Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В 1983 году, когда ездил на похороны погибшего однокашника- Друга Виктора Васильева
в Октябрьское , посидел в кабине ТУ-22 м2. В целом кабина понравилась. По сравнению с
ТУ-22р, очень хорошая и проще. Самое сложное на ТУ-22 было выполнение Посадки
Самолёта. 80% катастроф было при этом этапе полётов. В том числе и в нашем полку в
Саках. В первых инструкциях (очень секретных), более 800 листов печатных на машинке.
Прямо говорилось, что "Посадка, с остатком топлива менее 4=х тонн - Запрещена".
Так как задняя центровка самолёта была более 56% САХ. Экипаж обязан был катапультироваться.
Практически, мне в том числе, приходилось садиться с остатком 4 тонны. Детали описать,
надо много времени. Многое зависело, как кк сумеет оттремировать работу стабилизатором ,
перед БПРМ. Практически с уборкой РУД на МГ , самолёт начинает кабрировать и штурвал
приходилось отдавать до упора в ПРИБОРНУЮ ДОСКУ. После посадки и выпуска ТП,носовая
стойка висела в воздухе. И, даже, срулить с ВПП, было невозможно.
Сергей Борисович -Пилотяга, как то на ветке правильно доводил про катастрофу, именно на
посадке майора Р.Д. Сапронова. С ним погиб мой бывший экипаж. Штурман капитан Виктор Филиповский, оператор капитан Геннадий Голофаев. Мне пришлось быть свидетелем катастроф капитанов Потлова и Матвеева, не говоря о других , катастроф произошедших на других этапах
полётов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У нас даже тогда, когда уже были штатные, все равно командир
и его замы имели обязанность раза два в месяц поруководить,
наверное чтобы нюх не потерять.
Аналогично.:agree: Я даже раза три "умудрился" поруководить полётами АЭ, когда сам был ком.АЭ.
зы. у нас как-то не принято было летать полёты:) в составе АЭ. Всё полком да полком.
 
как в любом деле. На предварительной подготовке всё оговаривалось и я как штурман и лётчики знали с кем работать проще или напрягаться.
С уважением и теплотой вспоминаю ребят из состава штурманов-наведения. В полёте ведя р/обмен со штурманами с ПН никогда не укоряли их за многословие, понимали что им надо выговориться, не часто им доводилось на "живую" наводить. А с полковыми наоборот, они и сами старались к минимуму р/обмена. Были полковые штурмана, с которыми взаимопонимание было на уровне слётанности пары. Многое нам позволяли - доверяли. Высший пилотаж был, за четыре команды навести перехватчика в ППС:
- после перехода на канал наведения "курс...высота...до команды."
- "вправо курс..."
- "до цели.. высота цели..."
- " после атаки выход влево, курс... высота..."
И всё. "Враг" повержен. Всем спасибо за работу:)
 
что снижаемся на электричку,
В 1994 году в Североморске катастрофа Ил-38,экипаж принял за огни ВПП освещение склада находящегося правее метров 400 от полосы.
 
ули мне сказал,что чека у тебя?
Вобщем они сами запутались. Что делать? Везти назад? Нет!
(y) :agree: Смекалка, недюжинная сила в сочетании с длиной рук +2 литра шила... А если бы не удалось выдернуть чеку? Такие случаи бывали ведь, что привозили. Интересно, как на земле решали проблему?.
 
Объявляется набор на БЕСПЛАТНОЕ очное обучение МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ, мальчиков и девочек с 11 лет на модульное обучение «Юный лётчик, авиаконструктор».
Курс "Юный лётчик" обучает основам авиации и мотивирует на развитие и обучение. Подростки узнают основы аэродинамики, и получите ответ на вопрос: «Как летает самолёт?» Разберём конструкцию самолёта и двигателя. Вы узнаете основные системы самолёта и принцип работы современного авиационного двигателя. Конечно, изучим кабины и основы пилотирования самолётов, на примере самого массового 4-местного, однодвигательного самолёта Cessna 172 и современных пассажирских самолётов семейства Airbus A320. И многое другое …
Во время занятий ребята изучат не только теорию по основам авиации, но будут летать в кабинах настоящих самолетов на авиа тренажерах! На 4-6 занятии - школьники уже самостоятельно могут летать по кругу и многие вести радиообмен, родителям можно снимать на фото и видео.
Важно! Школьники получат знания и навыки, которые помогут им в осознанном выборе своей профессии, будут знать основные авиационные ВУЗы, условия поступления. Мы прививаем любовь к небу, мотивируем детей на хорошую учебу, занятие спортом, воспитываем чувство патриотизма, любовь к России и авиации. Отвлекаем подростков от пагубного влияния улицы. Подобных курсов для школьников в России нет.
Начало обучения с 10 декабря 2022 по 04 марта 2023 г, обучение по 3 часа каждую субботу.

