Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
У нас на ХОККЕЙ С МЯЧОМ были походы ПОЛКОВЫЕ,как никак, а ВОДНИК--ЧЕМПИОН!!!!!
Дмитрий Борисович. Насчет покраски.Мне пришлось дважды по должности участвовать в этой операции(принимать выполненный бюллетень)как начальник группы регламента.Один раз ТУ-128, а затем и МИГ-31,этот покрашенный МИГ-31 борт№12 стоит на пьедестале перед аэропортом в Архангельске.Ту-128 заводские из краскопульта скажем так --облили алюминиевой пудрой с лаком и вся покраска,через полгода всё сползло,а на заводе после ремонта красили радиопрозрачный конус и антенны в зеленый цвет--- спецкраска. А вот МИГ-31 тут работали на совесть--сняли старую,затем грунтовка,потом два слоя новой (антирадарной) краски.Это они делали у нас в полку в надувной палатке.Но это было только ОДИН РАЗ и только один самолет.Поэтому написал то что знаю и участвовал при приемке этого бюллетеня.А вот когда был в Ахтубе, то там, как рассказывали местные камуфле делали заводские по своему усмотрению,у одной машины на этом месте коричневая краска,а у другой желтая.
Может быть что-то расскажет и Константин Иванович--как никак, а учебный центр.
 
Дмитрий Борисович. Насчет покраски.
Николай Прокопьевич, интересно, спасибо! Но вопрос в том, не кто и как красил, а почему так красил?
Чем руководствовались заводские специалисты?
В интернете читал неоднократно, что по носителям ядерного оружия было какое-то решение и правила красить их в серебристый отражающий цвет.
Но на практике это не соблюдалось, по крайней мере судя по фото.
А уже не носители - непонятно.
 
Поскольку летал в ДА на носителях имею заявить : никогда не было серебристой покраски. Только пепельно белая - глянцевая под лак.. В музее ДА в Дягилево было фото места обшивки самолёта Ту-95а Дурновцева после " Кузькиной матери". Там на месте, где был отпечаток грязной ладони - дырка. Поэтому на каждом ПХД обязательным элементом была помывка с мылом нижней части фюзеляжа. Зимой было весьма весело.
 
Дмитрий Борисович.То что знал то и описал.Тот МИГ-31 красили АНТИРАДАРНОЙ КРАСКОЙ.Насколько она себя оправдала не знаю.Больше в нашем полку МИГ-31 не красили,Может потом уже при модернизации(на БМ) на заводе красили в другой цвет,хотя прилетали к нам и модернизированные(и перископ заднего вида у летчика,и еще два пилона, и дозаправка в воздухе) --окрас тот же что и был.Умные головы наверху решают.
 
Чем руководствовались заводские специалисты?
Дмитрий Борисович, скорее всего на заводе руководствуются техническими условиями на сборку изделия,
там должно быть оговорено для серии или для особых условий.
На форуме вроде есть бывший военпред самолётостроительного завода, я -по морской аппаратуре,
а наши соседи по буям...
 
Чем руководствовались заводские специалисты?
Пособие по маскировочной окраске самолетов дается по справочнику ВВС «Технология нанесения маскировочной окраски объектов ВВС» за 1974 год.
 
Искусственный интеллект, Шойгу же анонсировал ))
Анонсировать можно что угодно. Особенно, если при этом добавлять: в ближайшее время. Как и докладывать. Например, что "выполнены все поставленные задачи на год"... Пытаюсь представить, как тётки в военкоматах, выкинув карандаши с резинками в урны, приступают забивать учётные карточки в базу... В этом тысячелетии закончат, уверен. "Или я помру, или падишах, или ишак сдохнет" -с)
 
Запись прошлого года с "внезапным " визитом ( военком узнал буквально за 15 мин) в Ново-черемушкинский военкомат, т.к. крайний раз был в нём осенью 2022 ( сдавал доки из санатория) могу доложить: компьютер в ВК был ОДИН - у зам по фин. работе с эл.почтой.
=
 
Последнее редактирование:
Вот, что пишет В.В.Решетников об этом
 
компьютер в ВК был ОДИН
На мой взгляд он должен был проверить основное: организацию и поддержание боевой и мобилизационной готовности,
а получилось так, как будто только столы и стулья, да, отсутствие компьютеров -основная забота комиссара...
По крайней мере, по тв так выглядело, может его так хотели подставить, в невыгодном свете..?
***
Завдочане,ОТК и военпреды руководствуются ТУ,техпроцессами,нормалями,документами ,утверждёнными разработчиками,
согласоваными с Заказчиками,договорами(контрактами),
в них оговариваются особые условия поставки. Методички носят рекомендательный характер...
 
Последнее редактирование:
так выглядело, может его так хотели подставить, в невыгодном свете..?
Там не комиссара подставили, а обозначили застарелую проблему. Не без того, чтобы софитом: это было до меня... Признаюсь, тогда мелькнула надежда, что методика подсчёта мобрезервов (пол - палец - потолок) начнёт меняться. Может быть, начали обучать персонал, снабдили программами, оргтехникой... Параллельно с другими задачами, которые навалились с началом сво.
 
