Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А вот скорость ветра встречного какая? Неужели косинус нужно вычислять, как Сергей 67 ниже написал?
Вычислять косинус не обязательно, поскольку каждый пилот, получивший от РП ветер на посадке, сразу из практики сообразит и то, - куда будет относить самолёт, с какой скоростью и ту поперечную составляющую ветра, которая и будет "уносить" самолёт с курса и которая при посадке очень влияет на её качество...
 
Реклама
А если он возьмёт банку с белой краской?
На этой картинке красная краска символизирует, как я понимаю, бесконечные "красные линии", слившиеся уже в одно целое - а разве не об этом же, по сути (и не раз), неоднократно так или иначе говорили и здесь?
А если "взять банку с белой краской" - то над смыслом этой картинки еще хорошо подумать надо будет...

...налетает сторонняя стая...
И начинает смешивать нашу с вами Родину, а по сути нас с вами, с грязью.
Не совсем понятно, о чем вы...
Ну заскакивал раз какой-то ярко выраженный бандеровец, так с ним и разобрались быстро - о каких "стаях"речь?
А если это намек на здешние отзывы о безобразиях, кои высветила эта война - так за то же самое
(за отзывы о творимых властными чинушами безобразиях) подобные зубодробительные намеки звучали
здесь даже в адрес Виктора Иваныча (Чкаловца) - и не от каких-то "залетных", а от самих здешних
"аксакалов" (как кто-то недавно выразился).

Нет, можно, конечно и помалкивать насчет этой "СВО" - тем, кого, как вы сказали, она не касается.
А есть здесь такие - кого она не касается или не может коснуться в самое ближайшее время?
...
Так что с этим поаккуратней бы надо...

Допускаю, что сейчас кто-то выскажет неудовольствие сказанным - проехали же, мол, уже...
Отвечу сразу - такие двусмысленные безадресные высказывания даже среди "своих" порождают
долгоживущие недопонимания и обиды.
Так что лучше сразу (как говорил товарищ Огурцов) -"имя, фамилия и... - место работы".
 
Задохнулись.
Второй борт подходил,видел экипаж в отключке.Отказ кисл оборудования.
Вот это - мне совсем не понятно... Предположим - отказ кислородного оборудования..!? Неужели, почувствовав первые же затруднения с дыханием, нельзя сдёрнуть маску и начать дышать тем воздухом, что в кабине..? Почему надо продолжать дышать через маску с перебоями в подаче кислорода до отключки..? И ведь это были, как я понял, не юнцы или курсанты, а опытные ребята..? Много не понятного... Земля - пухом ребятам...
 
И ведь это были, как я понял, не юнцы или курсанты, а опытные ребята..
 
куда больше дует:в глаз или в ухо.)))
Не знал это мнемоническое определение, понравилось!
Вычислять косинус не обязательно, поскольку каждый пилот, получивший от РП ветер на посадке, сразу из практики сообразит и то, - куда будет относить самолёт, с какой скоростью и ту поперечную составляющую ветра, которая и будет "уносить" самолёт с курса
Борисыч, косинус нужен для продольной составляющей ветра. Меня она интересует, т.к. она определяет направление взлёта и посадки.
Пока сделал вывод, что направление определяет РП на глаз, т.е. "в глаз" или "в ухо", а пилот просто следует его указанию, какой старт открыт.
Потому и высказал предположение, что в случае в Ейске основные вопросы к РП.
P.S. А для поперечной составляющей ветра нужно использовать синус.
 
почувствовав первые же затруднения с дыханием
К примеру: угарный газ из печки не чувствуется, углекислый газ- человек рефлекторно вдыхает глубже и усугубляет и т.д. Плюс, возможно скоротечность ситуации.
 
