О шасси и посадке.
Немного повторюсь, самый сложный самолёт ТУ-22. Строго по инструкции было сказано,
что при выпуске шасси, скорость не выше 500 км. Жизнь доказала справедливость этого.
У нас с Курсом посадки, в Саках 43 градуса, особенно на закате солнца было и так на
самолёте ТУ-22 №24. На посадку заходил кк Юрий Зверев. Солнце после четвёртого разворота,
так ярко освещало приборную доску, что ярко "горели" все лампочки красные и зелёные.
При приземлении правая тележка сложилась и самолёт чиркал ВПП крылом 300 метров. И его
стянуло вправо. Ремонт делала бригада Казанского завода. И во всех случаях, по инструкции,
катапультирование ниже высоты 300 метров, не имело смысла. Это на ТУ-22 М 2, когда
погиб экипаж моего друга В Васильева, пкк успел катапультироваться на взлёте с высоты
7 метров и остался жив. Так было и в Тукумсе на СУ-24. На пробеге, после посадке, "нечаянно"
кк катапультировал штурмана, тот благополучно приземлился на парашюте . А в Калининграде,
ТУ-22 при выкатывании, при посадке на грунт, сложились шасси, кабину деформировало,
оператор и штурман смогли выбраться, а пп (ф.и.о. забыл) сумел передать технику ручные часы,
для сына, а сам сгорел.
Немного повторюсь, самый сложный самолёт ТУ-22. Строго по инструкции было сказано,
что при выпуске шасси, скорость не выше 500 км. Жизнь доказала справедливость этого.
У нас с Курсом посадки, в Саках 43 градуса, особенно на закате солнца было и так на
самолёте ТУ-22 №24. На посадку заходил кк Юрий Зверев. Солнце после четвёртого разворота,
так ярко освещало приборную доску, что ярко "горели" все лампочки красные и зелёные.
При приземлении правая тележка сложилась и самолёт чиркал ВПП крылом 300 метров. И его
стянуло вправо. Ремонт делала бригада Казанского завода. И во всех случаях, по инструкции,
катапультирование ниже высоты 300 метров, не имело смысла. Это на ТУ-22 М 2, когда
погиб экипаж моего друга В Васильева, пкк успел катапультироваться на взлёте с высоты
7 метров и остался жив. Так было и в Тукумсе на СУ-24. На пробеге, после посадке, "нечаянно"
кк катапультировал штурмана, тот благополучно приземлился на парашюте . А в Калининграде,
ТУ-22 при выкатывании, при посадке на грунт, сложились шасси, кабину деформировало,
оператор и штурман смогли выбраться, а пп (ф.и.о. забыл) сумел передать технику ручные часы,
для сына, а сам сгорел.
Последнее редактирование: