Не высший. В обычном развороте, снято с ведомого самолета. Борисыч на таком свечой вверх уходил. Думаю, что и боевой разворот на нём осуществим, тяговооруженность позволяет. Главное - без фанатизма, не превышать ограничений по перегрузке.
ТУ-22 бывают разных модификаций. У них разный вес пустого самолёта, разное оборудование,
разное вооружение и разные двигатели. Первые ТУ-22, вес пустого доходил до 36 тонн, потом
46 тонн, а последние ТУ-22 пп и ТУ-22 р, вес пустого 50 тонн. Также разная тяга двигателей.
На первых тяга была на ФР - 15000 кг. А на последних - 16500 каждого. Про вертикальную свечу
на ТУ-22, над центром ВПП, Лётчика-Испытателя Михаила Козлова, я на Ветке уже рассказывал.
Сам, настоящий Боевой Разворот, при облёте в Оленегорске ТУ-22 № 15, выполнил левой БР.
Нос был задран сильно и левый крен. Штурман Виктор Ступак задал вопрос мне - "Командир,
а где Земля? Почему не вижу?" Я ответил - "Землю покинули, ищи Луну." И доложил РП- 605
на втором 6000. На траверзе доложил 605-ый 9000. На третьем - 12000. Набрал 14000 и
пошли по Кольскому полуострову.
А вот мой друг Виктор Васильев, летал в Октябрьском лет 11- 12, на ТУ-22 М2 и ТУ-22 М3.
Его вывозил заводской Лётчик -Испытатель. И он, при остатке топлива 8 -10 тонн, научил
Виктора выполнять Чистые Бочки. Виктор, по просьбе Экипажа выполнил их сотни. А погиб,
на взлёте в марте 1983 года. Что -то случилось с механизмом отработки стабилизатора,
при уборке шасси. Самолёт пошёл к земле, ПКК на высоте 7- 8 метров катапультировался.
Самолёт взорвался и остальной экипаж сгорел с ним. Я был на похоронах, смотрел
обгоревшее поле и мне дали посидеть в кабине ТУ-22 М3.
Конечно, Анатолий Ильич прав. Это МИГ-25 и МИГ-29 - всё выдержат. А для ТУ-22, с его
крыльями более 23 м, большие перегрузки немыслимы и недопустимы. Даже, в грозовых
облаках, было страшно сидеть в кабине, когда оператор Валера Хитров кричал по СПУ -
"Командир, крылья стонут и машут, как Чайка, пора уходить".