Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Это так, время всем нужно.
Скажу, что для некоторых задач ракетного координирования точность нужна до миллисекун и даже микросекунд.
У меня в гиропосту такие шкафы стояли, деликатные приборы.
 
Нет не осуществляла,просто у них был какой то японский приёмник карт,а в нём точное время.
Можно было и самому по -Говорит Москва...))
Я и к оперативному заходил,брехунец всегда работал,часы остановил и ждал,как запиилкал-кнопку Пуск на часах нажал и норм.
 
Пожалуй, их сочетание.
На штурманском пульте моего навигационного комплекса "Тобол-Б2" были авиационные часы АЧС-1. А над пультом табло электронного времени системы "Платан".
По электронным часам обычно снимал текущий момент, а по АЧС - сколько чего осталось до какого-то события. По стрелкам удобно.
Понятно.
На кораблях с этим построже, "Говорит Москва" только в аварийном случае или катерах и судах, где нет соответствующей структуры.
А так - ритмичные сигналы на специальной частоте и позднее - через спутники.
 
служба времени. Не как структура, а как вид деятельности.
Я когда лежал во Вьетнаме на Оби в госпитале, узнал,что местное время отличается от корабельного))
Разница в час или два часа была,не помню точно. Интересно,а как это согласовывалось с эскадрой,жили по двум будильникам?
 
Это определяется распоряжениями и конкретной ситуацией.
Например, на атомных лодках всегда живут по московскому времени, на дизельных в общем случае тоже.
На кораблях время устанавливает командир корабля или отряда кораблей. Обычно плюс-минут час или два от поясного времени. Стрелки переводят по команде одновременно на всех кораблях отряда, обычно на час от текущего корабельного времени.
 
Воочию сам столкнулся с этим,заказал с Московского часового завода за свой счет часы Океан.Летом в комбезе взлетаю на Ту-22м2,рукава комбеза сдвинуты,часы открыты,в наборе высоты раздается хлопок и боковым зрением вижу,вылетает стекло и лимб от 0 до 12,оттягиваю еще немного рукав,чтобы им стрелки не повредить,после набора отдаю управление помощнику,аккуратно снимаю часы и делаю самодельную коробочку из ватмана.По прилету со стар.техом поднимаем кресло максимально вверх и находим все в целости.Потом стекло посадил на клей.
 
Сегодня летал на Чайбуху,на аэродроме промежуточной посадки,для дозаправки,была прекрасная погода,температура -25,а вот в заливе Шелихова ветер до 27 м.с и посадка на Чайбухе была сложной,на удалении 4км V пр=172 км.ч а путевая по GPS 62км.ч ну и поболтало,сдвиг ветра,справились,задачу выполнили.













 
Последнее редактирование:
Принимали по радио факсимильные карты.А на приемниках есть несколько частот с ежесекундным отсчетом.
10,0 МГц,15,0 МГц и т.п.
 
Оказывается у меня сегодня 36 лет выпуска из училища.
Забыл, кашники напомнили))
В это время 36 лет назад мы были на Острой Могиле, на могиле начальника училища генерала Марченко Ю.М.
Помните катастрофу Ту-134 над Донецком 24 мая 1984 года.
Из Жданова перелёт в Ворошиловград, курсанты стажировавшиеся в местном полку просили его взять с собой на выходные.
Он сначала дал добро,а потом всех высадил. Упали.....
А вечером поехали в ресторан на двух такси каждый,в одном сам в другом фуражка))
Ну,а потом...)))


 
Так что вещь в полёте нужная, на всякий такой случай.
Да, Дмитрий Борисович, - часы вещь нужная и в полёте без неё обойтись нельзя... Поэтому в самолёте у каждого члена экипажа в кабине - свои часы... А вот при катапультировании - остаются только наручные.., если они есть и если они при катапультировании не откажут (такое тоже бывает)... И добавлю... Нам на ЧФ тем, кто как-нибудь отличился, вроде как в награду, давали часы "Командирские".., кому повезёт, - ещё и с дарственными надписями... У меня таких аж две пары (или - двое часов, не знаю, как правильно говорить) и все дарственные с подписями, (выгравированы на задней крышке) от Командущего ВВС ЧФ (все от разных Командующих)... Дошло до того, что хотели на Совещании у Командующего, где собирали командиров кораблей, дать ещё одни (третьи).., да я на присланную записку Зам Командующего (он спрашивал меня - не получал ли я их..?) ответил, - "Да у меня уже двое таких" и их подарили кому-то другому, а крышку с гравировкой скрутили и поставили обычную.., без дарственной надписи... Ну а что..? Мне их солить что ли..?
 
Это я знаю.
Удивляет, что на метеослужбу хранение точного времени возложено. Приёмники метеослужбы, в том числе факсимильные аппараты, не относятся к эталонным источникам времени.
Хотя как подручный источник имеет право на жизнь. Ведь астрономических наблюдений лётчики обычно не производят, да и ракеты пускают в относительных координатах.
 
Молодец, Володя..! Был у меня в Чебеньках на ИЛ-28-х инструктор к-н Сухов (чистокровный татарин, в отличие от киношного), так он кроме ИЛ-28 летал ещё и на полковом ЯК-12 и мне с ним случалось не раз летать на нём.., так могу сказать, что такой сильный ветер для таких небольших самолётов - очень трудное дело, особенно - на посадке... Их и болтает нещадно и легко уносит с посадочного курса... Вобщем, - не зевай на вахте и борись с ветром по полной, ибо - там никто не поможет...
 
А у меня мои "Командирские" поднимались со мной почти до 15 тыс.., но стёкла не вылетали и стоят до сих пор...

А это их обратная сторона с гравировкой (вторые часы просто не фотографировал)...

Только сейчас, когда выложил фото, увидел, что фото "вверх ногами"... Там написано (выгравировано) - "Капитану Бутковскому С.Б. от Командующего ВВС ЧФ" (Командующий был ген.л-нт Воронов)... Вторые такие же часы уже - майору Бутковскому от другого Командующего (ген. л-нт Федин)...
 
А если хорошо подумать!?.. Или имеются ввиду - наручные?
Как говорил Василий Иванович Чапаев - "Нечего думать.., соображать надо"..! В самолёте у каждого члена экипажа в его кабине (если у него есть такая) стоят бортовые часы... Может быть в вертолёте - одни часы на всех, но в самолёте - в каждой кабине, включая и стрелка-радиста (на ИЛ-28, и оператора (на ТУ-22) и КОУ (на ТУ-16) бортовые часы стоят (ну в смысле - установлены и ходют)...
 
У КОУ нет часов, а также нет высотомера и скорости. (Это я как КОУ заявляю). У радиста все эти приборы есть.
 
Ведь астрономических наблюдений лётчики обычно не производят
Астрономических наблюдений действительно лётчики обычно не ведут (штурманы обычно - тоже как-то обходятся без них), - телескоп в кабину не влазит.., штурвал мешает.., да и времени на это нет....