Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Дмитрий Борисович,ну вы то взрослый человек, а придираетесь))
Я же в упрощённом варианте))
Привет!
Приветствую, Владимир Олегович! И всех постоянных членов ветки тоже!
Да вот захотелось попридираться что-то, хоть как разрядиться. :)
 
Отлично понимаю, просто у кого как судьба лётная сложилась

Из Мончи к нам пришли на МИГ-31 в должности комэски--ПУШКАРЕВ
Один из примеров превратности лётчиской судьбы. К соседям, разведполк, в 1974 году пришли лейтенанты, из них два Николая - Пушкарёв и Иноземцев. Выпускники Барнаульского. А в1975 году полк стал переучиваться на МиГи -25рб и 21р. Лейтенантов стали рассовывать в другие полки. Как и что происходило в верхах неведомо, но с согласия Николаев их перевели в соседний полк т.е. к нам в ПВОшный полк. Совсем в другую систему. Мы ещё подкалывали их, что был совершён трансатлантический перевод - из столовой в столовую (наша лётно-техническая столовая и соседей друг от друга на расстоянии менее 100 метров). Может сыграло роль, что они в училище летали на Як-28. Пушкарёв попал ко мне в звено и всю программу подготовки на перехватчике прошёл под моим руководством. Был "штатным" ведомым у меня. Много нам с ним прощали штурмана наведения, в порядке вещей было пройти рядом с целью и выполнить бочку, когда перехватывали друг друга. Переучились на МиГ-31, Коля в числе первых. Стал инструктором. Не поверите, но он инструкторил, вывозил командира полка, будучи всего лишь командиром отряда. А дальше перевод с повышением в Талаги, они переучивались. Уволился полковником, "Лётчик снайпер".
 
он добился перевода на одночленные самолеты)
Помнится Ильич рассказывал, что чтобы добиться этого
ходил на прием к командующему ВВС КСФ Потапову и
сумел его в этом убедить. Хотя, насколько я знаю,
командующие, мягко говоря, не очень любили
когда к ним обращались напрямую рядовые летчики
с такими просьбами.
Мой однополчанин С.Зобов (Барнаул - 1978 г.в.)
рассказывал, что когда попал к нам в полк на вертолёты
ходил на прием к Потапову, но не смог его убедить
перейти на самолёты.
Правда позднее, дослужившись до командира вертолетного полка,
признался, что благодарен ему за это.

PS За годы службы у меня сложилось такое мнение,
что в полках при продвижении офицера по службе,
назначении его на вышестоящую, совершенно не учитывалось
как он закончил училище (академию) - с красным дипломом
или синим, с медалью или без.
Это я к тому, что Ильич закончил училище, если я правильно
помню, с одной четвёркой, получив диплом с отличием.
 
Не помню,ты тогда на Як-38 или на МиГ-21 выпонял полёт.
В Саках мы только на Як-38 и Су-25 (позже, в другой замес) летали.
А.И., а какой у Вас налёт на Як-38?
Сколько было выполнено полётов на этом типе?
Налёт около 20 ч, полётов под сотню. Точное количество не помню, надо в лётную книжку смотреть. Висения, профили, зоны и маршруты. На полигон не летал, не успел...
диплом с отличием
Так точно. Это и помогло остаться на реактивном... Ту-16, а мог вообще в Кипелово, или в С-2, на Ми-14 загреметь :giggle: Потапов просто пожалел меня, хотя имел полное моральное право вообще снять с лётной работы. Как обещал в первый раз, "если услышит (мою) фамилию"... Но помогло то, что наш отряд АСС сократили, я оказался за штатом и то, что командир ОКШАП, Владимир Иванович Тепляков, согласился на мой перевод к нему. "Звезды сошлись", если в двух словах...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот попалось....на училищном сайте...
Учреждена юбилейная медаль «100 лет гражданской авиации России».
Она будет изготовляться из металла золотистого цвета, на лицевой стороне которой изображён взлетающий самолёт МС-21.
Медаль будет вручаться тем, кто внёс значительный вклад в становлении и развитие гражданской авиации страны.

 
имел полное моральное право вообще снять с лётной работы. Как обещал в первый раз, "если услышит (мою) фамилию"...
Неужели только из-за не понравившейся фамилии можно снять лётчика с Л.Р...?
 
. Уволился полковником, "Лётчик снайпер".
В Талагах СО СТЕПАНЫЧЕМ мы жили БАЛКОН К БАЛКОНУ во 2-ом доме, я в первом подъезде он во втором.Да и потом, когда по сертификатам купили свои "бомжовские хрущебы" заходил он и смотрел что и как,он свой сертификат отоварил пожже,поэтому узнавал тоже что и как можно дешевле сделать . И до смерти был нашим ГЛАВНЫМ В СОВЕТЕ ВЕТЕРАНОВ 518 ИАП. О нем только всегда "ХОРОШО"
Неужели только из-за не понравившейся фамилии можно снять лётчика с Л.Р...?
Сергей Борисович. Насчет ЛЕТЧИКОВ НЕ ВЕДАЮ но.....И эта история РЕАЛЬНАЯ..мой начальник группы регламента по СД ходил старшим лейтенантом до тех пор, пока не ушел на повышение командующий--ГУЛАЕВ. Ну не мог он ему простить ДВУХ ЛЮБИМЫХ ЛЕБЕДЕЙ,которых они съели, когда устанавливали БАЛОК для Гулаева на озере под названием ЛЕБЯЖИЙ, и только после ухода Гулаева получил "Капитана". А когда Гулаев к нам в ТЭЧ приезжал ,то начальник срочно прятался что бы на глаза ему не попасть.Такая история в реальности.
 
