Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
К примеру: Полоса 20 - 200 градусов.. Ветер 40 градусов,пять метров (откуда дует).. Определяем старт ( и курс посадки) - 20 градусов.. Ветер встречный,справа,двадцать
Посадочный курс 200, а ветер у земли 40, значит, ветер попутный, снос вправо.
 
Реклама
Вот указатель ДГМК (УГР-1) курсозадатчик широкая стрелка стоит на МКпос=355*....РП даёт ветер 250*....( куда указывает тонкий кончик стрелки АРК)....и летчику ВСЁ понятно....
Да, понятно. Ветер попутный и боковой слева, сносить будет вправо.
Педали скорее всего нужны будут.

В идеале. На самом деле - спроси у летчика,что такое синус-косинус - вспомнят немногие.
Лётчика - да.
А РП полезно бы для прокурора составляющие прикинуть. Особенно при сильном ветре и малых остатках топлива у подходящих самолётов.
Не зря про эти составляющие в РЛЭ пишут.
 
На посадке.. . РП... даёт ответ, ....с посадкой, справа30, 3 метра...
Какие синусы, градусы... проще всё...
Конкретно в Кневичах, тоже так обычно давали. не за падло было посмотреть-посчитать-выдать....а гражданам в основном, да и своим, давали конкретно ветер с прибора =340*(навигац)....( к примеру)это при МК пос=250* -слева под 90*...см.прибор выше..
 
Вот лишь бы в магаз не идти! Хлеб в доме ёк. А мне прям срочно надо "летунские" ТГК пролистать. Ну вот и. Можно или нельзя? Такую инфу. Как показала практика вчера, наш ресурс авиафорум лёг - популярен слишком. В ТГК "Скоростной режим" вон чего пишут:
"Машина Су-30СМ-2 .
В декабре должна была уйти в армию.
Экипаж один гражданский летчик-испытатель, второй военный л-и (приемщик)
Машина шла по маршруту под САУ , в полном автомате на 9000 м. Перестала выходить на связь. Прошла все ППМ и так же в автомате включился режим возврат. Снизила на высоту круга на м 0.7 - 0.8.
Если бы не скорость, без шасси оказался бы на полосе, но из-за маха, там ограничения по скорости, не произошло захвата глиссады, и самолёт продолжил носиться над городом на высоте 600 до полного удовлетворения.
Как сказал л-и Михалюк , который перехватил его , полная потеря работоспособности экипажа.
Основная версия КБ:
На заводе, при сборке, не продули до конца систему жизнеобеспечения и балоны на половину были закачены азотом. Туда же до упора вкачали кислород. Ну, а далее со всеми вытекающими, вплоть до закипания крови."
Не поняла что такое ограничение скорости из-за маха. То значение маха, которое мне известно, не даёт возможности понять.
 
Угу!..Особенно при плановой в 120 полетов!
Можно,конечно, заранее заготовить таблицу перевода значений ветра.
Так это ж один раз для лётной смены. Или два.
Или табличка, хорошее подспорье. И юридическая сторона соблюдена.
 
Т.е. РП всё же должен рассчитывать и составляющую ветра и принимать решение на основе её величины.
У граждан рабочая ВПП определяется в соответствии с потоком на прилёт/вылет, погодой(минимумом с разными курсами, метеообстановкой и т.д.). Ну ещё и наличикм рулёжек для сруливания/занятия. При необходимости/для удобства нет проблем с "попутняком" взлетать и садиться если всё "вТУ"
Т.е. навигационный ветер в авиации, по направлению то же самое, что и течение у моряков.
навигация- она и есть навигация. Морская или воздушная)))
Да всё и все дают/берут навигационный ветер "-откуда. А метео- только для расчётов по "науке".
 
Последнее редактирование:
Там Илы взлетают.. Мля - радиообмен ключница консультировала!.. Особенно -после каждой фразы РП - "Я ......(позывной аэродрома)"
Для кино, а то простому народу непонятно.
А может моряки консультировали, у нас по правилам обязательно - Обращение к абоненту ТЕКСТ, Репетовать (дать квитанцию), я такой-то.
Если в строю несколько кораблей, то это очень растягивается по времени.
 