На видео хотя бы помещения внутри военкомата
выглядят вполне прилично.
Это он ещё не был в Люберецком военкомате, где я состою на учёте.
Помещения нашего военкомата не видели
ремонта, наверное со времён СССР.
Да и компьютеров я там не видел, когда
сдавал документы после поездки в санаторий.
У них все по старинке. Как в старые добрые времена,
вся информация до сих пор хранится на бумажных
носителях в виде карточек, размещённых
по алфавиту в ящичках.
Поэтому, сделать оперативно какие-то
выборки по тому или иному критерию,
это на самом деле огромный труд, требующий
больших временных затрат и внимания.

PS остаётся только надеяться,
может быть за эти несколько месяцев
что-то поменялось в лучшую сторону.
 
Последнее редактирование:
А как можно поддерживать моб. готовность не имея общей электронной базы состоящих в запасе?
И как это сделать при отсутствии компьютеров? Вопросы скорее к ГОМУ ГШ .
 
Но в СССР как-то поддерживали...А компьютеры появились на предприятиях только к 1990году,
до этого были перфокарты, а на предприятиях АСУПы(автоматизированные системы управления)
 
Понятно. Встречаются описания, где сказано о серебристости самолётов. Может быть это просто металл некрашеный.
Думаю, что это так. А ТУ и другие документы должны быть разработаны на основе какого-то общего документа.
Но похоже единых правил не было:
Справочник на основе чего-то написан. Пока недоступного.
Но склоняюсь к тому, что единого документа не было. Окраска определялась при разработке каждого типа самолёта и вертолёта.
Любопытство удовлетворено, остановлюсь на этом, вопрос закрыт.
 
А вот 150 лет назад справлялись - и неплохо...
(А.Н.Энгельгардт - Письма из деревни)

Призыв бессрочно-отпускных, призыв ополченцев — все это было совершено великолепно.
Все было нашколено, дисциплинировано, и я думаю, что ни в какой стране мобилизация не могла бы быть произведена так быстро, так отчетливо, как у нас. Все было подготовлено заблаговременно. Старшинам все было объяснено наперед, объяснено "акретно", обстоятельно, по-русски с крепким словцом, чуть ли даже не были старшинам наперед показаны будущие «медали».

В свою очередь, старшины нашкодили старост, десятских, все им «акретно» объяснили; придет приказ, «бери, гони, чтоб круто, а не то…». А у старшины-то кулак здоровый.
Все было подготовлено, в волостном правлении постоянно дежурили сторожа, которые должны были развезти приказы до ближайших деревень. Сельские старосты знали всех бессрочных и ополченцев своей волости, где кто находился, далеко отходить на заработки не позволялось: пропитывайся тут, в округе, и зрили за ними плотно. Десятские по деревням тоже были нашколены, везде были напряжены лошади, подводчики. Пришел приказ, гонцы летели по деревням, подводчики моментально запрягали лошадей, скакали, как на пожар, хватали бессрочных и живо доставляли их в город к назначенному сроку. Никто не спрашивал: почему, зачем? Приказано: хватай, вези, гони.

Сельское начальство выполнило свое дело безупречно, ошибок с его стороны было мало. Только раз, получив приказ о требовании отставных, а этого не предвидели, да и отставные заартачились: «у нас, говорят, чистые отставки, мы отслужили, на сколько присягали, не пойдем», — старшина сообразил, что если отставных требуют, значит, «нашего царя неустойка», бессрочных и подавно следует выгнать, и послал бессрочных. Намылили же ему за это голову: не рассуждай. Хорошо еще, что бессрочные на радости, что их отпустили, искать со старшины убытков не стали. Впрочем, через несколько дней потребовали и этих бессрочных, так что и искать некогда было. Да все равно, ничего бы не сыскали. Ведь тоже — начальство.

У нас в отношении бессрочных был порядок, и если многих требовали понапрасну и потом возвращали, то это уже была вина не сельского начальства. Мы не знаем — отчего не требовали поименно. Вытребуют всех, а потом одних оставят, других отпустят. Иных раза по три требовали и затем вовсе оставили. Разумеется, оставленный на радости, что его не увезли — кому же охота от сохи да под Карс? — ничего не искал, хотя и нес убытки. Подводчики тоже не искали, что лишний раз съездили. Приказано: гони, чтобы круто.

Да, отлично все было устроено.
 
Это для постановки задачи станку подходит, алгоритма действий... Думаю, напишут прогу для мобистов, которая будет выполнять задачи, как по подбору запасников нужных категорий и вусов, так и на перспективу, для подбора кандидатов (на поступление) в военные вузы. Без этого будет ходьба по старым граблям... Вчера по ТВ была показана неприятная картина "маслом". Мантуров (М) и Путин (П). М: ...согласованы возможности промышленности с потребностями МО... П: - у заводов нет контрактов. М: - ...в течение квартала... П: - сделать за месяц... Думаю. за кадром остались другие вопросы. типа "почему это не было сделано к ноябрю прошлого года?
 
Последнее редактирование: