Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Меня удивил Профотбор, сразу после окончания Училища. Курсантов, летавших на ЯК-18,
на очень сложном ЯК-11, и выполнявшем в Зоне "сваливания" и вывод после 5- 6 оборотов
"Штопора" УМИГ-15. Получивших Диплом лётчика- истребителя, распределяли на должность
ПКК ЛИ-2, БЕ-6, оператор ЯК-25. Потом в 1960 году лётчиков- истребителей на ПКК ТУ-16,
на МИ-1, на МИ-4, КА-10, КА-15, на ЛИ-2, на БЕ-6, на АН-26. И в тоже время, из Аэроклубов,
на 2 года брали ППК на ТУ-16 и на ЛИ-2.
 
Реклама
10. 11. 1985 года
ПОЛЕТ № 1
Увлекательный рассказ участника великих событий. Сергей Борисович, надо Вам обязательно книгу написать. Нельзя допустить, чтобы такой материал не сохранился. Без него история космонавтики будет не просто неполной, а искажённой. Если трудно самому набирать текст, попросите кого-нибудь, пусть поработает во благо людей. Как Вы работали, вместе с огромным количеством коллег. Диктовать ведь легче...
 
Может и забыл. Скорее наложилось на наше поступление.
Как-то писал. После поступления (67-й г. конечно никакого профотбора не было), через нескольких месяцев учёбы приехали "спецы" с целью наработки материала для определения норм профотбора. Соответственно принялись за нас -первокурсников. Они на полном серьёзе проверяли, мы относились к происходящему "спустя рукава". Для нас это ничего не решало, кроме развлекалова. Особенно когда сами с пульта включали ток другану при ошибках проведения синусоиды. Иногда нас привлекали к процессу как "подсобную силу". Что-то включить, поднести, подержать. Затем, ровно через год, опять наведались, сравнивали результаты и изменения. И вот после этого в самом училище и филиале (Ставрополь) (кажется?с 69-го г.) начались проверки при поступлении.
Барокамера у нас была как элемент ВЛК.
зы.Первый раз когда приезжали "спецы", они попытались провести "эксперименты" с третьем курсом, летающих на МиГ-17-х. Но те показали тако...оой разношёрстный результат, что сразу отмели все данные. А что они хотели?!, парни после увольнений проходили их тесты.:kurultai: Другого времени у них просто не было. Полёты, предварительные и т.д.
 
Последнее редактирование:
в 1969 году у нас не было.

Неужели не показывали


Нет, такое не забыл бы. Неизгладимые впечатления: " А - зачеркнуть, Б - подчеркнуть". Громкая музыка в наушниках... погонять световую точку по синусоиде...

 
Значил в Китай - я в то время школьником был и не интересовался куда эшелонами покромсанные списанные самолеты с расформированной базы резерва самолетов в Хурбе отправляли... 🤗🤗🤗
Да, дикое время, всё уничтожить и продать за деньги металлолома.
 
Со смешанным чувством смеха и стыда
За два месяца до вывода из ЧССР в гарнизоне начался бум, чехи и пр. Скупали всю символику Советской Армии, фуражки, погоны, шапки, эмблемы и потом я всё это видел в Праге на рынках сувениров, да, было.
 
Реклама
езжу на авто с дизельным двигателем.

Температура сегодня у нас в Калининграде +9, дизель 56,49 руб/л.
Пока не растёт, возможно остатки и завтра поменяется? У всех в семье
бензин, а я (с двигаясь безвозвратно умом) дал себя уговорить на дизель.
Теперь использую старого Паджеро на бензине и ŠKODA KODIAQ (Медведь)
на соляре. Нормальным людям такие эксперименты над собой делать
не советую. Чтобы не перепутать на заправке дизель с бензином, заложил
красную пластиковую памятку рядом с заправочный горловиной "Дизель".
Люди потешаются.
 
Дорогой БГВ! Огромнейшее спасибо Вам за вопросы. С удовольствием отвечаю. Я помню ваше сообщение о двух испытателях.
Про Шеффера Юрия Петровича (1947-2001) Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Работал в ОКБ Туполева. Провёл серию сложнейших ис-
пытаний Ту-22М3 и других машин маркиТу. Зачислен в отряд лётчиков-космонавтов МАП 2.02.1986 года. Общий налёт 8762 часа. Испытательный
налёт 5600 часов. Второй летчик приехавший с ним по моему фамилия его Лахмутов школу-лётчиков-испытателей не заканчивал.
Теперь фамилии лётчиков летавших на БТС-002. Из команды МАП: Волк, Станкявичус, Левченко, Щукин. Из команды ВВС: Бачурин, Бородай.
Лётчики успевшие порулить на БТС-002 - Заболотский Виктор Васильевич. Одна рулёжка в экипаже Станкявичус, Заболотский.
Кстати, интересная деталь - полный интернационал и всего один русский в волчьей стае - Заболотский.

По поводу фото. Буран пилотирует экипаж Бачурин Бородай 15.10.1987 года. Аэродром Раменское. Курс МК=302. Автоматическая посадка. После
входа ключевую точку и до касания экипаж в роли наблюдателя. Был ли пробег автоматическим не знаю. На Ту-134 Толбоев. На L-29 Заболотский.
 
Пошел на барокамеру с насморком, завалил есс-тно. Поехал
домой. Спрашиваю потом, нах-на полез - да наша группа пошла, ну и я с ними.
Когда поступал в 1964-м в Оренбург, один друг меня звал в самоволку - пойти втихую на Урал и искупаться вволю... Но я знал, что назавтра у нас будет барокамера и отказался... А он пошёл купаться... В итоге - во время спуска в барокамере после подъёма на 5000 м, этот парень вдруг схватился за голову и начал орать, как сумасшедший... Вобщем, нас еле еле опустили, а этого парня сразу увезли в окружной госпиталь Оренбурга... Там определили, что в результате небольшой простуды, с которой он зашёл в барокамеру, на спуске у него лопнули обе барабанные перепонки и он почти оглох... Даже запомнил его фамилию из-за инцидента - Сыропятов...
 
хотел задать вопрос знатокам (в игре "Что, где, когда?"):
Я лет 40+ взад хотел задать им вопрос.
Стока времени прошло,вопрос помню,а главного героя нет)
В Британской палате лордов 30 лет заседал- имярек- ,хоть убей не помню,но очень известная личность 17-18 веков.
Так вот,за эти годы он произнёс одну фразу.
Что он сказал?- "Закройте окно,меня может продуть."
Я это нашёл в какой то науч- позн литературе.
 
Неизгладимые впечатления: " А - зачеркнуть, Б - подчеркнуть". Громкая музыка в наушниках... погонять световую точку по синусоиде...
У нас тоже такое было.., ну и многое другое...
 
своих выпер на Львовщину,
Игорь, просто вопрос- почему не в Россию? И родителей бы вывез сюда.
Здесь бы все вам помогли- ветка,однополчане...
А там,на Львивьщине ,што? Детей не боишься потерять? Их умы?
 
На совсем старых самолетах были мягкие резиновые. Потом на военных самолётах стали использовать специальную резину, чтобы затягивало пробоины от пуль/осколков.
На современных гражданских в основном жёсткие баки-кессоны.
Фото изнутри (извините за источник, но матчасть там хорошо показана) Когда течёт прокладка с крылышка
А что за спецрезина? Есть ли конкретно данные на каких ЛА такие баки установлены? На Ми-26 знаю, что в топливных баках спец поролон. Для уменьшения потери топлива при пробоине бака. Заменяли его как то. Мочалки из него - вещь!!! До сих пользуюсь...
 
Реклама
Назад