Перед каждым вылетом, именно из-за недостатка времени при покидании ЛА, я откручивал часы.если у тебя нет времени открутить перед выходом часы на память,
Наоборот.ветер навигационный( откуда дует), а не метео(куда дует).
Не совсем соглашусь.К примеру: угарный газ из печки не чувствуется
Воздух и вода - массы, только разной плотности.Т.е. навигационный ветер в авиации, по направлению то же самое, что и течение у моряков.
Интересно!
А уж как "граждане" (диспы) прикрываются... Прокукарекал, а КВС пусть голову ломает. Почти то же у метеоолухов. Вспоминается выражение бывшего (царствие небесное) начальника Сибирского филиала Авиаметтелекома Росгидромета: не бывает плохой погоды, бывают неверные решения. У военных РП, как правило, из летчиков, причем наиболее опытных.ещё РП может прикрыться фразой: "На Ваше решение"....а КК уже будет думать
Сергей Сычев, когда его расспрашивали (после катапультирования перед площадкой при посадке по-вертикали) о показаниях приборов: ... видел дым из под кресла и траву, когда меня тащил парашют по полю.если у тебя нет времени открутить перед выходом часы на память, то нужно хотя бы успеть прошептать
"Это самая лучшая работа в мире!"
То значение маха, которое мне известно, не даёт возможности понять.
Я ждал,когда до интегралов дойдут.Какие синусы, градусы... проще всё...
ДИСС в км\ч выдаёт скорость,а как посмотреть ветер в м\с для меня загадка)
К примеру: Полоса 20 - 200 градусов.. Ветер 40 градусов,пять метров (откуда дует).. Определяем старт ( и курс посадки) - 20 градусов.. Ветер встречный,справа,двадцать
Первые полёты на "воду". Пришли в зал. Стрелок.перед зависанием
Хорошая и понятная информация.Применительно к примеру ВВВ, я будучи РП, давал экипажам :
"...911, посадку разрешаю, ветер 40 градусов 5 метров...". Летчик, выполняя заход с посадочным курсом
20 градусов имел в голове ветер как небольшой правый боковик.
Опыт!После полётов народ говорит,все висят против ветра,один Поваляев по ветру ))
Хотя чего проще,в заливе корабли,их ведь тоже разворачивает,да и дым из трубы дует ))
Вот с того случая зарубил на носу метео и навигационный,кому какой нужен.
Обратил внимание, что очень ясно и просто написали про направление - откуда дует ветер!Для METAR
Тоже интересный нюанс!Ещё про ветер...
на Ил-28 с ПМ-6г всегда помнил с каким ветром взлетал, что бы подсазать КК, с какой стороны бросать первую. на них сказывалось немного....
Ветер у земли часто не совпадает ни по силе ни по направлению с ветром на высоте работы. Наш полк стрелял по М-6, которые сбрасывал Ил-28 с высоты 10 км, по этому на П-ПУ синоптик всегда читал ветер по высотам в районе зоны стрельб.Ещё про ветер...
на Ил-28 с ПМ-6г всегда помнил с каким ветром взлетал, что бы подсазать КК, с какой стороны бросать первую. на них сказывалось немного....
Аналогично, когда летали на пуски двумя, всегда указывали какая первая...
Если вдруг вторая не пойдёт то с 4-мя тоннами тяжко с ветерком.
Тоже и ракето-мишени КСР. Их чаще...
Одной сработал, на второй, а ... дробь, постой 30 мин. ... на сегодня всё, спасибо за работу....
А у тебя такая радость..... заправленная по крылом...
Зачем запоминать?всегда помнил с каким ветром взлетал, что бы подсазать КК, с какой стороны бросать первую.
Он и есть метеорологический.откуда дует ветер!
Никаких тебе навигационных, метеорологических и прочих.
Я даже скажу-никогда не совпадает.Ветер у земли часто не совпадает ни по силе ни по направлению с ветром на высоте
И меня запутали. Сколько летал и не вспомню про два ветра!Запутался.
Допустим, сажусь курсом 0 градусов.
РП сообщает, что ветер 330 градусов.
вот и РП так считает, согласен.Ну, тады или у меня за.б или нужно перечеркивать всю службу..
К примеру: Полоса 20 - 200 градусов.. Ветер 40 градусов,пять метров (откуда дует).. Определяем старт ( и курс посадки) - 20 градусов.. Ветер встречный,справа,двадцать
Вроде так было в Красной Армии..
Это я со своим старым командиром (слева) и моим будущим командиром, КВС-стажером в Астрахани заходили.
Знаю от летающих на боингах однокашников, что зависит от РПП, авиакомпании.Точнее сказать "у многих". Сейчас возможно чуть- ли не у каждого борта своя. Сталкивались, что в Сочах один боинг не могет сесть/взлететь, а другой может.
Дмитрий Борисович, когда в зоне аэродрома один экипаж, то ещё может быть есть необходимость (и возможность) переспросить РП, а если к точке подходят поочерёдно 30 самолётов с маршрута (а РП только что по метеоусловиям поменял старт (т.е. - поменял направление взлёта и посадки), то объяснять каждому в эфир (а тем более - каждому спрашивать - почему уходя был один старт, а на приходе - он другой?) - слишком проблемно и "засоряет" эфир ненужными разговорами...Понятно. Хотя я бы обязательно спросил у РП, а почему посадка с попутным ветром, не ошибся ли он?
Нет. Дмитрий Борисович.., понятие - "навигационный ветер" говорит о том, - куда дует ветер? А понятие - "метеорологический ветер" говорит о том, - откуда дует ветер. Лётчику важно - откуда дует ветер.., потому, что как правило, самолёт садиться навстречу ветру, чтобы тем самым уменьшить посадочную скорость и длину пробега... Поэтому РП всегда даёт метеорологический ветер. Если он говорит "Северный ветер", то это значит, что ветер дует с севера (на юг)...РП всегда даёт НАВИГАЦИОННЫЙ ветер?
Чистое поле вокруг, хорошо!Помню времена, когда в Пахомово старт вокруг КТА "крутили" практически на 360 градусов.
Из-за меня.Я не знаю из-за чего такие баталии развернулись,все учили уроки,должны знать.
Не соглашусь. Лучше уточнить, а не выкатываться потом или не дай Бог, взрываться.а РП только что по метеоусловиям поменял старт (т.е. - поменял направление взлёта и посадки), то объяснять каждому в эфир (а тем более - каждому спрашивать - почему уходя был один старт, а на приходе - он другой?) - слишком проблемно и "засоряет" эфир ненужными разговорами...
Всё чётко и ясно!После смены направления старта в эфир,на рабочих каналах подается циркулярно команда о смене и причине. Экипажи дают "квитанцию" о приеме команды.