Адреса проведения занятий:
1. метро Преображенская площадь, ул. Большая Черкизовская, 18/1, здание государственной библиотеки им. Шолохова.
2. метро Свиблово, ул. Снежная, 18, здание кинотеатра «Сатурн».
3. метро Серпуховская/Добрынинская, ул. Павловская, 8, здание «Центральный офицерский клуб Воздушно-космических сил»

Мы предлагаем уникальную и интересную программу по курсу «Юный лётчик, авиаконструктор». Количество мест на бесплатное обучение - ограничено!
По окончании обучения выдаем сертификат.
Запись на курсы – простая, по ссылке: Регистрация на очное обучение по программе "Юный лётчик, авиаконструктор"
Внесите контактные данные в анкету, выберите ОДНО удобное место и время занятий.
В течение 2-х суток на указанную Вами электронную почту придет подтверждение записи.
Примерно за 3 дня до начала занятий мы создадим общую группу по организационным вопросам и для общения.
При возникновении вопросов пишите на электронную почту: [email protected]
 
Выше шёл разговор о перевозке авто из джапии....показывали страшные кадры с лохматых 90х....
ЩаЗ...во Влке несколько автовозов работают от фирм, - типО "Япанкар"( по крайней мере мне, дочке, невестке везли на таком)...риски минимальные...
 
Последнее редактирование:
Реклама
у нас как-то не принято было летать полёты:) в составе АЭ. Всё полком да полком.
Что- то лет 6 в нашем полку постоянно шло переучивание
молодых летчиков после выпуска, через год, или сразу после
училища на Ту-128. При полетах полка бывали не совпадения
по день/Ночь и тогда стабильно летали днем эскадрильей.
Мы заканчивали -приезжали остальные и начинали свои
полеты. Бывало и из нашей эскадрильи для поддержки
штанов планировали некоторых с ними, с нами пропускали
смену. Бывало и из БД летали, с подменой другими экипажами.
Но здесь шло согласование с верхом. Искали вариант и рыбку
съесть и ... Не хватало штыков и дежурить, и летать, и переучивать.
 
Последнее редактирование:
Просто..посмотреть и вспомнить...ПВОшникам(ваш писатель)...
 
[/SP

Будете смеяться, но на них до сих пор пытаются убраться:



Это изделие их Серпухова после доработки легко "делает Тонну!". Как говаривали британские рокеры рубежа 50-хх - 60-хх годов прошлого века, т.е. едет быстрее 100 миль/час

Увы, они инвалиды другой группы.
 
Я прыгаю с борта на борт съедая между вылетами дежурную котлету с хлебушком))
Хлебушек намазан маслом и к нему пара кусочков сахара.
На втором ломтике хлеба котлета или сыр. Чай или кофе
из термоса у бортача, но это не каждый раз. Одна судьба,
зато не скучно.
Кстати, вспомнилась старые шутки, к месту или не к месту:
А) "Лучшее лекарство от скуки - хорошая компания. Лучше
нефтяная и собственная"
Б). "Если вас напрягает любовный треугольник - сбрейте его"
 
Такие случаи бывали ведь, что привозили.
В нашем полку такой случай был на Ка-25.
Это случилось где-то в первой половине 70-х на день ВМФ.
В этот день в Североморске на рейде в заливе выстраиваются корабли.
Напротив на набережной сооружается многоярусная гостевая трибуна.
Парад принимает командующий. Свою выучку показывают морпехи,
высаживаясь с БДК на берег прямо перед гостевой трибуной,
на глазах у публики погружается под воду ПЛ и пр.
И вот в этот раз решили руководству флота и гостям показать
как выполняется торпедометание с вертолёта. Подготовили Ка-25, на который
подвесили габаритно-весовой макет торпеды ВТТ-1. Для тех кто не в курсе поясню.
Это вертолетная телеуправляемая по проводам торпеда, которая применяется
в режиме висения с высоты 17 плюс-минус 1 метр. В данном случаем
применяли макет, который практически сразу же после приводнение всплывает.
В этот раз контролирующих при подготовке этого вертолёта было хоть
отбавляй. Все что можно и нельзя было проконтролировали многочисленные
контролёры, а вот про чеку, которую после приёмки штурманом подвешенной торпеды
необходимо обязательно из замка балочного держателя вытащить, все забыли.
В результате вертолёт зависает напротив трибун на глазах у изумленной публики, открывает створки
бомболюка, ну а дальше …. ничего не происходит. Висит, штурман давит на КСБ, а торпеда не падает…
Короче, звиздулей получили все, от спец. по АВ, штурмана с командиром экипажа до командира полка.
После этого родилось указание, суть которого сводилась к следующему.
Во всяком случае в мою бытность в полку у нас было так.
На всех чеках должна в обязательно порядке привязана красная ленточка (флажок).
Чека вынимается из замка сразу же после
приёма торпеды штурманом, который кладёт ее в карман МСК, так чтобы была
видна красная ленточка.
После посадки спец. по АВ, встречая вертолёт, должен чеку у штурмана забрать.
 
Последнее редактирование:
Висит, штурман давит на КСБ, а торпеда не падает…

Рассказывают, на Балтике тоже не от хорошей жизни штурмана обязали перед запуском просовывать голову в кабину к лётчикам и показывать чеку командиру. Мистика какая-то
("Валабуев, вот вам меч")
 
Реклама
Никто не интересовалсИ...каДа....что-то загружать можно будет....как раньше.... :rolleyes: :cry:
Козни супостатов, не иначе. У меня танчики уже больше недели висят... :giggle: От нефиг делать обои поменял в двух комнатах.
 
Назад