат. Очень пригодился при отработках в паре с КЗ - "Воздушного боя".
Надо честно сказать, что в Училищах на ЯК-11 и МИГ-15, не достаточно серьёзно готовили к
войне лётчиков- истребителей. В основном, отрабатывали "типовые атаки" по летящему в ГП
самолёту. Поэтому в Строевых Боевых Полках, учили воздушному бою серьёзно. Обязательно
одевали ППК- 1. На виражах и на вертикальных фигурах, КЗ создавая большие перегрузки,
постоянно запрашивал ведомого о самочуствии. Практически выглядело так - ППК сжимает
живот и икры ног, указатель перегрузки показывает шесть - семь, в глазах опускаются веки,
немного появляются жёлтые точечьки. При перегрузке 7 -8 крат - голову вжимает в сидение,
голос хрипит, а в глазах красноватые "мушки". При перегрузке 9 -10 крат - в глазах тёмная пелена
и лётчик обязан ослабить давление на РУС. Думаю, что на Л-29, у которого двигатель, кажется
700 -900 кгс, слабее чем на МИГ-17. На МИГ-17 тяга 2700 кгс. Были случаи, что лётчики теряли
сознание и погибали. Пример в Мамонове - ведущий РП просит роспуск пары. РП отвечает,
что ты же один. Оказалось, что лётчик Бондаренко, за Косой упал в море. Но при мне, тоже
летал лётчик Анатолий Бондаренко, стал инспектором МА и живёт в Москве.
 
Последнее редактирование:
 
Похоже, что-то будет...
Похоже ничего не будет.
Ежедневно говорю с той стороной,с разными людьми,от родных до друзей- товарищей.
Живут спокойно с верой в победу. Неудобства три дня были, потом всё устаканилось. Оружие едет,жд станция заставлена эшелонами. В кабаках и гостиницах толпы наёмников.
Цены не повышают,не дай бог,могут убить. В Луцке нефтеперерабатыващий заводик и ветка газопровода,даже рядом ничего не упало. Есть бенз и тепло. В их новостях Кр мост разрушен,не поверили,что он стоит))
 
Последнее редактирование:
Немного добавлю к рассказу Пилотяги о ПЕРЕГРУЗКЕ
Немного добавлю о своих ощущениях. Это из моей переписки в ОК.
"Подполковник Чаркин был в управлении дивизии, приехал в полк подлетнуть, было это году в 74-м. Запланировали меня, молодого лейтенанта, с ним на воздушный бой на Миг-17. Перед полётом сказал - если подстрелишь разочек - молодец. Пришли в зону, разошлись, и началось... Конечно это я должен был его подстрелить из фотопулемёта. Что помню, я видел его самолёт в основном вверху фонаря, при попытке подтянуть прицел к нему темнело в глазах, приходилось отпускать ручку. Обороты двигателя были постоянно максимальные независимо от траектории полёта, т.к. шёл на постоянной перегрузке, граничащей с потерей зрения. Один или два раза всё-таки сфоткал, может он поддался. После полёта когда шёл от самолёта колени не дрожали а ходуном ходили. А ему тогда уже было ближе к пятидесяти, крепкий мужик и отличный лётчик."
Насколько помню, зрение исчезало при постоянной перегрузке 5-6.
Было это в Бесовце, Петрозаводск. Алексей Дмитриевич и сейчас живёт в Петрозаводске. Позавчера ему исполнилось 97 лет. Легенда военной авиации Карелии.
 
Последнее редактирование:
Присоединяюсь, тёзка с днём рождения, здоровья и благополучия!!!
 
Справедливый вопрос. По неопытности, в начале так и было. Уходит цель, даёшь полный
газ и ручку до пупа. А КЗ убирает газ и крутит, на меньшей скорости вираж или боевой
разворот, с меньшими перегрузками. На ДКБФ мы больше стреляли и по наземным целям, и
по ПМ-3Ж, и по конусу. Мы прибыли на КЧФ в Качу и Песчаное, а здесь нет подвоза по ж.д.
топлива. Летали меньше и даже были случаи, полёты под шторкой по приборам летали на
ЯК-18. Чего на Балтике не было.
 
Что-то должно быть - не зря в Белоруссии суета какая-то.
Это самый логичный и действенный ход будет - думаю, лед тронулся...
...
У меня мама родом из Винницы, так что знакомые и родственники там тоже есть - большинство клянет нас...
Ну так, если там верят, что Крымского моста нет - чему же тут удивлятся?
 
Зачем? Вы постоянно вверх летели,подтягивая прицел?))
Элементарно, Ватсон ©. На т.н. "форсажных" режимах, когда перегрузка близка к предельной (по углу атаки) лобовое сопротивление настолько велико, что скорость не успевает (летчик не дает, удерживая большой угол атаки) вырасти даже на нисходящих участках. У МиГ-17 форсажа не было, вот и приходилось обороты держать на "максимале", даже на нисходящих участках фигуры. Чем меньше скорость, тем меньше необходимая перегрузка для того, чтобы не дать ей (скорости) вырасти, тем меньше радиус фигуры, тем зрелищней пилотаж... На более поздних показухах (авиашоу) хорошо видны жгуты тумана после законцовок крыла. И при этом видно (по пламени в форсажных камерах), что движки на форсаже. Это говорит о том, что угол атаки очень большой, пилот удерживает его, чтобы самоль не "вырвался" и не понесся увеличивать скорость, на которой ее уже не "задавить" (уменьшить) перегрузкой. Когда прозевал момент (скорость выросла), придется уменьшить тягу движков (выключить форсаж). За это время самоль окажется далеко от зевак, которых он должен был восхитить кувырканием над их головами, оглушить громом движков...
 
Зачем? Вы постоянно вверх летели,подтягивая прицел?))
Однажды наблюдал очень эффектный пилотаж над точкой (АС Саки) Виктора Пугачёва на СУ-27К... Весь полёт проходил на форсажах, без их выключения даже на секунду, поскольку лётчик выполнял пилотаж (в том числе и"петли") на больших углах атаки... Как говорят пилоты, лётчик всё время "драл ручку", т.е. самолёт всё время был на предельных углах атаки: и на виражах и на двойной вертикальной петле.., грохот стоял над точкой все 10 - 15 минут... Выключил форсажи он только перед заходом на посадку...
 

Я такой полет наблюдал тоже. Но позже и в исполнении Славы Аверьянова

А сразу после полёта парой с сыном Женькой присоединился к поляне однокашников, которую организовали на площадке ТАНТК имени Г. М. Бериева. Немного поснимал на фотик:
 
Последнее редактирование: