10 м/с?Случаем про попутную 10 м/сек в Ограничениях не попадалось?
У Туполей (154) - 10 м/с.10 м/с?
Не встречал в РЛЭ разных типов ни разу. Видел лишь до пяти м/с.
Североморск.как то так? если смотреть с 1,13.
А, точно!У Туполей (154) - 10 м/с.
Сергей Борисович, добавлю об "Особых случаях на ТУ-22". Когда мы в сентябре 1966 года,Такое бывало и в моей практике... Садится так приходилось... Но обычно лётчик выполняет указание РП особо не рассуждая, поскольку понимает, что РП дал такое указание не от своей прихоти, а по какой - то серьёзной причине... Иногда, конечно случается, что лётчик и задаёт вопросы и даже высказывает своё мнение, отличное от мнения РП.., но это бывает крайне редко, в особых случаях...
Интересный,только автор плагиатор.Этот Авиатехник шныряет по справочникам,потом выкладывает украденное,плюс к этому довольно безграмотен в авиавопросах.Интересный проект...не знал о таком...
Володя! А зачем на твоём самолёте на носу антенны 3-го диапазона?Доброй ночи Андрей!А я уже выезжаю в аэропорт,в 23.00 UTC рейс на Новую Кубаку.А это фото с вчерашнего рейса.
Посмотреть вложение 822975
Посмотреть вложение 822976
Посмотреть вложение 822977
Подумал, что за этой цифрой стоит колоссальная умственная и практическая работа, сопряжённая с риском для жизни. А может какой-то случай и унёс жизни испытателей.Толстая книга более 1000 страниц,
напечатанных на пишущей машинке, называлась "Инструкция Изделия "Ю" (105). Стоял гриф
"Совершенно Секретно". В той инструкции было 56 "особых случаев в полёте".
Самолеты были сделаны при СССР,так что все это работало.Володя! А зачем на твоём самолёте на носу антенны 3-го диапазона?
Подтверждаю.., в новой Инструкции экипажу ТУ-22 (синяя книга, та что изучали уже мы) такого пункта уже не было... Было просто указано, что "допускается посадка в попутным ветром до 3 м.сек. с последующим выпуском ТП"...В новой инструкции, в типографской, уже предложения "с попутным ветром, перед выпуском ТП, притормозить колёса, НЕ БЫЛО.
а навигационный ветер в принципе только лишь и нужен для ведения самолётовождения.
Всего то 36 лет прошло, а от штурмана 1классаКоллега,тёзка- неа.
Вспомним навигационный треугольник скоростей,какой там ветер? Навигационный,так он называется,т.к. нужен для навигации.
Это простительно, Владимир Андреевич, что забыл.Забыл напрочь!!! С интересом читал про
навигационный треугольник, всё внове.
ПозорВиктору Перестукину... штурману Куриному.
От души поздравляю Вашу супружескую пару!14.10 было 50 лет, как вместе живём...
Что значит действующий профессионал. Забывать некогда.Владимир Геннадьевич, спасибо, так и есть!
Я Вам безусловно верю на все 100%. Я не к тому. Хорошо помню этот рассказ. Ещё тогда изрядно удивил. Я даже в 5 лет понимала, что если к бабушке едем на поезде - это долго, а на самолёте летим - это почти сейчас там будем, даже хвостик на голове не успеет растрепаться. Страшно! Ну как так! Как говорил Э.Радзинский, люди не меняются, меняются костюмы. Невольно прараллели возникают. И так далее... На ту саму тему. Это просто писк душевный сейчас был. Я понимаю, такова жизнь.Наконец-то, всё встало на свои места... Моряки (и морские штурманы) стали понимать лётчиков (и авиационных штурманов)... А то иногда не понимали... Помните, мой рассказ на эту тему..!? Он малость шутливый, но это было в реальности...
О том, как моряки не понимают лётчиков
1979 год. Перелетели всем полком ТУ-22х на запасной аэродром Октябрьское по причине ремонта нашего Сакского. А там базировался полк ТУ-22М2. Только сели, ком.полка решил показать "служебное рвение" Командующему ЧФ (по-моему, Ховрину)... Докладывает, - "Полк перебазировался, готов к выполнению поставленой задачи!" (а ещё нет ни аэродромной техники, ни многого другого, а главное - нет бомб, которые подвешивают на бомбёры при любой тревоге). А Командующий ЧФ воспринял доклад буквально и тут же прилетел лично и объявил полку тревогу... Ну кое-как два ком.полка договорились и тот "одолжил" нашему ком.полка бомбы (ни много ни мало 30 самолётов по 40 штук ФАБ-250 на каждый)... Как происходила подвеска, это рассказ отдельный (на моём самолёте я лично наблюдал, как этот Командующий ЧФ, отпихнув неумелого вооружейника, сам лично открывал консервным ключом жестяные банки со взрывателями и ещё много другого интересного), сейчас речь о другом. Идёт разбор тревоги с лётным составом, присутствует и наш Командующий ВВС ЧФ ген.л-т Воронов. Решил главный флотоводец проверить, как знают экипажи задание, указаное в боевых пакетах? На борту есть такие запечатаные пакеты и в них указан маршрут по боевой тревоге в сторону супостата (для нас это - Адриатическое море и в нём корабли, порты и т.д.). Маршрут, кстати, указан только ТУДА, обратного маршрута нет, предполагается, видимо, что нас собьют, а те, кто уцелеет рассредоточатся от истребителей и средств ПВО кто - куда, поэтому и нет стандартного маршрута... Но всё это - преамбула, сейчас будет амбула. Он поднимает один экипаж и задаёт вопрос: "Порядок выполнения задания?" Встают командир со штурманом и начинают отвечать: "Взлетаем, через два часа мы в заданом районе..." Ком.Флота и так на взводе от такой тревоги, грубо обрывает их окриком, - "Так.., ни черта не знают", поднимает следующий экипаж с тем же вопросом (мы на задних рядах пригнулись, чтобы нас меньше видно было, ну прямо как в школе, когда урок не выучил)... Экипаж говорит примерно то же самое, ОН опять обрывает с тем же резюме, поднимает наш экипаж... Я повторяю:" Взлетаем, через два часа мы в заданом районе"... ОН (Ховрин) также обрывает меня и обращается к нашему Командующему: "Да они у тебя все пьяные что ли? Несут какую-то околесицу?" А Воронов стоит сам перепуганый ничего понять не может, да и мы тоже ничего не поймём, что же ему надо? Я несмело пытаюсь возражать разгневаному Командующему и, показывая карту, с нанесёной на неё главной ортодромией (это такая прямая линия, соединяющая точку вылета и заданую точку для простоты расчёта координат) и пытаюсь объяснить: " Расстояние по главной ортодромии 2000 км, скорость по маршруту 1000 км.час., время на перелёт 2 часа"... Смотрю, ОН начинает на пониженых тонах разговаривать со своими помощниками и удивлённо им говорит: "Это что же, они (показывает на нас) через два часа в Адриатическом море что ли?", те тоже качают головами, делают откровенно удивлённые глаза, продолжают недоумённо шушукаться... Смотрю, наш Командующий (да и ком.полка тоже) "воспрял", стали улыбаться, видят, что "обстановка разряжается", вместо "грозы" начинается удивление и плохо скрытое восхищение со стороны флотоводцев... Слышу, Командующий ЧФ говорит своим замам: "Это же надо, мы при плохой погоде и проблемах в Босфоре, идём туда чуть ли не неделю, а они - через два часа уже там!?" Все стали улыбаться, обстановка разрядилась и только тут я понял, насколько же Флот и Авиация по разному мыслят (хотя бы в категории - пространство и время)... Моряки, оказывается, никак не могли осознать, что мы можем так быстро прибыть туда, куда они идут несколько дней... После этого весёлого инцидента никаких грозных приказов по результатм этой тревоги не последовало и никто не был наказан...
Перестань наводить самокритику, дорогой ты наш штурман..! Кое-что забыть (долгое время не восстребованное на практике ) - это нормальное свойство мозга (иначе ничего нового не влезет в голову)... Вижу, что - посади тебя в самолёт, всё сразу образуется и всё, что потребуется, - сможешь... Не сомневаюсь..!С интересом читал про
навигационный треугольник, всё внове.
ПозорВиктору Перестукину... штурману Куриному.
А почему - страшно, Лика..? И ещё вопрос, - а где живёт (или - жила) бабушка..? Просто интересно...в 5 лет понимала, что если к бабушке едем на поезде - это долго, а на самолёте летим - это почти сейчас там будем, даже хвостик на голове не успеет растрепаться. Страшно!
БГВ мне в пример. Всё помнит и подробно,Кое-что забыть (долгое время не восстребованное на практике ) - это нормальное свойство мозга
Куда же я денусь. Выдерну из закоулков память, вспомню.Вижу, что - посади тебя в самолёт, всё сразу образуется и всё, что потребуется, - сможешь... Не сомневаюсь..!