Только что смотрел по *Звезде* "В зоне особого внимания" (так вроде)..
Не по телеканалу "Звезда" тоже показали "В зоне особого внимания", а сию за ним идет фильм "Ответный ход"... 📺📺📺
 
Реклама
Угу!..Особенно при плановой в 120 полетов!
Можно,конечно, заранее заготовить таблицу перевода значений ветра.
А еще у каждого типа свои ограничения по боковой составляющей ветра в зависимости от коэффициента сцепления.
Например, у Ан-24/26 до 12м/с, у Ту-134 до 20, у Ту-154 до 17.
У всех их ограничение попутной составляющей до 5 м/с.

Я с прокурором не хотел общаться в случае выката за полосу, всегда прикидывал эти составляющие (боковую и продольную).
Перед вылетом в АДП, потом перед взлетом на исполнительном старте. Потом в полете при приеме метеоинформации.
Но когда это часто делаешь, это легко и быстро.
По-моему, ни разу не нарушали.
Вот только помню, в Астрахани давали на посадку попутный 3м/с, а по ДИСС я видел, что 15. Ничего, нормально сели :)
 
Если бы!.. На практике,за смену приходилось и старт менять в ходе полетов.
А когда бортов десять в воздухе - это уже представляет и сложность. Особенно работа с АТУ (заграждающая сеть в конце полосы.
Если смена длинная, то ветер может поменяться. Фронт придёт и всё, минимум на 90 градусов!
Представляю для РП и наземных служб запарка - и в воздухе перестраивать ЛА, и на земле перенацеливать силы, и то, и сё.
Сложная и ответственная работа!
 
Не по телеканалу "Звезда" тоже показали "В зоне особого внимания", а сию за ним идет фильм "Ответный ход"... 📺📺📺
А сейчас начался фильм "Случай в квадрате 36-80" - краем глаза посматриваю... 🤗🤗🤗
 
А вот ещё один термин - кроки аэродрома. Мало было изучить, молодые при сдаче зачётов на допуск к полётам рисовали по памяти эти кроки.
Смешной термин - кроки! По началу читал его как крохи.
Дело нужное.
У моряков тоже подобное есть, называется - знание театра.
По памяти нужно рисовать бухты, губы, систему навигационного оборудования и т.д.
Причём не только вид сверху, как на карте, но и вид с воды.
Хлопотно, но хорошо помогало.
Я даже дно морское наловчился запомнить и рисовать, где ложбины и впадины, где возвышенности подводные, где камушки, а где песочек.
Всё пригодилось, не жалею.
Я с прокурором не хотел общаться в случае выката за полосу, всегда прикидывал эти составляющие (боковую и продольную).
Вот, первое практическое применение синусов-косинусов!
Вот только помню, в Астрахани давали на посадку попутный 3м/с, а по ДИСС я видел, что 15. Ничего, нормально сели :)
Ого!
 
У всех их ограничение попутной составляющей до 5 м/с.
Точнее сказать "у многих". Сейчас возможно чуть- ли не у каждого борта своя. Сталкивались, что в Сочах один боинг не могет сесть/взлететь, а другой может. У нас один L-410 имел бОльшую допустимую боковую, чем остальные. Киль у него был "другой системы"-размера.
 
командир 2018, штурман 2020 - это выпуск или в должности?
Выпуск. 4 года у КВСа ,это уже не молодой.
дышать тем воздухом, что в кабине..?
На форумах о разгерметизации пишут.
Дождёмся выводов комиссии.
А то, что в отключке были видно по видео.
Вечного полёта ....
сделал вывод, что направление определяет РП на глаз,
Что значит на глаз?
У РП прибор есть вертлявый, направление и скорость ветра точные.
РП всегда даёт НАВИГАЦИОННЫЙ ветер?
Метеорологический-откуда дует.
 
Реклама
позвонил на КДП, дежурит знакомый дисп)...РП даёт навигационный ветер( по прибору от флюгера).
Полёты прекратить! Диспа снять с должности! ))
Куда «смотрит» стрелка — оттуда дует ветер.
1666605489529.png
 
Назад