Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Хороший был человек - приятно было с ним пообщаться на этой ветке и на соседную ветку к тушкарям заходил...
 
Всем привет, друзья, и поздравляю с Рождеством!


Что-то я не пойму, как картинки теперь вставляются. Или никак с компа не вставить?

Проблема существует потому, что докладать о недостатках себе дороже, ибо всыплют за наличие недостатков в принципе, а в итоге повелят их устранять собственными силами в большинстве случаев. Но докладать не тока мона, но и нуна, однако это надо уметь делать не в ущерб себе.

Вспомнилось что-то. Года три назад я наконец-то добралась до документов ВМАУ им. Сталина за время войны. Интересно, как это всё происходило, т. к. кроме брошюрки В.Т. Мельникова никто ничего отродясь на эту тему не видел. А у Мельникова всё очень кратко, не совсем понятно, и зачастую выдавалось безобразие за достоинство. Например, поточная система подготовки лётчиков, когда малышне давали 10 часов налёта на боевых и отправляли на фронт "по мере готовности". План не только выполняли, но и перевыполняли, хоть медали вешай. Это продолжалось до весны 1942 г.

А когда 22 июня 1941 г. было объявлено мобразвёртывание в нашем с тобой училище, начальник ВМАУ стал начальником Ейского гарнизона. Ему надо было сформировать ряд частей военного времени, например, артиллерийский дивизион ПВО. И вот он докладает об этом на верх, дескать, никаких орудий у него нет в помине, а пулемётов не хватает даже на собственные расчёты, положенные иметь непосредственно в училище. Так вот и почти везде было. Правда, в училище самолётов было завались, и сформированная инструкторская эскадрилья ПВО работала неплохо.
 
Сейчас у амеров 10 АУГ +-. Сколько надо тбад?
В наше время (70-е) их было 6, а в одном только Крыму было 3 МРАП (морских ракетоносных полка: Весёлое, Октябрьское, Гвардейское, каждый из которых специализировался именно на ударах по АУГ)... А ведь были ещё на Балтике, СФ и ТОФ.., да и те же самые ТБАП имелись... А сейчас стало даже проще - один МИГ-31-й мог, не входя в зону ПВО АУГ, запустить хотя бы одну "Кинжалину" со спец БЧ.., я уж не говорю о ТУ-22М3, ТУ-160, ТУ-95 (142)... Да сейчас даже любой "Искандер", вооружённый спец БЧ, может тоже вдарить куда угодно... Так шта "нашлись бы методы на Костю Сапрыкина"...
 
Вы эт, с Рождеством наступающим
Класс..! С Рождеством Христовым тебя, дорогой и всю твою семью..!
а то и вообще скоро не признаете в рядах ветки)))
Тебя забудешь.., как же... О тебе и твоей семье сейчас основные наши заботы и чаяния...
 
Где-то так и есть... Помню, у нас в 30-м ОДРАП в конце 60-х было установлено - при любой ВР (воздушной разведке) ближе 12 миль (примерно 20 км) к берегам Турции не подходить..! Потом, в 70-х началось: МО СССР назначил 30 км (на всякий случай), Ком Флота решил тоже "подстраховаться" и назначил - 40, далее Ком ВВС ЧФ приказал - ближе 50 км не подходить (тоже - на всякий случай).., ну и наш Ком.Полка своим (т.е. - нам - лётчикам и штурманам) тоже установил "свой ефрейторский зазор" и запретил - подходить к берегам "вероятного противника" ближе 60 км... Но так.., между прочим.., помнится, как наш БГВ однажды делал разворот вблизи Стамбула на сверх.звуке и заскочил малость крылышком на их территорию... Шум был, помнится, не малый.., не только по линии МО, но и по Дип. каналам "дыни" прилетали... Но тогда турки к нам (к нашим самолётам ТУ-22) близко и не подходили... А вот в Сирии, если все помнят, оборзели до того, что в ноябре 2015-го сбили наш СУ-24... Тогда погиб наш лётчик - Олег Пешков (пусть земля будет ему пухом)...
 
Тебя забудешь.., как же...
Да всё норм,тут уже как по расписанию в девять утра "поздравляются",недолго мирняк длился, сигнализации орут,такшта или мимо или...
По пожарным частям счёт 2-1, одну укр хаймерсами летом накрыли и теперь за неделю две...
 
Хороший управленческий вопрос, Владимир Васильевич!
Его должны знать все, кто планирует, организует и проводит (руководит) действиями, в которых участвуют подводные лодки.
Дело в том, что единой точки или плоскости для всех лодок не существует. В общем можно сказать, что для многоцелевых глубина отсчитывается от конструктивной ватерлинии, а для ракетных - от пяток шахт.

Пояснение под спойлером:
Но фактически глубина отсчитывается от той точки, в которой производится измерение глубины. Поэтому для глубиномеров-манометров глубина, которую показывает стрелка, является глубиной самого глубиномера. В центральном посту своя, в боевой рубке своя, в отсеках своя. Поэтому даже глубиномеры, которые установлены недалеко друг от друга, могут показывать разную глубину.
Для приведения глубины к единому отсчёту на стекле каждого глубиномера-манометра пишут поправку, которую нужно добавить к показанию конкретного глубиномера. А сама плоскость отсчёта указана в формуляре конкретной лодки, даже не проекта.

В электрических глубиномерах манометр размещается в специальных устройствах - ИГП, измеритель глубины погружения. На нашей лодке их было три, установлены в разных точках и отсеках.
А они раздавали значение измеренной глубины на индикаторы, установленные на постах и в отсеках.
Там поправка вводилась непосредственно в ИГП, поэтому на шкалах индикаторов ничего не писали. Глубина на индикаторах соответствовала отсчётной плоскости конкретной лодки.

Знание плоскости отсчёта важно при измерении глубины под килём, глубины для работы эхоледомера и определения толщины льда.
Например, при определении места по глубинам штурман измеряет глубину под килём эхолотом, вибраторы которого установлены на днище, т.е. основной плоскости.
А глубиномер, например, отсчитывает глубину от конструктивной ватерлинии . В этом случае для расчёта глубины моря нужно сложить глубину под килём, глубину погружения и разность между основной плоскостью и плоскостью отсчёта глубины. На больших лодках она может достигать более 10 метров.
А для измерения толщины льда нужно измерить расстояние до льда эхолотовой частью, сравнить её с глубиной погружения гидростатической частью и ввести поправку за отстояние вибраторов эхоледомера от точки измерения глубины гидростатом.

При планировании же действий лодок нужно учитывать отличие плоскостей отсчёта и назначать величину разграничительной полосы воды между лодками по глубине с поправкой. Ибо если я назначил, скажем разгранполосу по глубине 30 метров и при этом нижняя ракетная, а верхняя многоцелевая, то эти 30 метров займут осадка верхней лодки и почти весь корпус нижней лодки.
Они столкнутся.

Это же касается и морской авиации. Установка предельной глубины хода торпеды должна учитывать вариант отсчёта глубины погружения лодки-мишени.
 
Последнее редактирование:
При полетах над Балтикой, особенно при проверках ПВО стран ВД, приходилось "цеплять" тер воды соседей . Финны относились спокойно, но иногда приходили "телеги с красной полосой по диагонали!.
При полётах " за угол" в случае отказа одного двигателя и невозможности вернуться обратным маршрутом рекомендовали возвращаться кратчайшим путем на ближайший свой аэродром, предварительно сообщив на КП ДА.
 
А где на Балтике "угол"?