Последнее редактирование:
Насколько было правильно и оправданно назначать таких лётчиков командирами экипажей?
Кто-то из веточников ещё сталкивался с такими случаями в своей службе в полках?
Я сталкивался с таким КК на ТУ-22 и рассказывал здесь на ветке об этом... При полётах на самолёте ТУ-22 действовало правило: после очередного отпуска - каждому пилоту давать контрольный полёт перед самостоятельными полётами по любому профилю (по БК, в зону, на маршрут и т.д.)... Я был зам.комэска по ЛП, поэтому проверял каждого лётчика в своей АЭ (ну кроме, конечно, своего комэски, его проверять должен был, как минимум зам.ком. АП). И вот проверяя замполита АЭ (он хоть и майор, но как лётчик - рядовой КК), обнаружил, что после отпуска он не может нормально выполнить посадку (причём, - днём в ПМУ)... Дал ему ещё один контрольный - тоже самое, - то "падает с высокого выравнивания", то "ткнётся" о ВПП с недобором и хорошей перегрузкой..!? Я у Ком АП попросил разрешения - дать ему ещё один контрольный, - результат аналогичный... И получился конфликт, о котором я уже рассказывал. Комэска был в отпуске, а я не мог выпустить его (м-ра Ш.) самостоятельно и об этом доложил Командиру АП (а Ком АП - однокашник моего подопечного, моего проверяемого м-ра Ш.)... Ком АП начал на меня "наседать" - "А как я доложу Командующему (ВВС ЧФ) о том, что лётчик 1-го класса не может после отпуска самостоятельно вылететь по БК..? Давай - выпускай его под мою ответственность"... Я говорю - "Товарищ полковник, я не знаю - как Вы будете докладывать Командующему, но я его не выпускаю! Если хотите выпустить - подписывайте ему полётный лист и - выпускайте... А я - не выпускаю"... Он меня ещё поуговаривал (точнее - покричал на меня) минут 10, а потом сам подписал полётный лист... В итоге, - м-р Ш. при посадке ударил самолёт о ВПП с перегрузкой 4.5 ед. с опережением на одну стойку и самолёт получил трещину в силовом фитинге крыла, видимую без всякого стетоскопа.., просто - визуально (после снятия в ТЭЧ силового зализа в районе стыка крыла с фюзеляжем)... В итоге самолёт был отстранён от полётов почти на пол-года, пока мне самому лично не пришлось перегонять это "раненый" самолёт на АРЗ в Калининград для ремонта... Уже об этом рассказывал...
 
Последнее редактирование:
Борисыч, косинус нужен для продольной составляющей ветра. Меня она интересует
А для поперечной составляющей ветра нужно использовать синус.
Это всё понятно. Реально лётчика больше интересует боковая составляющая, поскольку чаще всего именно она влияет на качество посадки.., а о том, что самолёт по каким-то причинам может упасть на взлёте он обычно не думает (как впрочем, и сам РП тоже)... А вот для юристов, которые при расследовании тяжёлого ЛП (катастрофы) - это будет действительно важно при определении виновника и степени его вины... Такие обстоятельства при катастрофах в авиации часто приводят к обвинениям РП...
 
А вот для юристов, которые при расследовании тяжёлого ЛП (катастрофы) - это будет действительно важно при определении виновника и степени его вины... Такие обстоятельства при катастрофах в авиации часто приводят к обвинениям РП...
Вот это я и предполагал.
Борисыч, а если РП по какой-то причине даёт посадку при попутном ветре и лётчик это понимает. Будет он садиться или выяснять, в чём дело?
 
Борисыч, а если РП по какой-то причине даёт посадку при попутном ветре и лётчик это понимает. Будет он садиться или выяснять, в чём дело?
Такое бывало и в моей практике... Садится так приходилось... Но обычно лётчик выполняет указание РП особо не рассуждая, поскольку понимает, что РП дал такое указание не от своей прихоти, а по какой - то серьёзной причине... Иногда, конечно случается, что лётчик и задаёт вопросы и даже высказывает своё мнение, отличное от мнения РП.., но это бывает крайне редко, в особых случаях...
 
