Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Попалось из рукописи книги Виктора Николаевича Сокерина…
ПЕРВОЕ ВЗЫСКАНИЕ Весна 1977 года. Лётная смена в 924 гвардейском морском ракетоносном авиационном полку на аэродроме Оленегорск Мурманской области. Выполнив в экипаже майора Рыбальченко А.Б. запланированный на данную смену полёт на полигон, мы, как и другие экипажи, закончившие свои полётные задания, собрались возле здания ДС, откуда после окончания полётов осуществлялась перевозка лётного состава в гарнизон. Наступали сумерки, до окончания смены оставалось ещё часа три, попутного транспорта не было. Самые нетерпеливые – сразу, остальные, чуть погодя, с шутками, что прогулка нам не повредит, мелкими группами направились в гарнизон, до которого было около трёх километров, пешком. К нам с Рыбальченко присоединился лейтенант Витя Белоусов. Отойдя совсем немного, Рыбальченко в стороне от дороги увидел пучки травы, к которой он и направился обтереть свои, неизвестно где, но изрядно выпачканные в свежей глине, ботинки. Сойдя на левую обочину, мы, два лейтенанта, ожидали окончания данной процедуры. Со стороны аэродрома к нам ехал УАЗик. Когда он приблизился к нам, мы обернулись к нему, но не рассмотрев в кабине, в уже наступивших сумерках, ни водителя, ни наличия пассажира, продолжили смотреть на чистившего обувь Борисыча. Проехав метров тридцать, УАЗ остановился, сдал назад, из него вылез возмущённый начальник штаба дивизии полковник Шатов, который небрежно бросил, кивнув на нас: «Рыбальченко, - твои?» - «Мои».«Запишешь им по строгому выговору за не отдание чести». Мы уныло посмотрели вслед удаляющейся машине, которая сделала остановки возле всех, кто шёл впереди нас, так что, добравшись до лётной столовой как раз к началу ужина, мы, к некоторому удовлетворению, узнали, что «поражённых взысканиями» за эту прогулку набралось человек тридцать, причём, последние, окончательно вышедшим из себя, Шатовым, были уже предупреждены о неполном служебном соответствии. Подтвердилось, что «любая кривая вокруг начальника – короче прямой мимо него». На аэродромах, во время полётов не принято, да и запрещается Уставом, «козырять», тем более каждой проезжающей машине, в которой, зачастую, нет никого, кроме матроса – водителя, которому конечно лестно бывало видеть, как его (или его автомобиль) приветствуют (на всякий случай) те офицеры, мимо которых он проезжает. В последуещем, на УАЗе и на “Волге”, я, если не спешил, то всегда останавливался, чтобы подвезти идущих в попутном направлении, и часто вспоминал Шатова, размышляя,- неужели и я, когда – либо, тоже стану ему подобным, однако жизнь показала, что “с придурью” рождаются, а с ростом в званиях эта врождённая дурь просто начинает неудержимо переть из, раздувающихся от собственной важности, “жлобов в погонах.” Из – за бездарного руководства полётами на аэродроме Хариусный полковником Шатовым, фактически, был погублен экипаж капитана Успенского. При приёме ночью на аэродром, после вылета составом полка на полный радиус, самолётов Ту -16 987-го мрап, Шатов безголово, не распустив полк на подходе, собрал все самолёты над аэродромом, в результате чего запутался в этажерке из почти тридцати машин, кружащих “над точкой,” не зная, - кто и где находится и кем управлять, в результате чего экипаж Успенского, после полной выработки топлива, потеряв ориентировку и находясь над Кандалакшским заливом, вынужден был катапультироваться. Три экипажа, видя полную неспособность Шатова руководить их заходом на посадку, самовольно ушли на аэродром взлёта – Североморск – 3, где, из – за полной выработки топлива на посадочном курсе и остановки двигателей, экипаж майора Рыбина произвёл вынужденную посадку с боковой ракетой под крылом в 2,5 километрах от аэродрома, между дальним и ближним приводами, на замёрзшее болотце и чудом остался жив. Из шести катапультировавшихся членов экипажа Успенского из зимнего штормового моря живым сумел добраться до берега только ст. лейтенант Валентин Васильевич Смагин. Угробив два самолёта и пять человек, имевший очень влиятельных родственников в столице, Шатов, вместо того, чтобы пойти под суд, был тихо переведён зам.начальником штаба в ВВС ЧФ, после чего я его не видел. Прибыв в 1993 году в Москву на очередное заседание Координационного Совета Офицерских Собраний ВС РФ, в фойе гостиницы ЦДСА, я, (уже полковник) столкнулся с пьяненьким, (всё ещё полковником) Шатовым, который бросился обниматься и пригласил “посидеть” в ресторане. Испытывая чувство некой брезгливости от его объятий, я, довольно резко, отказался и ушёл с неприятным осадком на душе от этой случайной, через 15 лет, встречи. Умного и уважают за ум, дурак, как правило, требует к себе уважения.

Нравится:
 
Поступал в Армавире в 1968 году, в то время у нас уже был псих отбор. Была и синусоида с ударами током, и работа с двумя ручками,которые нужно было одновременно наклонять в ту сторону, где загорались лампочки. В барокамере, на высоте 5000 м, давали решать различные математические задачи, ну и различные тесты на сообразительность и скорость реакции. Не помню, отчисляла-ли комиссия по результатам псих отбора, но учились только те, кто прошел по первой и второй группе.У нас тоже поступало порядка 1500 человек, а набрали 230. В основном сыпались на медкомиссии. Самое первое и единственное объявление о наборе, было в Комсомольской правде, в Армавирское ВВАКУЛ. В военкомате (г Мончегорск) в это училище распределения не было, и мы ( 3 человека), взяли документы на руки и за свой счет прилетели в Армавир, прошли мед комиссию и поступили. Самое опасное приключение для нас северян, было когда мы пошли в самоволку и попали на плантацию клубники. Ее там было целое огромное поле. Ели столько, сколько могло в нас влезть, руки были черные от земли, то-же было и в животах. Поход назад был очень труден, диарея была такая , что чуть не взлетали. Повезло что были молодые, здоровые и через 2 дня все прошло. Если -бы доктора узнали о такой болезни, пролетели бы мы с поступлением в училище, как фанера над Парижем.
 
