Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
если у тебя нет времени открутить перед выходом часы на память,
Перед каждым вылетом, именно из-за недостатка времени при покидании ЛА, я откручивал часы.
После заруливания прикручивал обратно.
Выйти не довелось ни разу, а часов у меня двое ))
 
Реклама
К примеру: угарный газ из печки не чувствуется
Не совсем соглашусь.
Я как то писал,как загорелся с ДСЧ в избушке. В Гаровке под Хбр.
Спал,а почувствовал запах гари,не сразу,т.к. открыв глаза сразу защипало.
Может Ангел хранитель помог,но дышать было трудно,так я ещё этого печника вытащил,который задвижки закрыл,замёрз он...,.ука))
 
Т.е. навигационный ветер в авиации, по направлению то же самое, что и течение у моряков.
Интересно!
Воздух и вода - массы, только разной плотности. :giggle:
ещё РП может прикрыться фразой: "На Ваше решение"....а КК уже будет думать
А уж как "граждане" (диспы) прикрываются... Прокукарекал, а КВС пусть голову ломает. Почти то же у метеоолухов. Вспоминается выражение бывшего (царствие небесное) начальника Сибирского филиала Авиаметтелекома Росгидромета: не бывает плохой погоды, бывают неверные решения. У военных РП, как правило, из летчиков, причем наиболее опытных.
если у тебя нет времени открутить перед выходом часы на память, то нужно хотя бы успеть прошептать
"Это самая лучшая работа в мире!"
Сергей Сычев, когда его расспрашивали (после катапультирования перед площадкой при посадке по-вертикали) о показаниях приборов: ... видел дым из под кресла и траву, когда меня тащил парашют по полю.
То значение маха, которое мне известно, не даёт возможности понять.
:giggle:Из анека: - я вчера дала маху... - Мах уехал в командировку три дня назад... - я потеряла кошелек. - Слушай, лучше бы ты дала Маху...
 
К примеру: Полоса 20 - 200 градусов.. Ветер 40 градусов,пять метров (откуда дует).. Определяем старт ( и курс посадки) - 20 градусов.. Ветер встречный,справа,двадцать

В Донском именно такие курсы. Взлет-посадка у вертолетчиков привязаны к метео-ветру (откуда дует)
Летчику главное знать, откуда ветер дует в нос вертолету и если ветер сильный, то надо доворачивать
против него перед зависанием для посадки. Применительно к примеру ВВВ, я будучи РП, давал экипажам :
"...911, посадку разрешаю, ветер 40 градусов 5 метров...". Летчик, выполняя заход с посадочным курсом
20 градусов имел в голове ветер как небольшой правый боковик.
 
перед зависанием
Первые полёты на "воду". Пришли в зал. Стрелок.
Командир ветер справшивает,ну я ему и даю навигационный.
Он по нему и зависает.
После полётов народ говорит,все висят против ветра,один Поваляев по ветру ))
Хотя чего проще,в заливе корабли,их ведь тоже разворачивает,да и дым из трубы дует ))
Вот с того случая зарубил на носу метео и навигационный,кому какой нужен.
А так то да,проще было сказать РП- Слева под 20-30 гр.. 7 м\с. Тут всё понятно,куда несёт и куда крутить.
 
Применительно к примеру ВВВ, я будучи РП, давал экипажам :
"...911, посадку разрешаю, ветер 40 градусов 5 метров...". Летчик, выполняя заход с посадочным курсом
20 градусов имел в голове ветер как небольшой правый боковик.
Хорошая и понятная информация.
После полётов народ говорит,все висят против ветра,один Поваляев по ветру ))
Хотя чего проще,в заливе корабли,их ведь тоже разворачивает,да и дым из трубы дует ))
Вот с того случая зарубил на носу метео и навигационный,кому какой нужен.
Опыт!
Из таких вот деталей он и набирается.
 
