Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Теперь просто, наверняка уже все это знают.
Я этого до сих пор не знаю... Во всяком случае, - если и услышал (от тебя, Толя), то уверенности в достоверности этих знаний не чувствую. Т.е. согласно законам сохранения энергии и всемирного притяжения вроде бы такое должно было в итоге произойти, но что и Земля и Луна до этого момента просуществуют в целости и сохранности никакой уверенности нет... Может быть, что "время жизни Солнца" согласно космической теории о жизни звёзд, меньше времени, окончания того процесса, о котором ты, Толя, только что сообщил...
 
Последнее редактирование:
Меня последнее время очень настораживает
рост цен на дизельное топливо, т.к. езжу на авто с дизельным двигателем.

Интересно с чем связан такой рост именно на дизельное топливо?

Дык танки и протчие техники на войне в основном на соляре ездиют, я так думаю.
 
Последнее редактирование модератором:
после катапультирования стабилизатор ставился в положение пикирования???

Уважаемый Прокопыч, когда это случилось я уже был в РВСН, так что про доработки такие не ведаю. А перед катапультированием по РЛЭ летчик обязан был выставить крыло в положение 16 град, т.е. полностью на выпуск.
 
Наверное на абитуре поднимали с насморком,вот перепонки и возмутились.
Обычное дело. СВВУЛШ летом 1969 ещё был филиалом и медицину я проходил
в Армавире. Спали в большущих палатках на стадионе, ночью прохладно,
непривычно для домашних деточек. Насморк часто рубил на барокамере.
Благо нас предупредили и мы ждали выздоравливания. Я прошел. Через
10 лет поехал поступать мой брат, тоже в Армавир. Написал ему, предупредил.
Ага. Прошел всю медицину, (барокамера не работала, чинили) успешно сдал
экзамены. Пошел на барокамеру с насморком, завалил есс-тно. Поехал
домой. Спрашиваю потом, нах-на полез - да наша группа пошла, ну и я с ними.
Что тут скажешь. Может и к лучшему.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На компьютере обработал - не забудь скопировать итоговый документ
Когда работал ещё на фирме пару раз здорово обжегся
на пропадании сделанного. Потом программисты по моей
просьбе настроили сохранение наработанного мной
за рабочий день - аналитику, ценообразование, заявки
и т.п. Утром включал на свежую голову и решал, что
оставить в архиве, что изменится по итогам нового дня.
И в течении дня раз в полчаса шло автосохранение документов.
стали ежедневно в 23:00 архивировать на центральном сервере.
Аналогически. Вот и молодцы.
 
Последнее редактирование:
ропадании сделанного
Раз в конторе погас свет- и из всех каморок:" ..мля... мляяя, МЛЯЯЯЯ!". Опосля этого выставили "сохранение" в Ворде и Экселе каждые 1-2 минуты и затребовали источники бесперебойного питания. Старые, дохлые, но минут на 5 хватало.
 
Последнее редактирование:
На совсем старых самолетах были мягкие резиновые. Потом на военных самолётах стали использовать специальную резину, чтобы затягивало пробоины от пуль/осколков.
На современных гражданских в основном жёсткие баки-кессоны.
Фото изнутри (извините за источник, но матчасть там хорошо показана) Когда течёт прокладка с крылышка

Как всё подробно и хорошо расписано.
По этому поводу был такой случАй.
Предварительная подготовка к полётам, время обеда, офицеры - техники в столовой, механики-прапорщики(сверхсрочники) после перекуса(чем Бог послал) играют в домино и шеш-беш, на стоянке никого. Только одно мудило, сверчок-механец с соседнего самолёта, как щас помню Петька Коростелёв( не игрок в традиционные для ВВС настольные игры) болтается на стоянке. И видать от не хрена делать(из любопытства), решил открутить одну хреновину , расположенную снизу на плоскости крыла, сам не зная для чего она предназначена. А то была пробка технологического отверстия для слива топлива из крыльевого бака. Вывернул а оттудова полилось и не хило так полилось, пробка упала на бетон, а это мудило заткнул эту дырку своим кривым пальцем, что бы керосин не тёк а пробку то поднять не может и стоит так с вытянутой рукой с засунытым пальцем весь облитый керосином. После обеда подтянулась технота на стоянку, а тут картина маслом. Петька уже изрядно устал так стоять то на раскоряку, практически уже висел на пальце который распух от керосина и никак из дырки не вытаскивался. Ну общими усилиями помогли освободили палец сердешного, нашли и пробку завернули взад. Спрашиваем зачем отворачивал, а интересно, говорит, было посмотреть зачем этот винт нужен , я же не знал что там керо́син. Техник звена с техником самолёта круто отматерили Петьку, ибо нех лезти тудой куда не знаешь, ради интереса мол у своей жены кое где пальцем разведывай.
 
10. 11. 1985 года
ПОЛЕТ № 1
Экипаж И. ВОЛК , Р. Станкявичус
Состояние БТС-002 . Условная норма. Не штатные четыре стальных, тормозных диска колёс основных стоек шасси.
Заканчивается предполётная подготовка всех служб обеспечивающих проведение полёта. В том числе системы ВЫМПЕЛ. C 24:00 09.11.1985
воздушное пространство аэродрома и испытательной зоны открыто только для полётов аналога и самолётов сопровождения Ту -134 и L-29.
Заканчивается преlполётная подготовка самолётов сопровождения. Экипаж прошёл медосмотр и процедуру наклейки и тарировки медицинских
датчиков (температура, давление, пульс ,частота дыхания и т.п. )

Наш "Бурановский'' домик. Кабинет " Начальника ЛИК- Начальника комплексной испытательной бригады-Главного ведущего инженера по лётным
испытаниям БТС " Олега Сергеевича Долгих . В кабинете несколько мониторов отображающих процесс подготовки аналога. Небольшой стол за
которым сидят Игорь Петрович Волк и Генеральный директор - Главный конструктор НПО МОЛНИЯ Глеб Евгеньевич Лозино- Лозинский. Между собой мы называли его Глеб. Многие из нас при случае любили подчеркнуть свою значимость типа- Меня Глеб выгнал с работы семь раз...Я человек скромный-меня только один раз. Главный лётчик с Главным конструктором обсуждают содержание лежащего на столе полётного задания. В комнате сидят только "нужные" и "самые" нужные. Человек 30. Я сижу на диванчике рядом с Римасом Станкявичусом. Молчу. Не
считаю возможным его отвлекать. Он тоже молчит. Глеб утверждает полётный лист. Из репродуктора голос - Самолёт готов. Экипажу занять
рабочие места. Выхожу вместе с
лётчиками. Поднимаемся в тамбур. Тут Игорю Петровичу сообщают новый позывной (комментирую-неужели
это надо делать именно в этот момент и день?) . Волк недовольно кивает-Понял. Надевают на него новую подвесную систему. На ней номер 13.
Командир экипажа - Такой подарок для меня может придумать только.........Экипаж в кабине. Пристёгиваются. Станкявичус мне - Сергей Бори-
сович помогите включить рацию. Глянул на него, что с ним он, эту рацию сотни раз включал. Я не имею права это делать. Нужно кликать радиста который стоит внизу. У Римаса видимо сказывается нервный напряг. Подставлять его не могу. Включаю рацию, похлопал ребят по плечу, пожелал -Ни пуха ни пера...Спускаюсь по трапу вниз, через люк выползаю в тамбур. По трапу на бетонку и еду на пункт управления
лётным экспериментом. Отныне, после посадки экипажа в кабину, моё рабочее место - рядом с руководителем лётного эксперимента, Заслуженным летчиком-испытателем СССР, ГСС ,генерал- майором, заместителем Главного конструктора Степаном Анастасовичем Микояном.
Я туда не рвался сам. Меня приказом "приговорили" на ПУЛЭ. Согласился.

( продолжение про ПОЛЁТ №1 следует)
 
решил открутить одну хреновину
1-й курс, самоподготовка, аудитория метео. Все бродят, крутят всякие приборы и механизмы. И вот один отворачивает нижнюю пробку ртутного барометра... метр в высоту примерно....
 
Последнее редактирование:
Доброй ночи уважаемый тезка! Доброй ночи. Проснулся из-за своих недугов. Быстро уже не заснуть. Заглянул на ветку и с некоторым удивлением
вижу вопросы типа -А есть ли у нас механики, неужели никто из них не может связаться с лётчиком...подобные вопросы оставляю без ответа.
А вот через несколько полётов БТС-002 получилась предпосылка к тяжёлому происшествию во время рулёжки № 6. В этот момент вертолёта
увы не было. Любитель полетать на вертолёте Саша Щукин сидел на правом кресле аналога, а Анатолий Левченко сидел в кресле командира.
Второй любитель получать нужную информацию с вертолёта это я и нужной информации у меня не было. И случилось то, что случилоь.
До шестой рулёжки очередь ещё не дошла. Веду повествование в хронологическом порядке. Ждите. Спок. ночи.
Я, конечно, по стариковски извиняюсь. Но помню, когда то на Ветке видел фото "Бурана" в
паре с ТУ-134, на фоне земли. Не подскажите, где и когда это было?
Мои знакомые ЗЛИ Юра Шеффер и др. говорили, что летали на ТУ-22 и "Буране" ???
 
