Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Не пойму: это Вы на национальные СКРЕПЫ замахиваетесь? Весьма опасно по нынешним временам.
Понравилась шутка про ответ Деда Мороза на многочисленные хотелки Россиян на 2023 год. " Ну нет уж внучата. Сами, сами. Я килером не работаю!"
 
Уходя с аэродрома, что-нибудь возьми для дома⁠⁠
Как бы - в тему - "Уходя с аэродрома, возьми что-нибудь для дома"...
У нас на ТУ-22 самым ценным "что-нибудь для дома" была, разумеется СВС (спирто-водяная смесь), которой на ТУ-22 было 240 литров ( это в наше время.., во времена нашего БГВ её было ещё больше, где-то в районе 300 литров)... Это был прекрасный питьевой (или - медицинский) спирт, разведённый дис.водой 50 на 50.., короче, - это была готовая к употреблению водка самого лучшего качества... Да, у нас её было поменьше, чем во времена БГВ.., но нам, разумеется, вполне хватало. Ручка расходования была у лётчика, мы её "экономили" можно сказать "на себе" (т.е. лётчик практически не расходовал её "по прямому назначению" (т.е. - охлаждение воздуха, поступающего в кабину из-за 8-й ступени компрессора (всего их, - ступеней, было 9, но для кабины отбирался из-за 8-й). Тем не менее, при сжатии в компрессоре воздух нагревался до 270 град. и его надо было ещё очень постараться, чтобы охладить. Потому его пропускали по многим системам охлаждения (и ТХУ (турбо-холодильная установка и ВВР (воздухо-воздушный радиатор) и конечной системой был бак с СВС, где воздух должен был проходить по многочисленным тонким трубкам бака с СВС и от усиленного испарения в этих трубках можно было даже получить - снег, вылетающий из патрубков в кабине... Но это если пропускать воздух через этот бак (для того, чтобы в условиях северных аэродромов. быстро прогреть кабину тёплым воздухом и не мёрзнуть, была предусмотрена линия "Кольцевание испарителя", т.е. воздух поначалу не проходил через бак СВС, а шёл прямо в кабину... Вот этой линией "Кольцевания испарителя" и пользовался лётчик (разумеется, с полного одобрения всего экипажа). В итоге - нам было жарко, (особенно при полётах на малых высотах), мы вылезали мокрые, как мышки, но... довольные тем, что после полёта на 2.5 - 3 часа (а это были наши основные полёты) мы получали по канистре 10 л. каждый (правда, по аэродрому с канистрой ходить было нельзя, а надо было прятать её в баул). Но - главное - у нас всегда "было"... Это что касается главного, "унесённого чего-нибудь для дома"... По мелочи мы могли достать списанные приборы высотомеры, аварийные магнитные компаса КИ-13 и если повезёт, то и бортовые часы, когда списывали самолёт... Ну а об ещё одном элементе "взятого чего-нибудь для дома", я расскажу в следующем посту... Т.е. - продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Продолжу обсуждение темы: "Уходя с аэродрома, возьми что-нибудь для дома"...
Вобщем-то были ещё "необходимые вещи для дома" и в виде - чехлов от списанных самолётов и списанные тормозные парашюты (одного такого купола мне хватило на крыло построенного мною дельтаплана. Правда, как объяснили мне знающие эту тему, его (капрон от ТП) ещё надо было каландрировать, - т.е. пропитать специальной жидкостью, чтобы капроновая ткань не пропускала воздух... Но более интересное применение "вещей, оказавшихся нужными для дома" я узнал от своего двоюродного брата (сына родной сестры моего отца) Юрия, который жил в Москве, писал диссертацию на тему (примерно, т.к. точно уже не помню) - проблемы фильтрования топлива для котельных установок... В котельных обычно применялось или соляра самая низкокачественная или вообще - мазут... И с фильтрованием этих жидкостей всегда были проблемы - довольно грязные изначально эти виды топлива приводили в частым засорениям форсунок и, как следствие, - остановкам котельной... Это были годы - конца 80-х и брат Юра написал мне письмо на эту тему с вопросом, - а нельзя ли у тебя найти какие-нибудь фильтры для его котельных установок (и также - для его диссертации на эту тему)..? Я пошёл в нашу ТЭЧ, поговорил со спецами и они мне дали несколько списанных (т.е. - снятых с самолёта) фильтров тонкой и грубой очистки нашего самолётного топлива - авиационного керосина. Я написал ему письмо с приглашением ко мне в гости (было лето), где он смог бы пожить у нас на берегу Чёрного моря, покупаться, позагорать и я ему показал бы образцы полученных фильтров... Короче, Юра вскоре приехал и сразу изучил принесённые мною фильтры. И сказал - фильтр тонкой очистки ему абсолютно не подходит, ибо он настолько тонко очищает и без того очень чистый авиационный керосин (а он ещё чище, чем любой автомобильный бензин), что просто - заткнёт проток топлива... А вот наш фильтр грубой очистки прекрасно подходит к фильтрованию и солярки и мазута... Короче, я принёс ему целую парашютную сумку этих фильтров (их у нас за ТЭЧью лежали целые горы) и он уехал после небольшого отдыха у меня и вскоре написал мне, что эти фильтры подошли ему для написания диссертации, а главное, для применения в любой котельной... За эти его привезённые фильтры у него в Москве просто сражались, чтобы получить эти ценнейшие для котельных фильтры. Дело в том, что эти фильтры можно было промывать в бензине и применять снова. Вобщем, Юра потом писал, что эти фильтры работали в их котельных ещё 20 лет(!?)... Вот такие "пироги с котятами"...
 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич. Действительно так--УЛЬТРОЗВУКОМ .Но есть одно НО......Дело в том что стенки сосуда могут от этого ультрозвука лопнуть,и это бывало на практике.Да и возраст сказывается.Знаю дочь нашего прапорщика решилась на это в Вологде,наши отказали и не советовали,разбомбили ультрозвуком, но все равно кусочек остался и пришлось резать.А боли ..и КРИКАИН НЕ ПОМОГАЛ,во вторник все стихло,как раз в день операции и оперирующему сказал что не болит,сделали снимок с контрастной жидкостью и радостно---"на месте, затаился" и на операцию.
 
