В 1983 году, когда ездил на похороны погибшего однокашника- Друга Виктора ВасильеваТу-22м2
в Октябрьское , посидел в кабине ТУ-22 м2. В целом кабина понравилась. По сравнению с
ТУ-22р, очень хорошая и проще. Самое сложное на ТУ-22 было выполнение Посадки
Самолёта. 80% катастроф было при этом этапе полётов. В том числе и в нашем полку в
Саках. В первых инструкциях (очень секретных), более 800 листов печатных на машинке.
Прямо говорилось, что "Посадка, с остатком топлива менее 4=х тонн - Запрещена".
Так как задняя центровка самолёта была более 56% САХ. Экипаж обязан был катапультироваться.
Практически, мне в том числе, приходилось садиться с остатком 4 тонны. Детали описать,
надо много времени. Многое зависело, как кк сумеет оттремировать работу стабилизатором ,
перед БПРМ. Практически с уборкой РУД на МГ , самолёт начинает кабрировать и штурвал
приходилось отдавать до упора в ПРИБОРНУЮ ДОСКУ. После посадки и выпуска ТП,носовая
стойка висела в воздухе. И, даже, срулить с ВПП, было невозможно.
Сергей Борисович -Пилотяга, как то на ветке правильно доводил про катастрофу, именно на
посадке майора Р.Д. Сапронова. С ним погиб мой бывший экипаж. Штурман капитан Виктор Филиповский, оператор капитан Геннадий Голофаев. Мне пришлось быть свидетелем катастроф капитанов Потлова и Матвеева, не говоря о других , катастроф произошедших на других этапах
полётов.
Последнее редактирование: