Такие случаи бывали ведь, что привозили.
В нашем полку такой случай был на Ка-25.
Это случилось где-то в первой половине 70-х на день ВМФ.
В этот день в Североморске на рейде в заливе выстраиваются корабли.
Напротив на набережной сооружается многоярусная гостевая трибуна.
Парад принимает командующий. Свою выучку показывают морпехи,
высаживаясь с БДК на берег прямо перед гостевой трибуной,
на глазах у публики погружается под воду ПЛ и пр.
И вот в этот раз решили руководству флота и гостям показать
как выполняется торпедометание с вертолёта. Подготовили Ка-25, на который
подвесили габаритно-весовой макет торпеды ВТТ-1. Для тех кто не в курсе поясню.
Это вертолетная телеуправляемая по проводам торпеда, которая применяется
в режиме висения с высоты 17 плюс-минус 1 метр. В данном случаем
применяли макет, который практически сразу же после приводнение всплывает.
В этот раз контролирующих при подготовке этого вертолёта было хоть
отбавляй. Все что можно и нельзя было проконтролировали многочисленные
контролёры, а вот про чеку, которую после приёмки штурманом подвешенной торпеды
необходимо обязательно из замка балочного держателя вытащить, все забыли.
В результате вертолёт зависает напротив трибун на глазах у изумленной публики, открывает створки
бомболюка, ну а дальше …. ничего не происходит. Висит, штурман давит на КСБ, а торпеда не падает…
Короче, звиздулей получили все, от спец. по АВ, штурмана с командиром экипажа до командира полка.
После этого родилось указание, суть которого сводилась к следующему.
Во всяком случае в мою бытность в полку у нас было так.
На всех чеках должна в обязательно порядке привязана красная ленточка (флажок).
Чека вынимается из замка сразу же после
приёма торпеды штурманом, который кладёт ее в карман МСК, так чтобы была
видна красная ленточка.
После посадки спец. по АВ, встречая вертолёт, должен чеку у штурмана забрать.