"В комнате сквозняк, и я требую закрыть окно"
Исаак Ньютон.
ПыСы. В тексте оЧечятка: родился в 1643г.
 
Последнее редактирование:
...до сих помню..."О" - подчеркнуть, "Н" - зачеркнуть...через период...наоборот....в наушниках сбивающая с мысли подсказка букв, которые надо подчеркнуть/зачеркнуть.....
Психанализ был 2(два) дня...1-й таблицы( двухцветные, трехцветные - цифири выискиваешь - одни в нарастании, другие - на уменьшение),значки всякие на запоминание, приборы показания ,и тп...2й день - разные приборы по зажиганию / гашению лампочек, кресло с синусоидой с током и ещё чё-то....
Барокамера и плоско-параллельные качели входили в медкомиссию....наибольший отсев.... , да и поступали с 1-2 графой психанализа...
 
Чё сказать...есть молодёжь в России нормальная....и МНОГО..............
9 января 2023 года катастрофа Ан-2 в Ненецком автономном округе.
Борт выполнял полет по маршруту Нарьян-Мар – Каратайка – Варандей – Нарьян-Мар.
На борту было 12 человек - два члена экипажа и 10 пассажиров
Катастрофа произошла в 10 км от поселка Каратайка. Предварительно - обледенение в полете.
Погибли два человека - 1 пассажир и 1 член экипажа. Один пассажир из выживших дозвонился до оперативных служб.....


Герои не носят плащей - в этом убедились пассажиры самолета Ан-2, который 9 января совершил жесткую посадку в районе поселка Каратайка. 11-летний Илья и 14-летний Саша Хатанзейские без промедления бросились на помощь пострадавшим. Именно братья начали эвакуировать пассажиров, а также первые дозвонились спасателям.
Саша отыскал огнетушитель и передал его своему старшему брату Андрею. Он бесстрашно начал вытаскивать людей из огненного плена, а также тушить горящий двигатель.
"Я помню, что двигатели выключились, высота снизилась резко, и мы упали. Нас немного вперед унесло, кресла сломались. Видел, как мотор горит. Потом Андрей очнулся. Я ему дал огнетушитель, чтобы он мотор потушил", — вспоминает страшную трагедию Саша.
Глава НАО Юрий Бездудный подал в МЧС ходатайство о награждении детей-героев за спасение пассажиров самолета АН-2.
 
Отец рассказывал,как у них чел на ТРЕТЬЕМ курсе,проткнул пером радиозонд.
Наверное решил отчислится....
 
Надо Галю подключить.
 
Создатель великих пьес В.Шекспир, в качестве актера,сыграл только в одном школьном спектакле,где
за сценой изображал крик петуха.
 
Последнее редактирование:
Север,
Игорь,поколение родителей-святые люди!
Здоровья им!!!
Поэт в России больше чем поэт: как Агния Барто помогала искать «потеряшек».

Поэтесса Агния Барто после Великой Отечественной войны регулярно посещала детские дома. Под впечатлением от общения с детьми, потерявшими родителей, она написала поэму «Звенигород», ставшую известной во всём Союзе. Уборщица карагандинской библиотеки Софья Гудева, разлучённая войной со своей дочерью Ниной, после знакомства со «Звенигородом» написала поэтессе письмо.

«Софья Ульяновна написала мне о своей беде. В письме не было никаких просьб, только надежда, что, может быть, Нина жива и выросла в хорошем детском доме. Я решила попытаться помочь Гудевой», – вспоминает Агния Барто

Обратившись в милицию и поднадавив своим авторитетом, Барто, как могла, поспособствовала воссоединению матери и дочери. Девушка нашлась в городе Умань, Черкасской области - и в итоге переехала к матери. Эта «находка» облетела всю советскую прессу и Агнии Барто стали мешками слать письма с просьбой помочь найти потерянных родственников.

Интернета тогда не было, зато было радио, на котором каждый месяц Агния Барто выходила в эфир, где зачитывала фрагменты из полученных писем. За 9-лет существования радиопередачи «Найти человека» поэтесса помогла воссоединиться 927-ми семьям.
 
Теперь просто, наверняка уже все это знают.
А вот кто может на такой вопрос ответить?
На Земле в пределах прямой видимости по направлению ее полета по своей орбите вокруг Солнца расположены три горы.
На средней источник света, на остальных двух - приемники света.
На средней, значит, вспышка, а зафиксировать вспышку должны на двух оставшихся вершинах, причем на передней горе (по направлению полета по орбите) это должно произойти позже, чем на задней (так как скорость распространения света в среде всегда одинакова во всех направлениях и никак не зависит от скорости движения его источника).
Так вот разницу эту между "раньше" и "позже" никто никогда зафиксировать не смог, какие бы точные и хитроумные приборы для этого не создавались - а они по своим техническим характеристикам при таких скоростях и расстояниях должны были эту разницу поймать обязательно.
...
Почему?
 
С большим удовольствием поздравляю
с Днем Рождения Алексея Владимировича.
Здоровья и удачи по жизни Вам и Вашим близким.
Не юбилей, но такая приятно круглая дата!