Ещё про ветер...
на Ил-28 с ПМ-6г всегда помнил с каким ветром взлетал, что бы подсазать КК, с какой стороны бросать первую. на них сказывалось немного....
Аналогично, когда летали на пуски двумя, всегда указывали какая первая...
Если вдруг вторая не пойдёт то с 4-мя тоннами тяжко с ветерком.
Тоже и ракето-мишени КСР. Их чаще...
Одной сработал, на второй, а ... дробь, постой 30 мин. ... на сегодня всё, спасибо за работу....
А у тебя такая радость..... заправленная по крылом...
 
Реклама
Обратил внимание, что очень ясно и просто написали про направление - откуда дует ветер!
Никаких тебе навигационных, метеорологических и прочих.
Ещё про ветер...
на Ил-28 с ПМ-6г всегда помнил с каким ветром взлетал, что бы подсазать КК, с какой стороны бросать первую. на них сказывалось немного....
Тоже интересный нюанс!
 
Ещё про ветер...
на Ил-28 с ПМ-6г всегда помнил с каким ветром взлетал, что бы подсазать КК, с какой стороны бросать первую. на них сказывалось немного....
Аналогично, когда летали на пуски двумя, всегда указывали какая первая...
Если вдруг вторая не пойдёт то с 4-мя тоннами тяжко с ветерком.
Тоже и ракето-мишени КСР. Их чаще...
Одной сработал, на второй, а ... дробь, постой 30 мин. ... на сегодня всё, спасибо за работу....
А у тебя такая радость..... заправленная по крылом...
Ветер у земли часто не совпадает ни по силе ни по направлению с ветром на высоте работы. Наш полк стрелял по М-6, которые сбрасывал Ил-28 с высоты 10 км, по этому на П-ПУ синоптик всегда читал ветер по высотам в районе зоны стрельб.
 
всегда помнил с каким ветром взлетал, что бы подсазать КК, с какой стороны бросать первую.
Зачем запоминать?
Тупой карандаш лучше острой памяти))
В бортжурнал глянул,а там курс взлёта ))
Сбросли ,а старт поменялся :unsure:
 
откуда дует ветер!
Никаких тебе навигационных, метеорологических и прочих.
Он и есть метеорологический.
Я не знаю из-за чего такие баталии развернулись,все учили уроки,должны знать.
 
Ветер у земли часто не совпадает ни по силе ни по направлению с ветром на высоте
Я даже скажу-никогда не совпадает.
В наборе идём по штилю,либо с поправкой на ветер полученный на предполётных,последнее чаще.
А на высоте уже промер. Сначала приборный,чтоб немного устаканиться,а потом контрольный этап-самые точные значения.
И такие промеры постоянно,т.к. ветер меняется не только по высотам,но и по направлению полёта.
Это же ветер,не видно же,как там деревья на земле качаются ))

 
Запутался.
Допустим, сажусь курсом 0 градусов.
РП сообщает, что ветер 330 градусов.
И меня запутали. Сколько летал и не вспомню про два ветра!
Нужен штурману один - откуда дует. Что для СВЖ, что для посадки.
Остальное от лукавого. Зачем мне ветер, который куда то дует.
И РП сообщает сразу встречный слева/справа и метры в секунду.
Ну, тады или у меня за.б или нужно перечеркивать всю службу..
К примеру: Полоса 20 - 200 градусов.. Ветер 40 градусов,пять метров (откуда дует).. Определяем старт ( и курс посадки) - 20 градусов.. Ветер встречный,справа,двадцать
Вроде так было в Красной Армии..
вот и РП так считает, согласен.
 