Сергей Борисович. Наши АВИАЦИОННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ имели одну особенность .Они были САРЖЕВОГО ПЛЕТЕНИЯ и величина проходной ячейки была равна величине РАЗЗАЗАРИВАНИЯ золотника насоса,исключить заклинивание золотников,если еще есть что-то в мозгах, то там величина этой проходной ячейки была 0,005 мм. Естественно СОЛЯРУ и прочие не пропускали.И наши фильтры проверялись на время НАПОЛНЕНИЯ--такой параметр как-то ПКФ(прибор контроля фильтра),время которого было НЕ БОЛЕЕ 5 СЕК.На МИГ-31 стояли в системе жидкостного охлаждения станции фильтры под АНТИФРИЗ--65 там вообще время наполнения замеряли электроникой не более 0,5 сек,у нас тогда еще КАЛГОНА НЕ БЫЛО,и УЗУ было не новое, а старое,без электроники так мы ходили и договаривались с гражданскими через жидкий доллар,они и мыли и проверяли эти фильтры..Наши полковые автомобилисты вышли из проблемы проще,саржевое плетение аккуратно срезали и оставалось такое которое им подходило.Я тут как-то писал как нашего командующего везли из Васьково в Обозерию на АН-26 и сработала сигнализация "давление топлива",сняли эти самые топливные фильтры и в течении более чем 5 минут они не наполнились.Их не мыли на УЗУ,эта УЗУ у них в Васьково была не исправна.Был ГРАНДИОЗНЫЙ СКАНДАЛЬЬЬЬЬ!!!! Нам пришлось в ДВА ДНЯ СРОЧНО!!!!! выполнить регламент на ТУ-124 и он стал лайнером командующего.
 
Последнее редактирование модератором:
Они были САРЖЕВОГО ПЛЕТЕНИЯ
У нас на ТУ-22 они были из очень мелкой металлической сетки и стояли первыми от топливных баков... И после скольких-то часов (или суток) работы двигателей, снимались и заменялись на новые
 
Главное не ссать,у нас есть Баштык, всё будет и Победа...
Уйх знает какой ценой,но будет.
Не проссать бы победунам ещё каких городов и перешейком,деды там грохнуться...
 
Это и есть САРЖЕВОГО ПЛЕТЕНИЯ.От топливных насосов они были ПЛАСТИНЧАТЫЕ-- набор пластин в один общий фильтр.А уже непосредственно перед НРом стояли более мощные .Они стояли первыми на входе в насосы регуляторы,а на НР(насосах -регуляторах )были еще тоньше очистки.На ТУ-128 их меняли-- на агрегате системы автоматики двигателя через 12 часов наработки, а на НРе через 25 часов наработки.Потом из опыта все переделали и стали замены через 50 часов наработки.Их,эти фильтры, мыли на УЗУ,потом проверяли на время наполнения и в паспорте запись и для работы.Мойщику на время работы полагалось МОЛОКО,гражданскому по КЗОТу добавка к отпуску при условии что он отдан приказом для промывки этих фильтров. А общая наработка им была не более 300 часов.Их сдавали на склад АТИ и на завод, в Ригу,потом прием стал не дружественный и они хорошо пошли в металлолом под наименованием ЦВЕТМЕТ. А на некоторых были СПЕЦКОЖУХА вот они ,эти кожуха, потом были в цене--НИКЕЛЬ!!!!
А чё петлёй тащить уже не модно?
Тащить петлёй это было модно у ВОЕННЫХ.У одного нашего майора тащили аж ТРИ ДНЯ,он проклял все на свете.Сейчас все под микроскопом и без полуметровых разрезов.Сыну делали аппендикс так и уже и не видно что были маленькие надрезы.
 

Замахиваюсь со всей возможной страшной силой, но все без толку.
Причем ничего национального или опасного в этом замахивании нет,
потому как зло и корысть интернациональны и опасность как раз в
них самих, вот они и есть одна из главных бед современности. Пора
к стенке особо успешных пройдох и жуликов ставить, а у нас этого нет.
Полагаю, зря. Другие способы и методы борьбы с коррупцией не очень
то помогают, там такие деньги вращаются, что страшно представить.
У одного из борцов с коррупцией, полковника, на квартире под кроватью
восемь миллиардов нашли. О чем говорить?
 
Главное не ссать
Я даже не заморачиваюсь, это не беда все ссутся и я ссусь и даже главком пысается бывает, но по ситуации. В Киеве бывал(в юности). А вот в Одессу мне нужно обязательно. Если не "продадут".