Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А осень -то, похоже, тю-тю...
Эхма..
Оплавляются свечи
На старинный паркет,
Дождь стекает на плечи
Серебром эполет.
Как в агонии бродит
Золотое вино...
Пусть былое уходит,-
Что придет - все равно.

И, в предсмертном томленье
Озираясь назад,
Убегают олени,
Нарываясь на залп.
Кто-то дуло наводит
На невинную грудь...
Все былое уходит,-
Пусть придет что-нибудь.

Высоцкий 1972 год.
 

Это файтбомбёр всё в кучу смешал, сладкое с выпуклым и выплюнул в свой канал.
Он бестолковый. Способы,виды,типы..,мда.
Два вида захода на посадку-визуальный и приборный.
Способы инструментального захода разные.
"С расчётной точки (рубежа)"(с), -это не разные названия одного способа захода, а два разных понятия в одном способе захода- заход с рубежа начала снижения.
- С РНС можно заходить хоть за 100 км,суть- выход в РТ,расчётную точку на Sрт.
- 2х180, есть такое,в этой схеме есть особенности расчёта.
- Заход по малой коробочке.
- Заход отворотом на расчётный угол.
- И наш основной-заход по большой коробочке.
А так,все летали, РП в зависимости от обстановки над точкой может дать любую схему захода из перечисленных, либо выход и ко 3-му,4-му и т.д.Сегодня звучало это слово-STAR.
Про визуальные посадки всем всё понятно.
Когда выключается время полёта тоже.
*******
"А сааамый сложный способ захода на посадку вообще из всех это конечно приборный заход на посадку в установленном минимуме погоды." (С)- это вообще не поддаётся комментариям, всё вышеназванное применяй и заходи при УМП.
Тщ будет удивлён узнав,что приборный заход может быть точным и неточным.....
Я на его канале,как то пытался объяснить ему,что он немного недогоняет в некоторых вопросах,так забанил меня)))
 
Последнее редактирование:
старший помощник коменданта
как я (единственный раз за всю службу) попал начальником караула на гарнизонную "губу". Начало 80-х, я уже старлей, привезли меня с вооруженными матросами в "нижний Североморск", так в авиагородке называли основной флотский город, что вдоль залива... Построил их и повел на инструктаж во двор комендатуры. Не успели приблизиться к зданию, из окна второго этажа крик: " - Так! Это что за х...ня?! ...по территории комендатуры - или строевым шагом, или бегом! Разворачивай и веди от ворот, как положено!.." От неожиданности, потоптавшись, кучкой вернулись к воротам. В голове: ...попал, как кур во щи... Бойцам: ...или пройдете строевым, или нас посадят самих тут... Благо, навыки командовать с училища не забылись. Строевым, печатая шаг, прошли эту дистанцию, от ворот комендатуры к дверям (сразу ставшего зловещим) здания флотской комендатуры ... Зашел в кабинет, там оказался старлей, флотский, с желтым просветом на погонах. Думая, что где-то за дверью прячется настоящий комендант, доложил четко, по форме... Старлей, без паузы и приветствия, с ходу: - обязанности часового!.. Это я тоже помнил... После слов "услышав лай караульной собаки..." старлей прервал: передать его громко, без искажений в сторону караульного помещения... Из дальнейшего запомнился спертый запах, буквально во всех помещениях первого этажа, где проторчал, меняя часовых, целые сутки, а еще (на следующий день) "строевая подготовка" провинившихся офицеров. По размеченному белыми линиями асфальту, печатая шаг, по прямоугольнику маршировали флотские старшие (вероятно, младшие уже прошли экзекуцию) офицеры. В званиях до кавторанга... У меня это вызвало недоумение и сочувствие к ним, а еще тоскливое воспоминание, о вчерашней "порке"... Обошлось, но запомнилось... Дело в том, что после смерти Брежнева, а затем и Черненко, Андропов начал "наводить порядок"... Командующим СФ прислали адмирала Капитанец и (якобы по его приказу) в рабочее время патрули отлавливали офицеров в магазинах, кинотеатрах. Как "праздно шатающихся в служебное время"... Одним из видов наказания была т.н. "строевая подготовка" на территории флотской комендатуры, в воскресный день...
 

Тоже расскажу.
Когда учился в академии, часто ходили в патруль и почти в каждом районе Москвы была военная комендатура или участок военной комендатуры, ну не суть. Так вот на инструктаже караколевая шапка с погонами майора каждому начальнику патруля выдавал план по количеству, сколько надо выявить нарушителей ,столько то младших офицеров, столько то прапорщиков, старшин, сержантов и солдат, прямо конкретные числа. Мне попался маршрут в каком то захолустье, где не то что военных а людей то практически не встречалось, какой-то парк в Царицыно, а солдату на хрена в парк то идти. Короче ни одного задержания я не принёс. На разборе этот гавнюк(комендант) выписал мне предписание явиться в Лефортовские казармы на занятия по строевой подготовке, мало того ещё и бумагу в академию заслал об этом.
Приехал туда где живёт и тренируется почётный караул, плац среди казарм, мама дорогая, большие расчерченный участки где учат строевому шагу и разные приспособления там для растяжки ног и всякая подобная хня для строевых занятий . Таких как я бедолаг набралось человек сорок от лейтенантов до майоров со всего Московского гарнизона выявили за выходные дни. Построил нас красный майор и как на КМБ стали мы отрабатывать строевые приёмы и ходить строевым шагом два часа с одним перекуром, а кто этому майору не пондравился ещё на два часа оставил, короче всё жёстко там было.
 

<<Чуть посложнее считается посадка с малого круга, или с третьего разворота. Она выполняется только визуально (поэтому называется ещё посадкой с визуального круга) и на посадочном самолёт находится около четырёх км (она на видео).>>
 
Таких как я бедолаг набралось человек сорок от лейтенантов до майоров

Для парадов, биатлонов танковых, строевого топанья с такими комендантами наши ВС вполне соответствовали.
Все тип топ, ни сучка, ни задоринки, оклад содержания им выплачивается правильно. Но как оказалось, на самом
деле всего этого мало и не особенно и нужно, а нужно воинское мастерство, современное оружие, отлаженное
обеспечение и боевая слаженность частей и подразделений.
Хочу верить, что правильные выводы уже сделаны.
 
Последнее редактирование:

DZEN с недавних пор "прямо лидер" продаж материалов о ВОВ.

Автор покопался в архивах как следует, но вот выводы...
Не все безусловно точны и обоснованы, можно поспорить.

"Летчики морской авиации,сложная тема.Воевали как могли,потери несли большие...Все-таки ПУАЗО на 88-мметровых очень точная вещь,редко какой вылет был без потерь.И малокалиберных зениток была куча. Отсюда недостача летчиков...Особенно это касается летчиков на ИЛ-2.Эти все герои.Даже немцы отмечали это,в выписках из ЖБД своих морских конвоев.Не сворачивали с боевого курса,заходили с кормы,уничтожали обычно ЗУ с первого захода ,если не сбивали их- спокойно работали дальше.Немцы были в отчаянии,каждый раз несли потери...Запомнилось,как уничтожили транспорт с запасом снарядов для 88-мм,для Крыма везли.Взрыв был слышен через пролив,столб дыма поднялся на высоту 1 км.В инете было фото того взрыва."
 
Последнее редактирование:
Это у Покровского есть. Рассказ называется: Ботик Петра Первого.
 
Последнее редактирование:
...обсуждали эту посадку....летчик выполнял заход, как курсант в первых полётах ...инструктор вААще не поддается критике....полная бездеятельность и невежество...
 
Так и ныне такое есть - военная полиция задерживает военнослужащего за нарушение формы одежды или еще за что, оформляет документально это и потом задержанный вместе со своим непосредственным начальником приезжает в комендатуру отрабатывать строевой шаг (по этой причине было дано указание на службу и со службы в гражданском, а на службе переодеваться в форму одежды)...
 
Пришли в полк вдвоем с Витей Бут.
Пока были лейтенанты - по разу в месяц
ходили нач.патруля в комендатуру города.
т.к. начали летать - нам выходило нести
службу стойко с субботы на воскресенье
Там же была и гарнизонная губа.
- из плохого, все как Анатолий Ильич и описал.
- их хорошего, ни разу мои солдаты не перешли
из разряда патруль в разряд арестованный.
Больше всего доставал план на задержанных!!

Ну и немного веселого. Стали летать по КБП,
командир на двоих один - майор Антоненко.
На предварительной читают плановую:
сначала летает Антоненко - Куриный,
а потом Антоненко и Бут. Тут же возмущенный
возглас майора - А МЕНЯ ТО За ЧТО!!!
 