Последнее редактирование:
Это я со своим старым командиром (слева) и моим будущим командиром, КВС-стажером в Астрахани заходили.
Надо сказать, что мой старый командир, пилот-инструктор, крепкий саратовский мужик, был и строг и весел в полете одновременно, старая школа, он еще на Ли-2 по северам до Ту-134 много летал. А на глиссаде при заходе по ILS, директорному заходу, я с ним вообще не напрягался. Привык, что он как топор врубается в ВПП. И не страшны ему болтанка, сдвиги ветра. И минимум у него был 30 х 400, лишь процентов 10 КВС у нас в отряде тогда имели такой минимум, обычно 60 х 800, а у молодых, начинающих командиров 80 х 1000.
На глиссаде он давал для тренировки вторым пилотам сажать. Вот при болтанках, сдвигах, приговаривал с улыбкой: "Держать, держать!"
Улыбку даже в наушниках было слышно. Но один раз он разозлился на одного второго пилота, что не выдерживает перекрестие, уходит на одну точку, сказал: "Ну вот давай всё бросим, и так и полетим?!" - "Держать, держать". Вот тоже инструкторский метод.

А посадка в Астрахани была обычная, мягкая. Просто на глиссаде держали скорость 275 - 280, а на ДИСС я видел 320 - 330.
ДИСС положено выключать на высоте 50 метров, я обычно так и выключал или раньше.
А тут метров до 30 и видел путевую скорость 320 - 330. Вполне нормально сели, немного с напряжением, которое обычно и бывает при вводе КВС-стажера или второго пилота. И после заруливания шасси водой не обливали, торможение было нормальным.

Точнее сказать "у многих". Сейчас возможно чуть- ли не у каждого борта своя. Сталкивались, что в Сочах один боинг не могет сесть/взлететь, а другой может.
Знаю от летающих на боингах однокашников, что зависит от РПП, авиакомпании.
У Б-737 в одних компаниях боковая составляющая ветра ограничена 35 узлов, у некоторых 40.
 
Понятно. Хотя я бы обязательно спросил у РП, а почему посадка с попутным ветром, не ошибся ли он?
Дмитрий Борисович, когда в зоне аэродрома один экипаж, то ещё может быть есть необходимость (и возможность) переспросить РП, а если к точке подходят поочерёдно 30 самолётов с маршрута (а РП только что по метеоусловиям поменял старт (т.е. - поменял направление взлёта и посадки), то объяснять каждому в эфир (а тем более - каждому спрашивать - почему уходя был один старт, а на приходе - он другой?) - слишком проблемно и "засоряет" эфир ненужными разговорами...
 
РП всегда даёт НАВИГАЦИОННЫЙ ветер?
Нет. Дмитрий Борисович.., понятие - "навигационный ветер" говорит о том, - куда дует ветер? А понятие - "метеорологический ветер" говорит о том, - откуда дует ветер. Лётчику важно - откуда дует ветер.., потому, что как правило, самолёт садиться навстречу ветру, чтобы тем самым уменьшить посадочную скорость и длину пробега... Поэтому РП всегда даёт метеорологический ветер. Если он говорит "Северный ветер", то это значит, что ветер дует с севера (на юг)...
 
Реклама
Помню времена, когда в Пахомово старт вокруг КТА "крутили" практически на 360 градусов.
Чистое поле вокруг, хорошо!

Я не знаю из-за чего такие баталии развернулись,все учили уроки,должны знать.
Из-за меня.
Уроки учил и потому ветер, который дует из компАса меня удивил.
А дальше пошло разъяснение, всё стало ясно - у лётчиков ветер тоже ДУЕТ В КОМПАС!.
а РП только что по метеоусловиям поменял старт (т.е. - поменял направление взлёта и посадки), то объяснять каждому в эфир (а тем более - каждому спрашивать - почему уходя был один старт, а на приходе - он другой?) - слишком проблемно и "засоряет" эфир ненужными разговорами...
Не соглашусь. Лучше уточнить, а не выкатываться потом или не дай Бог, взрываться.
Это не ненужные разговоры, а похвальная предусмотрительность.
После смены направления старта в эфир,на рабочих каналах подается циркулярно команда о смене и причине. Экипажи дают "квитанцию" о приеме команды.
Всё чётко и ясно!
 
Последнее редактирование:
Назад