Реклама
Будет он садиться или выяснять,
Он(лётчик) будет учитывать эту особенность. Навряд ли РП разрешит посадку с попутным ветром более допустимого.
Если есть возможность - старт поменяет, или на запасной. Иначе в случае чего, гражданин прокурор не поймёт.
ЗЫ: Борисыч, почти дуплет с моей стороны.;)
 
Ветер дует в компАс. Следовательно при курсе посадки 0 градусов и ветре 270 градусов он дует слева, а сносить будет вправо.
А вот если ветер 330 градусов 5 м/с?
....в авиации есть 2 направления ветра....НАВИГАЦИОННЫЙ и метеорологический....отличаются на 180*
 
Неужели, почувствовав первые же затруднения с дыханием, нельзя сдёрнуть маску и начать дышать тем воздухом, что в кабине..? Почему
В том и проблема, что когда затруднения дыхания не было, а было кислородное голодание, то навряд ли (на большой высоте) придет в голову снять КМ и пытаться надышаться кабинным воздухом...
 
Садится так приходилось... Но обычно лётчик выполняет указание РП особо не рассуждая, поскольку понимает, что РП дал такое указание не от своей прихоти, а по какой - то серьёзной причине... Иногда, конечно случается, что лётчик и задаёт вопросы и даже высказывает своё мнение, отличное от мнения РП.., но это бывает крайне редко, в особых случаях..
Понятно. Хотя я бы обязательно спросил у РП, а почему посадка с попутным ветром, не ошибся ли он?
Он(лётчик) будет учитывать эту особенность. Навряд ли РП разрешит посадку с попутным ветром более допустимого.
В РЛЭ некоторых самолётов есть указания на действия при посадке с попутным ветром.
Например, Ан-2:

Посадка при попутном ветре​

1. Посадка при попутной составляющей скорости ветра до 3 м/с разрешается при тренировочных полетах и, как исключение, в производственных условиях, когда выполнить посадку против ветра невозможно.
2. Посадку выполнять на три точки с закрылками, отклоненными на 30°.
3. При расчете на посадку следует учитывать, что длина воздушного участка (с высоты 15 м и до касания ВПП) увеличивается на 30-50 % по сравнению с посадкой в штилевых условиях.

Читал РЛЭ Ан-2 до этого, а вот только сейчас обратил внимание, что речь идёт о "попутной составляющей скорости ветра до 3 м/с".
Т.е. РП всё же должен рассчитывать и составляющую ветра и принимать решение на основе её величины.

Но это Ан-2.
А для Ту-128 есть описание такой ситуации?
 
то направление определяет РП на глаз, т.е. "в глаз" или "в ухо", а пилот просто следует его указанию, какой старт открыт.
...Сергей 67 сказал о том же что и я повторил про навигацкий и метео ветер...
а у РП стоит прибор перед глазами с ориентированной по полосе шкалой в градусах....а у летчика есть тоже компАс:rolleyes:;) ...иему сразу становится ВСЁ понятно, какой ветер откуда и куда...:sneaky:
 
....в авиации есть 2 направления ветра....НАВИГАЦИОННЫЙ и метеорологический....отличаются на 180*
РП всегда даёт НАВИГАЦИОННЫЙ ветер?

P.S. У моряков отличий в направлении ветра нет, он всегда дует в компАс, т.е. откуда дует, там и нужно считывать значение с картушки.
А вот течение вытекает из компАса, т.е. куда вода течёт, вот там и нужно считывать значение с картушки.
Поэтому направления ветра и течения отличаются на 180 градусов.

Т.е. навигационный ветер в авиации, по направлению то же самое, что и течение у моряков.
Интересно!
 
Иногда, конечно случается, что лётчик и задаёт вопросы и даже высказывает своё мнение, отличное от мнения РП.., но это бывает крайне редко, в особых случаях...
...ещё РП может прикрыться фразой: "На Ваше решение"....а КК уже будет думать уходить на запасной или моститься с попутняком....
 
Т.е. навигационный ветер в авиации, по направлению то же самое, что и течение у моряков.
Запутался.
Допустим, сажусь курсом 0 градусов.
РП сообщает, что ветер 330 градусов.
По своему моряцкому разумению в симуляторе и реальных полётах воспринимал это как ветер встречный.
А получается, что это ветер попутный?!
 
Реклама
в авиации важней куда сносит...левый правый "снос"...
Это понятно. Но меня заинтересовала именно продольная составляющая ветра, т.к. именно она определяет какой старт будет открыт.
 
Назад