Это так, время всем нужно.Стрелочные))
По ним можно,что то определить и батарейки не нужны.
У нас время было важно,т.к. выход на цель,КПМ в секундах.
Нет не осуществляла,просто у них был какой то японский приёмник карт,а в нём точное время.Странно. Метеослужба осуществляла и службу времени?
Откуда они брали точное время?
Пожалуй, их сочетание.Дмитрий Борисович, а Вам на службе какие часы больше нравились, электронные, электромеханические, или механические?
Мне нравились электронные.
Понятно.Нет не осуществляло,просто у них был какой то японский приёмник карт,а в нём точное время.
Можно было и самому по -Говорит Москва...))
В общем такие. Но на фото современный вариант и на ремешке. А нам выдавали на металлическом браслете, чтобы в морской воде не оторвались.Название приятное. Такие?
Я когда лежал во Вьетнаме на Оби в госпитале, узнал,что местное время отличается от корабельного))служба времени. Не как структура, а как вид деятельности.
Это определяется распоряжениями и конкретной ситуацией.Я когда лежал во Вьетнаме на Оби в госпитале, узнал,что местное время отличается от корабельного))
Разница в час или два часа была,не помню точно. Интересно,а как это согласовывалось с эскадрой,жили по двум будильникам?
Воочию сам столкнулся с этим,заказал с Московского часового завода за свой счет часы Океан.Летом в комбезе взлетаю на Ту-22м2,рукава комбеза сдвинуты,часы открыты,в наборе высоты раздается хлопок и боковым зрением вижу,вылетает стекло и лимб от 0 до 12,оттягиваю еще немного рукав,чтобы им стрелки не повредить,после набора отдаю управление помощнику,аккуратно снимаю часы и делаю самодельную коробочку из ватмана.По прилету со стар.техом поднимаем кресло максимально вверх и находим все в целости.Потом стекло посадил на клей.Когда выяснилось что в "штурманских" реализациях основанных на технологиях часов для подводников выпадает стекло . . Конструкция герметизации была заточена под повышенное давление. Но не под разряжение.
Принимали по радио факсимильные карты.А на приемниках есть несколько частот с ежесекундным отсчетом.Странно. Метеослужба осуществляла и службу времени?
Откуда они брали точное время?
Да, Дмитрий Борисович, - часы вещь нужная и в полёте без неё обойтись нельзя... Поэтому в самолёте у каждого члена экипажа в кабине - свои часы... А вот при катапультировании - остаются только наручные.., если они есть и если они при катапультировании не откажут (такое тоже бывает)... И добавлю... Нам на ЧФ тем, кто как-нибудь отличился, вроде как в награду, давали часы "Командирские".., кому повезёт, - ещё и с дарственными надписями... У меня таких аж две пары (или - двое часов, не знаю, как правильно говорить) и все дарственные с подписями, (выгравированы на задней крышке) от Командущего ВВС ЧФ (все от разных Командующих)... Дошло до того, что хотели на Совещании у Командующего, где собирали командиров кораблей, дать ещё одни (третьи).., да я на присланную записку Зам Командующего (он спрашивал меня - не получал ли я их..?) ответил, - "Да у меня уже двое таких" и их подарили кому-то другому, а крышку с гравировкой скрутили и поставили обычную.., без дарственной надписи... Ну а что..? Мне их солить что ли..?Так что вещь в полёте нужная, на всякий такой случай.
Это я знаю.Принимали по радио факсимильные карты.А на приемниках есть несколько частот с ежесекундным отсчетом.
Молодец, Володя..! Был у меня в Чебеньках на ИЛ-28-х инструктор к-н Сухов (чистокровный татарин, в отличие от киношного), так он кроме ИЛ-28 летал ещё и на полковом ЯК-12 и мне с ним случалось не раз летать на нём.., так могу сказать, что такой сильный ветер для таких небольших самолётов - очень трудное дело, особенно - на посадке... Их и болтает нещадно и легко уносит с посадочного курса... Вобщем, - не зевай на вахте и борись с ветром по полной, ибо - там никто не поможет...температура -25,а вот в заливе Шелихова ветер до 27 м.с и посадка на Чайбухе была сложной,на удалении 4км V пр=172 км.ч а путевая по GPS 62км.ч ну и поболтало,сдвиг ветра,справились,задачу выполнили.
А у меня мои "Командирские" поднимались со мной почти до 15 тыс.., но стёкла не вылетали и стоят до сих пор...взлетаю на Ту-22м2,рукава комбеза сдвинуты,часы открыты,в наборе высоты раздается хлопок и боковым зрением вижу,вылетает стекло и лимб от 0 до 12
Как говорил Василий Иванович Чапаев - "Нечего думать.., соображать надо"..! В самолёте у каждого члена экипажа в его кабине (если у него есть такая) стоят бортовые часы... Может быть в вертолёте - одни часы на всех, но в самолёте - в каждой кабине, включая и стрелка-радиста (на ИЛ-28, и оператора (на ТУ-22) и КОУ (на ТУ-16) бортовые часы стоят (ну в смысле - установлены и ходют)...А если хорошо подумать!?.. Или имеются ввиду - наручные?
Как говорится, - вспоминай... и - наливай..! Поздравляем Владимира с годовщиной выпуска..!Оказывается у меня сегодня 36 лет выпуска из училища.
Забыл,
У КОУ нет часов, а также нет высотомера и скорости. (Это я как КОУ заявляю). У радиста все эти приборы есть.Как говорил Василий Иванович Чапаев - "Нечего думать.., соображать надо"..! В самолёте у каждого члена экипажа в его кабине (если у него есть такая) стоят бортовые часы... Может быть в вертолёте - одни часы на всех, но в самолёте - в каждой кабине, включая и стрелка-радиста (на ИЛ-28, и оператора (на ТУ-22) и КОУ (на ТУ-16) бортовые часы стоят (ну в смысле - установлены и ходют)...
Астрономических наблюдений действительно лётчики обычно не ведут (штурманы обычно - тоже как-то обходятся без них), - телескоп в кабину не влазит.., штурвал мешает.., да и времени на это нет....Ведь астрономических наблюдений лётчики обычно не производят