Последнее редактирование:
Два дня уже по ТВ показывают ужас-ужасный
с Дальнего Востока. Обледенели конкретно.
Искренне жаль. Но и вопрос возникает.
Такое у вас происходит ежегодно. Стихия.
Но. Зачем выезжают люди? Ведь явно не
управляемые машины, сплошной лед.
Мазохисты, блин. Машинки жаль.
 
Больше всего доставал план на задержанных!!
Стояли во Владивостоке с воскресенья на понедельник. Комендатура МА на Постышева.
Комендант майор Ивашко. Участок от ст."Вторая Речка" до ост. "Постышева". Казалось,там злачное место
"Дом молодежи". По Ивашко: "Эта клоака..." но тут же: "Сегодня никого не задерживаем. Только прекращаем
увольнение". С утра в 8-00 на инструктаж. Там дали план до обеда-7 человек.
Вопрос в том,что понедельник святой день. До обеда-политзанятия. Найти бойца в это время, крайней
мере, нашем гарнизоне, нереально. И что делать?
Спасла военно-морская смекалка.
На Русской строился дом №9. А напротив,через дорогу, бочка с квасом. Военные вредители строители
бегали туда на водопой. План сделали быстро.
Комендант,правда морщился и вдул начпату "за неопрятный внешний вид" воинов. Ага,на стройке...
Вызволять приехал целый полковник с ДВМС.
Бывший начпат л-т Я***ев дожил до подполковника,прослужив все годы в 123 ОПС. Сейчас живет в Новосибирске.
Второй патрульный,после службы окончил ДВВИМУ. Так и остался в городе. Женился на дочке нач-ка
гарнизонной прокуратуры,кстати.
А я на службе в Николаевке,ходил в патруль 5 или 6 раз. Но это уже другая история...
 
то у Покровского есть
Наезд с обвинением в плагиате ? ))
У Покровского рассказы из народа. Всё,что он описывает, он собирал в разных курилках,это он мне лично рассказывал.
Я с ним встречался,когда забирал у него книги для передачи нашим веточным писателям,рассказы которых он тоже публиковал.
Была такая серия- Покровский и братья,на земле,под водой и на небе,вроде так обзывалась.
Я его рассказы очень хорошо знаю,не раз перечитывал, многие его читали,стал бы я так подставляться?
Кстати его рассказ о расстреле матроса я лично наблюдал в Новонежино в 1987 году на губе,
когда Саня Коленов,будучи комендантом, повёл матроса на расстрел)) Я был деж. пом. коменданта,наряд такой был.
Всё было именно так,как у Покровского за исключением падения в обморок лейтенанта и увольнения коменданта из ВС.
А матрос реально упал и завонял )) Это было,когда о Покровском никто и не слышал.
С Саней потом задружились и я будучи в патруле обычно сидел с ним за чаем) А потом он восстановился на лётной работе.
И некоторые другие рассказы имеют перпендикуляры с реальными случаями,которые я знаю.
В том же Н-Н корову под дверь приводили, приезжая из Владика девчонка обидевшись,нагишом выпрыгнула с первого этажа ДОСа и забыла из какого окна,потом пряталась по кустам,пока её один замполит утром не увидел и не замотал в свою шинель и тут из-за угла его жена ...,старый комендант сидя в квартире на диване расстреливал из ружья горшки с цветами,которые поставил на перила балкона.
Один пилот два раза вываливался с одного балкона за одну вечеринку без последствий,а упав с лавочки у ДОФа поломал ногу.
Таких случаев масса- плюс минус похожести, ну и в алфавите всего 32 буквы, так что возможны совпадения))
 
Есть простой, но эффективный путь - выйти замуж за военпенса.
Ты не гуманный... по отношению к военпенсу.

Автор покопался в архивах как следует, но вот выводы...
Автор в них не копался, а взял за основу труды Мирослава Морозова. Да. Так вот все наши исследования основаны в основном на отчётах. Что и как в них писали и мы, и противник - это тема отдельная, и её ещё надо понимать. А я тебе скажу просто, как ветеран всех войн, начиная с Русско-японской (1904-1905 гг.), там впервые русские применили воздухоплавательные аппараты.