Видимо забыл..
Неужели не показывали, на время , тексты с ошибками, рисунки приборов с различной градуировкой и положением стрелки?..
А аппарат с креслом и мишенью в виде замысловато изогнутой линии,по которой ( опять же,на время) нужно было провести светящуюся точку?
Та же барокамера была частью профотбора.
Может и забыл. Скорее наложилось на наше поступление.
В 1969 году в Армавире мы прошли медицину, наш взвод
посадили в Уралы и повезли в Ставрополь. Как раз было
принято решение об отделении филиала и создании
самостоятельного училища, СВВАУЛШ. Я попал в первый
набор и в первый выпуск высшего училища. У нас много
что было необычно. Сверстывали учебные программы для
высшего училища и, к примеру, мы на первом курсе учили
Теорию Точных Механизмов, а Сопромат должны были
изучать на втором курсе. Перешли на второй курс, а Сопромат
перенесли на первый. Так что у меня Высшее образование,
но без Сопромата. Недовысшее. ;) Может и с профотбором
так же было. Больно уж много интересного читал о нем, как
тут забыть если б его проходил. Хотя 53,5 года прошло..

Насморк часто рубил на барокамере.
Благо нас предупредили и мы ждали выздоравливания. Я прошел.
А может пока я барокамеру ждал/проходил моя группа прошла
профотбор а меня посадили с ними в Урал и вперед Ставрополь.
Тоже вариант. Что там один абитуриент, когда команду дали
срочно-срочно отправить группы на экзамены. Все
экзамены и мандатку мы в Ставрополе прошли.
 
Последнее редактирование:
Видимо забыл..
Неужели не показывали, на время , тексты с ошибками, рисунки приборов с различной градуировкой и положением стрелки?..
А аппарат с креслом и мишенью в виде замысловато изогнутой линии,по которой ( опять же,на время) нужно было провести светящуюся точку?
Та же барокамера была частью профотбора.
В 1976 из Кухаривки привозили в Ейск для прохождения всего этого, после медкомиссии конкурс остался 3/1 ( до неё 8/1) поступило 165 выпустилось 124.
 
Поступал в зональной комиссии. Кировоград места задерживал- подали заявления в Кременчуг на вертолёты. Начали проходить физо, пару-тройку отсеяли. Сельские ребята- здоровые как лоси, а вот бегать на скорость 100м, 1,3км не укладывались в норматив. Когда приехали в Кировоград:" А нафига вы физо сдавали?! Штурманам не надо!"- " Так заявления первоначально на пилотов были....".
Попал в Авиацию МА , благодаря только Спорту. Был Чемпион Латвии по бегу на 1500 м,
Чемпион Ленинградского ВО, Чемпион Северо- Кавказского ВО (Ейск). Давление крови
было 125/ 75, а пульс 48 - 60, теипература тела 35,4 град. Всю жизнь при прохождении врача,
термометр натирал о коленку. Вчера прошёл 15 кругов по стадиону, давление 128/86, а пульс-
140. Сидим с секретаршей решаем, как дальше жить?
 
Реклама
....не знаю - не знаю.....
в Оренбурге в 68м...было около 11-12 чел на место....приняли 200 чел( зачитали приказом)....потом, после, ещё из не уехавших ...настойчивых - добрали ещё 20 чел.....так и начали учиться - 220 курсантов..... выпустилось - 156 человек - лётчиков:rolleyes: ( из них 3 по не лётной - ОБУ).......... :rolleyes: ;)
В 1954 году, в 93 ВМАУ кандидатов было 4850 человек. Приняли на обучение 920 чел.
В Ейск уехали 760 чел. В Николаев уехали 160 чел.
Наша 2-ая Рота, 80% состояла из Одесской Школы ВВС, потом стала Ейская Школа ВВС.
Они с 8-го класса приняли Присягу и носили форму МА.
 
Назад