Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Приветствую, Владимир Олегович! И всех постоянных членов ветки тоже!
Да вот захотелось попридираться что-то, хоть как разрядиться.
 
Отлично понимаю, просто у кого как судьба лётная сложилась

Из Мончи к нам пришли на МИГ-31 в должности комэски--ПУШКАРЕВ
Один из примеров превратности лётчиской судьбы. К соседям, разведполк, в 1974 году пришли лейтенанты, из них два Николая - Пушкарёв и Иноземцев. Выпускники Барнаульского. А в1975 году полк стал переучиваться на МиГи -25рб и 21р. Лейтенантов стали рассовывать в другие полки. Как и что происходило в верхах неведомо, но с согласия Николаев их перевели в соседний полк т.е. к нам в ПВОшный полк. Совсем в другую систему. Мы ещё подкалывали их, что был совершён трансатлантический перевод - из столовой в столовую (наша лётно-техническая столовая и соседей друг от друга на расстоянии менее 100 метров). Может сыграло роль, что они в училище летали на Як-28. Пушкарёв попал ко мне в звено и всю программу подготовки на перехватчике прошёл под моим руководством. Был "штатным" ведомым у меня. Много нам с ним прощали штурмана наведения, в порядке вещей было пройти рядом с целью и выполнить бочку, когда перехватывали друг друга. Переучились на МиГ-31, Коля в числе первых. Стал инструктором. Не поверите, но он инструкторил, вывозил командира полка, будучи всего лишь командиром отряда. А дальше перевод с повышением в Талаги, они переучивались. Уволился полковником, "Лётчик снайпер".
 
он добился перевода на одночленные самолеты)
Помнится Ильич рассказывал, что чтобы добиться этого
ходил на прием к командующему ВВС КСФ Потапову и
сумел его в этом убедить. Хотя, насколько я знаю,
командующие, мягко говоря, не очень любили
когда к ним обращались напрямую рядовые летчики
с такими просьбами.
Мой однополчанин С.Зобов (Барнаул - 1978 г.в.)
рассказывал, что когда попал к нам в полк на вертолёты
ходил на прием к Потапову, но не смог его убедить
перейти на самолёты.
Правда позднее, дослужившись до командира вертолетного полка,
признался, что благодарен ему за это.

PS За годы службы у меня сложилось такое мнение,
что в полках при продвижении офицера по службе,
назначении его на вышестоящую, совершенно не учитывалось
как он закончил училище (академию) - с красным дипломом
или синим, с медалью или без.
Это я к тому, что Ильич закончил училище, если я правильно
помню, с одной четвёркой, получив диплом с отличием.
 
Не помню,ты тогда на Як-38 или на МиГ-21 выпонял полёт.
В Саках мы только на Як-38 и Су-25 (позже, в другой замес) летали.
Налёт около 20 ч, полётов под сотню. Точное количество не помню, надо в лётную книжку смотреть. Висения, профили, зоны и маршруты. На полигон не летал, не успел...
диплом с отличием
Так точно. Это и помогло остаться на реактивном... Ту-16, а мог вообще в Кипелово, или в С-2, на Ми-14 загреметь Потапов просто пожалел меня, хотя имел полное моральное право вообще снять с лётной работы. Как обещал в первый раз, "если услышит (мою) фамилию"... Но помогло то, что наш отряд АСС сократили, я оказался за штатом и то, что командир ОКШАП, Владимир Иванович Тепляков, согласился на мой перевод к нему. "Звезды сошлись", если в двух словах...
 
Последнее редактирование:
Вот попалось....на училищном сайте...
Учреждена юбилейная медаль «100 лет гражданской авиации России».
Она будет изготовляться из металла золотистого цвета, на лицевой стороне которой изображён взлетающий самолёт МС-21.
Медаль будет вручаться тем, кто внёс значительный вклад в становлении и развитие гражданской авиации страны.

 
Неужели только из-за не понравившейся фамилии можно снять лётчика с Л.Р...?
 
. Уволился полковником, "Лётчик снайпер".
В Талагах СО СТЕПАНЫЧЕМ мы жили БАЛКОН К БАЛКОНУ во 2-ом доме, я в первом подъезде он во втором.Да и потом, когда по сертификатам купили свои "бомжовские хрущебы" заходил он и смотрел что и как,он свой сертификат отоварил пожже,поэтому узнавал тоже что и как можно дешевле сделать . И до смерти был нашим ГЛАВНЫМ В СОВЕТЕ ВЕТЕРАНОВ 518 ИАП. О нем только всегда "ХОРОШО"
Сергей Борисович. Насчет ЛЕТЧИКОВ НЕ ВЕДАЮ но.....И эта история РЕАЛЬНАЯ..мой начальник группы регламента по СД ходил старшим лейтенантом до тех пор, пока не ушел на повышение командующий--ГУЛАЕВ. Ну не мог он ему простить ДВУХ ЛЮБИМЫХ ЛЕБЕДЕЙ,которых они съели, когда устанавливали БАЛОК для Гулаева на озере под названием ЛЕБЯЖИЙ, и только после ухода Гулаева получил "Капитана". А когда Гулаев к нам в ТЭЧ приезжал ,то начальник срочно прятался что бы на глаза ему не попасть.Такая история в реальности.
 
В первый раз к нему обратился еще лейтенантом, вместе с другим кашником, Саней Исуповым. Отказал жестко: "...служить надо там, где Родина прикажет, летать на той технике, которую доверили. Я вот тоже хотел летать на истребителях, но пришлось всю жизнь пролетать на Ил-38... Еще раз услышу ваши фамилии и то, что не хотите летать там, куда направили - будете у меня колеса катать..." Сане через пару лет все же удалось пересесть с Ми-14 на Ту-16, вместе с Серегой Семеновых. А мне пришлось крутить рога целых 4 года, пока не подвернулся еще один шанс... Пошел ва-банк, во время разговора командующего с ИО нач. ОК ВВС КСФ (бывшим НШ 967 ОДРАП, п/п-ком Кузовковым Е.И.) было весьма неуютно. Потапов, поверх очков глядя на Кузовкова: ...я ведь говорил ему: услышу еще раз твою фамилию - пойдешь колеса катать, а он опять заявился. Он что, за болтуна меня держит? Вот что с ним теперь делать?.." И тут Кузовков (низкий поклон ему): - Товарищ командующий, так получилось, что он оказался за штатом и не летает, хотя числится на хорошем счету, летает хорошо, активный, хотели уже посылать учиться на командира корабля, но... бредит истребителями. Наши летчики даже обижались: что мы, тут щи лаптями хлебаем? Считаю, что надо дать ему возможность, тем более командир корабельного полка согласен..." Я не верил своим ушам, когда Потапов, давал указание: "...Благодарному (его зам) взять под личный контроль, пусть пару лет полетает на МиГ-21, а там решим, что дальше с ним делать..." Вот такая загогулина получилась
 
На основе МиГ-23МЛ был разработан вариант МиГ-23А - проект многоцелевого морского самолета с двигателем R-29-300; этот вариант должен был быть разработан в 3 различных подвариантах для истребителей, штурмовиков и разведчиков для нужд авианосца проекта 1160 с катапультным взлетом и остановкойпосадка. Прототип улучшил обзор вперед из кабины, был оснащен установкой посадочного крюка (складной подфюзеляжный плавник был заменен двумя подфюзеляжными плавниками), с увеличенной площадью и высотой вертикального спинного плавника. Он был разработан в 1972 году, но был отменен из-за отказа строить корабли проекта 1160.
МиГ-23К (32-31), был морским истребителем, основанным на проекте самолета МиГ-23МЛ, оснащенным двигателем R-100 (23-15), он также был разработан для авианосных кораблей проекта 1153 класса с возможностью катапультного взлета и быстрой посадки. Это было развитие предыдущего проекта МиГ-23А, он отличался от предыдущего самолета добавлением крыла с двухщелевыми закрылками увеличенной...ЕщёНа основе МиГ-23МЛ был разработан вариант МиГ-23А - проект многоцелевого морского самолета с двигателем R-29-300; этот вариант должен был быть разработан в 3 различных подвариантах для истребителей, штурмовиков и разведчиков для нужд авианосца проекта 1160 с катапультным взлетом и остановкойпосадка. Прототип улучшил обзор вперед из кабины, был оснащен установкой посадочного крюка (складной подфюзеляжный плавник был заменен двумя подфюзеляжными плавниками), с увеличенной площадью и высотой вертикального спинного плавника. Он был разработан в 1972 году, но был отменен из-за отказа строить корабли проекта 1160.
МиГ-23К (32-31), был морским истребителем, основанным на проекте самолета МиГ-23МЛ, оснащенным двигателем R-100 (23-15), он также был разработан для авианосных кораблей проекта 1153 класса с возможностью катапультного взлета и быстрой посадки. Это было развитие предыдущего проекта МиГ-23А, он отличался от предыдущего самолета добавлением крыла с двухщелевыми закрылками увеличенной площади, внедрением бескаркасного лобового стекла и возможностью дозаправки топливом в полете. Проект был разработан в 1977 году, но он был отменен после прекращения работ над кораблями класса 1153 и начала разработки проекта 1143.5 "Рига" (ныне - "Адмирал флота Кузнецов", класс "Рига" был спроектирован с авиакрылом из Су-27К,МиГ-29К и Як-41. Позже для отработки технологий и навыков взлета и посадки на борту авианосца была разработана летающая лаборатория МиГ-27-603, которая прошла испытания на комплексе НИТКА.

Сергей Борисович был ли такой самолёт на НИТКЕ, в вашу бытность там.