После того, как была освобождена Украина, значительная часть наших частей морской авиации сосредоточилась в Северной Таврии для дальнейших действий в Крыму. Самолёты-то перелетели на оперативные аэродромы, а те самые бомбы и торпеды "ехали обозом". При том стремительном наступлении КА, которое наблюдалось весной 1944 г., воинские перевозки были чрезвычайно напряжёнными, и это при том, что железнодорожные магистрали были разбиты, а шоссейные развезло распутицей. Поэтому обоз морской авиации стоял последним в очереди.

Например, впечатлило утверждение о том, что торпедоносцы имели боекомплект в 2 торпеды. Может, должны были иметь. На самом деле зачастую сидели без них или возили их себе сами, то есть летали на кавказские аэродромы и тащили на подвеске по воздуху. Конечно по мере освобождения Крыма, мы заняли часть местных аэродромов, но проблемы логистики оставались до самого конца боевых действий. И это касается не только вооружения, но и обеспечения ремонта.

Что такое низкая эффективность или результативность? Некоторые (разумеется, не вы) воображают себе, что чуть ли не каждый боевой вылет просто обязан быть результативным, т. е. в каждом вылете следовало поразить противника. Ну, в крайнем случае 50% вылетов (киса, ну, ещё капельку...). Такое впечатление, что немцы сидели смирно, как тараканы в банке, и дожидались, пока их хорошенько убьют. А нам оставалось только их прихлопнуть. Вообще-то враг оказывал до последнего ожесточённое сопротивление.

Давайте так - само господство нашей авиации в воздухе создавало неблагоприятные условия для действий и эвакуации противника. Господство, конечно, не полное, поскольку у немцев до последнего работала ЗА, и ПВО объектов у них было налажено точно лучше нашего. Но как бы то ни было, а из всех сил флота именно авиация работала достаточно эффективно со второй половины 1943 г. Это отмечается и в сводках и в пресловутых отчётах о деятельности сил флота. С авиацией не могли сравниться ни катерники, ни подводные лодки, тем более крупные надводные корабли, которые ховались в Поти.

О результативности. Самое удобное - искать цели в портах и на базах. Но в дневное время это опасно и как раз чревато большими потерями от ПВО. В ночное время мало результативно. Немецкие конвои в основном уходили в ночь или на рассвете. А найти их в море - дело не такое уж и простое. Пока разведчик обнаружит, пока доложит, пока туда в район вылетит ударная группа, да ещё откуда она вылетит (15 минут лёту или час лёту). Конвой уже уйдёт далеко, и сам ищи его. (Разведка вообще всегда была нашим "узким местом"). Наведение в дальней морской зоне по разным причинам не практиковалось, только в ближней. Конвои формировались не по расписанию, а патрулировать над всей коммуникацией постоянно не было возможности. И не только потому, что бензина и матресурса самолётов не напасёшься.

А там уж нанёс удар, попал - не попал - это уже вишенка на торте. Кстати, утопить - вот это да! А повредить - так себе, не считается. А повреди даже баржу, она в море не выйдет, пока не заклепают. И даже не баржу, а причал. Это всё время и силы. Кто и как это учёл?

Опять же постановка мин. Любят некоторые писать, что минирование было малоэффективным, мало на них (минах) чего подорвалось. Ой, господи, да хоть бы и ничего не подорвалось, а минирование выполняется для того, чтобы затруднить или прекратить судоходство и заставить противника отвлекать значительные силы на траление. При этом наши и мины ставили и тралить мешали. Это к эффективности-то, наверно, тоже следует прибавить. Да что я вам это рассказываю, все вы это прекрасно знаете.

Про подготовку лётного состава говорить не буду, это всё мусолено и размусолено. Скажу просто по-человечески, по-отечески, если хотите (хотя я и бабушка морской авиации) - дело не в подготовке. Гибли опытнейшие лётчики по причинам разным, как оправданным, так и по собственному разгильдяйству и пох...му. Но в целом и самолётов и лётного состава по весне 1944 г. уже хватало.

Ну, и чёрт возьми, любим мы заниматься самокопанием и самобичеванием. Опыт Великой Отечественной войны, разумеется, следует изучать. В целом и Чёрное море осталось на месте, и порты в большинстве те же, соответственно, в некоторых аспектах опыт той войны может пригодиться. Но в наше время войны выигрывают и проигрывают не военные, а политики...