Неужели только из-за не понравившейся фамилии можно снять лётчика с Л.Р...?
В первый раз к нему обратился еще лейтенантом, вместе с другим кашником, Саней Исуповым. Отказал жестко: "...служить надо там, где Родина прикажет, летать на той технике, которую доверили. Я вот тоже хотел летать на истребителях, но пришлось всю жизнь пролетать на Ил-38... Еще раз услышу ваши фамилии и то, что не хотите летать там, куда направили - будете у меня колеса катать..." Сане через пару лет все же удалось пересесть с Ми-14 на Ту-16, вместе с Серегой Семеновых. А мне пришлось крутить рога целых 4 года, пока не подвернулся еще один шанс... Пошел ва-банк, во время разговора командующего с ИО нач. ОК ВВС КСФ (бывшим НШ 967 ОДРАП, п/п-ком Кузовковым Е.И.) было весьма неуютно. Потапов, поверх очков глядя на Кузовкова: ...я ведь говорил ему: услышу еще раз твою фамилию - пойдешь колеса катать, а он опять заявился. Он что, за болтуна меня держит? Вот что с ним теперь делать?.." И тут Кузовков (низкий поклон ему): - Товарищ командующий, так получилось, что он оказался за штатом и не летает, хотя числится на хорошем счету, летает хорошо, активный, хотели уже посылать учиться на командира корабля, но... бредит истребителями. Наши летчики даже обижались: что мы, тут щи лаптями хлебаем? Считаю, что надо дать ему возможность, тем более командир корабельного полка согласен..." Я не верил своим ушам, когда Потапов, давал указание: "...Благодарному (его зам) взять под личный контроль, пусть пару лет полетает на МиГ-21, а там решим, что дальше с ним делать..." Вот такая загогулина получилась :giggle:
 
На основе МиГ-23МЛ был разработан вариант МиГ-23А - проект многоцелевого морского самолета с двигателем R-29-300; этот вариант должен был быть разработан в 3 различных подвариантах для истребителей, штурмовиков и разведчиков для нужд авианосца проекта 1160 с катапультным взлетом и остановкойпосадка. Прототип улучшил обзор вперед из кабины, был оснащен установкой посадочного крюка (складной подфюзеляжный плавник был заменен двумя подфюзеляжными плавниками), с увеличенной площадью и высотой вертикального спинного плавника. Он был разработан в 1972 году, но был отменен из-за отказа строить корабли проекта 1160.
МиГ-23К (32-31), был морским истребителем, основанным на проекте самолета МиГ-23МЛ, оснащенным двигателем R-100 (23-15), он также был разработан для авианосных кораблей проекта 1153 класса с возможностью катапультного взлета и быстрой посадки. Это было развитие предыдущего проекта МиГ-23А, он отличался от предыдущего самолета добавлением крыла с двухщелевыми закрылками увеличенной...ЕщёНа основе МиГ-23МЛ был разработан вариант МиГ-23А - проект многоцелевого морского самолета с двигателем R-29-300; этот вариант должен был быть разработан в 3 различных подвариантах для истребителей, штурмовиков и разведчиков для нужд авианосца проекта 1160 с катапультным взлетом и остановкойпосадка. Прототип улучшил обзор вперед из кабины, был оснащен установкой посадочного крюка (складной подфюзеляжный плавник был заменен двумя подфюзеляжными плавниками), с увеличенной площадью и высотой вертикального спинного плавника. Он был разработан в 1972 году, но был отменен из-за отказа строить корабли проекта 1160.
МиГ-23К (32-31), был морским истребителем, основанным на проекте самолета МиГ-23МЛ, оснащенным двигателем R-100 (23-15), он также был разработан для авианосных кораблей проекта 1153 класса с возможностью катапультного взлета и быстрой посадки. Это было развитие предыдущего проекта МиГ-23А, он отличался от предыдущего самолета добавлением крыла с двухщелевыми закрылками увеличенной площади, внедрением бескаркасного лобового стекла и возможностью дозаправки топливом в полете. Проект был разработан в 1977 году, но он был отменен после прекращения работ над кораблями класса 1153 и начала разработки проекта 1143.5 "Рига" (ныне - "Адмирал флота Кузнецов";), класс "Рига" был спроектирован с авиакрылом из Су-27К,МиГ-29К и Як-41. Позже для отработки технологий и навыков взлета и посадки на борту авианосца была разработана летающая лаборатория МиГ-27-603, которая прошла испытания на комплексе НИТКА.

Сергей Борисович был ли такой самолёт на НИТКЕ, в вашу бытность там.
 
Реклама
Назад