Да, Василич говорит совершенно правильно.., но только есть одно "но"... Тяжёлые самолёты, ушедшие на дальний маршрут могут и не суметь принять циркулярную команду РП (особенно, если она даётся лишь на рабочем УКВ канале), поскольку дальность УКВ радиосвязи сравнительно небольшая - порядка 300 -350 км даже на больших высотах.., а самолёты ушли как минимум на 1000 - 2000 км, а то и больше... В этом случае РП может дублировать своё сообщение на КВ связи, а при подходе с маршрута группы своих экипажей в зону устойчивой р.связи - продублировать (уже повторно) на УКВ... Тогда незачем для каждого отдельного экипажа сообщать о смене старта...После смены направления старта в эфир,на рабочих каналах подается циркулярно команда о смене и причине. Экипажи дают "квитанцию" о приеме команды.
Есть для каждого самолёта такие рекомендации по посадке с попутным ветром и у каждого самолёта на этот счёт есть свои ограничения по допустимому попутному ветру...А для Ту-128 есть описание такой ситуации?
Это потому Вы не соглашаетесь, что не знаете особенностей радиосвязи в авиации... В авиации когда РП докладывает одному экипажу, что сменил старт на противоположный, то это сообщение слышат все экипажи, находящиеся ближе 300 - 350 км и повторять им это нет необходимости. Кроме того, в авиации стараются "не засорять эфир" дополнительными, ненужными сообщениями потому, что - не дай бог, случись экстренная ситуация, в которой нужна срочная помощь РП, то любое не относящееся к экстренной ситуации сообщение "забивает эфир".., т.е. - мешает (не даёт) расслышать это экстренное сообщение от РП... А обычно ситуация может развиваться практически моментально и каждая секунда в этом случае - очень важна и нужна... Именно поэтому все доклады экипажей в воздухе должны быть кратки и лаконичны.., а не понимания быть не должно... Как пример можно привести случай столкновения двух "Джамбо" Боинг - 747 на Канарских островах 27 марта 1977 года, когда из-за непонимания РП пилоты обоих Б-47 столкнулись на взлёте.., тогда погибло 583 человека...Не соглашусь. Лучше уточнить, а не выкатываться потом или не дай Бог, взрываться.
Это не нужные разговоры, а похвальная предусмотрительность.
Всё чётко, Василич..! Вопросов нет..! Когда РП говорит - "Ветер встречный, справа - 20" лётчику уже ничего не надо обдумывать, всё сказано и надо лишь взять упреждение в курсе - чуть вправо...Ветер встречный,справа,двадцать
Серж, - не запутывай личный состав ветки... РП даёт метеорологический ветер, т.е. направление - откуда дует ветер...РП даёт навигационный ветер
Во, новая тема пошла - радиообмен в авиации. Интересная, кстати.Это потому Вы не соглашаетесь, что не знаете особенностей радиосвязи в авиации...
На море тоже так. Поэтому сообщение только подтверждают, если приказано.В авиации когда РП докладывает одному экипажу, что сменил старт на противоположный, то это сообщение слышат все экипажи, находящиеся ближе 300 - 350 км и повторять им это нет необходимости.
Борисыч, я про "мусор" не говорю, это очевидно.Кроме того, в авиации стараются "не засорять эфир" дополнительными, ненужными сообщениями потому, что - не дай бог, случись экстренная ситуация, в которой нужна срочная помощь РП, то любое не относящееся к экстренной ситуации сообщение "забивает эфир".., т.е. - мешает (не даёт) расслышать это экстренное сообщение от РП...
Андрей, есть посадочный курс ВПП - 20 градусов, то зачем выбирать посадочный курс - 200 градусов..? Василич (ВВВ) ответил коротко и ясно - "Посадочный 20 градусов, ветер права 20" (поскольку направление ветра - 40 градусов, т.е. ветер - северо-восточный).Посадочный курс 200
Ну так это же - кино, Василич... Что с него (режиссёра) взять..? При полётах на таких учениях должен быть вообще - режим радиомолчания.Мля - радиообмен ключница консультировала!..
Совершенно точно, Володя..!Не знаю,как лётчик,а штурман знает,что от РП метеорологический ветер
Владимир Васильевич, спасибо за подтверждение моей логики.А по сути вопроса - принцип "покупатель всегда прав" подходит и тут в полной мере. Если экипажу что-то непонятно в ходе полета,он всегда вправе предупредить РП
На эту тему и спорить не буду. Разумеется, если КК не понятно, какой курс посадки на АС, то он вправе (и должен) уточнить это вопросом... Но я считал, что речь идёт о нормальных полётах своего пока и поэтому все экипажи в любой момент знают, - какой курс посадки и, если РП решит сменить курс, то он циркулярно об этом известит все экипажи... И даже если РП собрался принимать какой-то чужой борт, то РП ему, разумеется, всё доложит.А по сути вопроса - принцип "покупатель всегда прав" подходит и тут в полной мере. Если экипажу что-то непонятно в ходе полета,он всегда вправе предупредить РП
Она тогда сказала: "Вот я Вас сейчас посажу и - проверю"... Это была её ехидная "подначка", когда на её вопрос нашему КК к-ну Александрову: "315-й, Ваш спуск..?", он ответил, скажем так, - по хамски: "Стакан..!" Вот она и решила его так "подначить" (уесть что ли)...диспетчер-женщина пригрозила - вот посажу вас, так будете знать!
Она тогда сказала: "Вот я Вас сейчас посажу и - проверю"... Это была её ехидная "подначка", когда на её вопрос нашему КК к-ну Александрову: "315-й, Ваш спуск..?", он ответил, скажем так, - по хамски: "Стакан..!" Вот она и решила его так "подначить" (уесть что ли)...
Криволинейных, видимо..!? Да и дифференцировать чего-нибудь уже по моему пора... Давно что-то мы ничего не дифференцировали...Я ждал,когда до интегралов дойдут.
А на море, вдали от трасс, в эфире одни мужики.По этому поводу можно "замутить" не одну страницу веселых историй!
Сам был участником одной.. При полете по маршруту Новонежино - Ольга, в одном месте пролетаешь зону,где вещает дЭвушка..
Я был слушателем. Очередная "электричка разлёта/прилёта во Внуково. На "Рулении" шум-гвалт. Девушка диспетчер запуск разрешила кому-то, потом через паузу(возможно не хотела в эфир):" Ой, кажется я не тому дала!". Ну тут началось...Сам был участником одной
Так моя - тоже не байка...Похожие истории!Но моя -не байка!
Это конечно, это правильно, да?Андрей, есть посадочный курс ВПП - 20 градусов, то зачем выбирать посадочный курс - 200 градусов..? Василич (ВВВ) ответил коротко и ясно - "Посадочный 20 градусов, ветер права 20" (поскольку направление ветра - 40 градусов, т.е. ветер - северо-восточный).
Да говорить-то могут и другие, но только в этом случае никто ничего понять не сможет, поскольку речь обоих респондентов накладывается одновременно... И ещё нюанс. Если в самолёте кто-то работает на передачу (говорит, докладывает что-то), то в этом самолёте приёмник на это время "запирается" (отключается) и весь экипаж никого другого услышать не может...кто-то говорит на передачу. то сеть занята и другие говорить не могут.
Одна из оценок контрольного полёта - радиообмен установленный.радиообмен в авиации.
Можно, конечно, уточнить. Можно прослушать буквенные позывные дальнего привода.уточню у РП, не ошибся ли он