Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да, Василич говорит совершенно правильно.., но только есть одно "но"... Тяжёлые самолёты, ушедшие на дальний маршрут могут и не суметь принять циркулярную команду РП (особенно, если она даётся лишь на рабочем УКВ канале), поскольку дальность УКВ радиосвязи сравнительно небольшая - порядка 300 -350 км даже на больших высотах.., а самолёты ушли как минимум на 1000 - 2000 км, а то и больше... В этом случае РП может дублировать своё сообщение на КВ связи, а при подходе с маршрута группы своих экипажей в зону устойчивой р.связи - продублировать (уже повторно) на УКВ... Тогда незачем для каждого отдельного экипажа сообщать о смене старта...
 
А для Ту-128 есть описание такой ситуации?
Есть для каждого самолёта такие рекомендации по посадке с попутным ветром и у каждого самолёта на этот счёт есть свои ограничения по допустимому попутному ветру...
 
Это потому Вы не соглашаетесь, что не знаете особенностей радиосвязи в авиации... В авиации когда РП докладывает одному экипажу, что сменил старт на противоположный, то это сообщение слышат все экипажи, находящиеся ближе 300 - 350 км и повторять им это нет необходимости. Кроме того, в авиации стараются "не засорять эфир" дополнительными, ненужными сообщениями потому, что - не дай бог, случись экстренная ситуация, в которой нужна срочная помощь РП, то любое не относящееся к экстренной ситуации сообщение "забивает эфир".., т.е. - мешает (не даёт) расслышать это экстренное сообщение от РП... А обычно ситуация может развиваться практически моментально и каждая секунда в этом случае - очень важна и нужна... Именно поэтому все доклады экипажей в воздухе должны быть кратки и лаконичны.., а не понимания быть не должно... Как пример можно привести случай столкновения двух "Джамбо" Боинг - 747 на Канарских островах 27 марта 1977 года, когда из-за непонимания РП пилоты обоих Б-47 столкнулись на взлёте.., тогда погибло 583 человека...
 
Ветер встречный,справа,двадцать
Всё чётко, Василич..! Вопросов нет..! Когда РП говорит - "Ветер встречный, справа - 20" лётчику уже ничего не надо обдумывать, всё сказано и надо лишь взять упреждение в курсе - чуть вправо...
 
Во, новая тема пошла - радиообмен в авиации. Интересная, кстати.
Всех особенностей я конечно не знаю, но понимаю, что если абоненты находятся на одной частоте, как говорят, в одной сети, то сообщения слышат все.
И если при этом кто-то говорит на передачу. то сеть занята и другие говорить не могут. Особенно, если связь не дуплексная, а полудуплексная.
На море тоже так. Поэтому сообщение только подтверждают, если приказано.
Борисыч, я про "мусор" не говорю, это очевидно.
Я про уточнение обстановки сказал - вошел в зону аэродрома, слышу про ветер, который для меня будет попутным и сильным. Поэтому обязательно уточню у РП, не ошибся ли он и подтверждает мой заход именно в этих условиях!
 
Последнее редактирование:
Посадочный курс 200
Андрей, есть посадочный курс ВПП - 20 градусов, то зачем выбирать посадочный курс - 200 градусов..? Василич (ВВВ) ответил коротко и ясно - "Посадочный 20 градусов, ветер права 20" (поскольку направление ветра - 40 градусов, т.е. ветер - северо-восточный).
 
Мля - радиообмен ключница консультировала!..
Ну так это же - кино, Василич... Что с него (режиссёра) взять..? При полётах на таких учениях должен быть вообще - режим радиомолчания.
 
Владимир Васильевич, спасибо за подтверждение моей логики.
Хотя если товарищ в воздухе слишком настойчив и непонятлив, с земли могут и возмутиться.
Вспомнил чей-то рассказ, как диспетчер-женщина пригрозила - вот посажу вас, так будете знать!
 
На эту тему и спорить не буду. Разумеется, если КК не понятно, какой курс посадки на АС, то он вправе (и должен) уточнить это вопросом... Но я считал, что речь идёт о нормальных полётах своего пока и поэтому все экипажи в любой момент знают, - какой курс посадки и, если РП решит сменить курс, то он циркулярно об этом известит все экипажи... И даже если РП собрался принимать какой-то чужой борт, то РП ему, разумеется, всё доложит.
 
диспетчер-женщина пригрозила - вот посажу вас, так будете знать!
Она тогда сказала: "Вот я Вас сейчас посажу и - проверю"... Это была её ехидная "подначка", когда на её вопрос нашему КК к-ну Александрову: "315-й, Ваш спуск..?", он ответил, скажем так, - по хамски: "Стакан..!" Вот она и решила его так "подначить" (уесть что ли)...
 
 
А на море, вдали от трасс, в эфире одни мужики.
И никто не шутит, сыпят всякую абракадабру, рцы, цепочки и прочие старославянские премудрости.
 
Сам был участником одной
Я был слушателем. Очередная "электричка разлёта/прилёта во Внуково. На "Рулении" шум-гвалт. Девушка диспетчер запуск разрешила кому-то, потом через паузу(возможно не хотела в эфир):" Ой, кажется я не тому дала!". Ну тут началось...
 
Это конечно, это правильно, да?
Цитирую:
"К примеру: Полоса 20 - 200 градусов.."

Я и подумал про посадку на ВПП 20 с курсом 200, при направлении ветра 40 градусов.
Тоже бывает. У нас это обсуждалось еще на втором курсе
И теперь вот на пенсии тоже приятно вспоминать. Хотя и стыдно бывает, не всё уже помню без подсказок в документах: РЛЭ, НПП, НШС, РТЭ, десяткам других рукдоков. Чем мне еще нравится ветка, приятно порой вспомнить молодые - средние годы.
А сейчас, хоть и аэропорт в 10км по прямой, я не летаю, керосином горелым не дышу, запах почти забыл, зато и вспоминаю приятное. Теперь морем дышу, но тоже приятно.

Вот что дорого лично мне - интересные рассказы, лётные. Приятно читать, никакой политики, чисто и правдиво, как у слезы младенца.
 
кто-то говорит на передачу. то сеть занята и другие говорить не могут.
Да говорить-то могут и другие, но только в этом случае никто ничего понять не сможет, поскольку речь обоих респондентов накладывается одновременно... И ещё нюанс. Если в самолёте кто-то работает на передачу (говорит, докладывает что-то), то в этом самолёте приёмник на это время "запирается" (отключается) и весь экипаж никого другого услышать не может...
 
радиообмен в авиации.
Одна из оценок контрольного полёта - радиообмен установленный.
уточню у РП, не ошибся ли он
Можно, конечно, уточнить. Можно прослушать буквенные позывные дальнего привода.
С каждым стартом они разные. Если напряжёнка, можно эфир не засорять. Совпало с информацией РП, значит оно так и есть.