Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Все так. У Чаганской дивизии (там два полка было) зона ответственности и была - Тихоокеанский ТВД. Там, где ТОФ действовал. Взлетали в Чагане, потом с Украинки "мясищевы" их заправляли в воздухе и шли в океан. По дальним маршрутам они первые начали разведку вести. А зона Атлантики, в том числе северной была за Энгельской и Узинской дивизиями . Они туда со времени Карибского кризиса ходили постоянно.
 
...подтверждаю...95е с Хороля летали отрабатывать ДЗТ в тот период ...с Гречко...
 
У Хорольских тех лет можно уточнить количество в группах, давно дело было, сегодня помню, что летали точно, и не только на военные аэродромы СССР, кроме Моздока и Энгельса еще и Семипалатинск встречался, но и на гражданские, Ташкент к примеру. Заявки подробно изучал только в части маршрута по району Приморья и ХБР края, куда летели дальше смотрел из интереса -раздел АРП, типа ждать ли назад и когда, ибо бывали варианты до Моздока и назад, домой, без пром посадки. Чего только не было за 7 лет в РЦ и на КП в Приморье, 76-82 годы.
 
Ещё субботнее ...©

Дело было В Группе советских войск в Германии. Один солдатик, водитель говновоза, выехал из части на немецкую улочку. Там он нечаянно зацепил ехавшего на велосипеде немецкого дедушку. Дедушка, сразу от инфаркта скончался...
В военной части объявили построение на плацу... Бедолага водила стоит с опущенной головой посреди плаца... Комполка полка с трибуны орёт, тыча в него пальцем:
- Старый немец... пенсионер! Во время войны был танкистом в дивизии СС Дохлая башка! Несколько раз был подбит и горел в Тигре! Попал в плен! Прошел все ужасы советских лагерей! Чудом полуживой вернулся домой! И вот! 40 лет спустя у порога собственного дома в родном городе погибает под колесами советского говновоза! КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ?
В ответ тишина. Полковник вытирает лоб и умиленно шепчет басом:
- А я называю это - ВОЗМЕЗДИЕ..
 
Скажу больше ( рассказывал П.С.Дейнекин) в конце 80х была разработана операция "Гигантское копьё" круглосуточное дежурство в воздухе с ЯО в период обострения м/о:
Из Оленьей взлетал "за угол" танкер и пара Ту-95мс в северной Атлантике попутная дозаправка, и вниз вдоль восточного побережья супостатов, вторые танкеры со встречной и попутной дозаправками базировался на Кубе, далее пересечение материка над Никарагуа и наверх вдоль западного побережья, последняя встречная дозаправка и посадка в Анадыре . Другая пара Ту-95 навстречу по аналогичному обратному маршруту. План был разработан, но выполнялся ли на практике- не знаю. Тогда же установлен рекорд продолжительности полёта - 42 час с минутами.
=048]
 
При желании можно и переделать!.. Под что угодно.

На заставке моя "рабочая лошадка" - Ми-14ПЛ (боевая).
Практика: 2 года ком.звена, 2 года зам по летной, 3 года комэска.
Рекомендованы вертикальные взлёт и посадках на воду.
Взлёт с разгоном (по-самолетом) может пригодиться при большом
весе машины после вынужденной посадки или типа в штиль, в жару.
Там есть некоторые особенности, которые нужно было учитывать
при таком взлёте, к примеру затягивание в пикирование при отрыве.
Молодёжи мы конечно показывали и давали попробовать, чтобы
общее понятие было.
 
Последнее редактирование:
как его??????....курвиметр??????
Понимаю,лётчиское прошлое,дефицит навигационных знаний))
Курвиметр,от латинского-курва,изогнутый) Для измерения извилистых линий.
Я же мерял прямой отрезок))
Кстати,самой старой линейке 4670 лет.
 
Уважаемые участники ветки, сегодня 9 дней как не стало моей мамы , пожалуйста , если есть возможность , то помяните мою маму сегодня!
Спасибо Вам Всем огромное за помощь, которую Вы мне оказали, поддержку , за понимание, за всё Вам Всем огромное СПАСИБО!
Сергей Борисович(Пилотяга), очень помогает мне и поддерживает морально, очень и очень ему благодарна за ВСЁ! Сегодня с утра съездили на кладбище с ним, потом поминки дома были.
Очень была рада, что он приехал и поддержал и продолжает поддерживать меня в такой трудный для меня сейчас момент .Очень чуткий, добрый, замечательный человек, даже не ожидала , что он приедет ко мне и что мы сможем увидеться и познакомиться в живую.
Шлёт привет всем форумчанам.
Дай Бог Вам Всем здоровья и долголетия!
Всех обнимаю крепко.
 
Могли. Если с Оленьей взлетать то и без дозаправки. Танкер на базе мясищевых не мог дозаправляться.
 
А можно подробнее?
Таганрог, 1979г., ноябрь, глубоко тёмное время суток. Прогуливаясь с однокашником по гарнизону, обратили внимание как над домами пролетает объект треугольной формы с тремя огнями, направление север-юг, размер, на выпуклый лётчиский глаз, метров 30+, высота пролёта 50+, звук очень низкочастотный, ближе к электро-магнитному, совсем не громко, обдало тёплым колебанием воздушной массы.
Первая мысль была вполне земная, что Бериевцы что-то супер-пупер испытывают, только нюанс в том, что над гарнизоном, тем паче ночью, на этой высоте - никто и никогда.
Особого воодушевления, нервного потрясения не было. Ну, НЛО, ну, что теперь? Кому рассказать, так сразу к доктору потянут с вполне предсказуемым диагнозом. ТакШта маханули по соточке, на том и впечатлились. Сколько их ещё будет? Зелёных человечков не видел, не общался, выпивал умеренно со знанием дела и под добрую закуску!
Как-то так.
 
Спасибо, интересно!
Но материальное что-то, если и размер определился, и три огня ...
 
...нервного потрясения не было.
А я испытал как-то раз - хотя до сих пор не пойму, как такое со мной могло произойти?
В Якутии ночью на лесной дороге на кабину моего Камаза стремительно и напористо снижался зеленый сияющий шар, быстро увеличиваясь в размерах.
Настолько быстро, что мысль не поспевала за происходящим - шар уже вот, а я все не могу осознать, что происходит.
Выключил фары на всякий случай - может, думаю, в темноте мимо пролетит.
И когда, как мне показалось, уже вот-вот - шар просто растаял в воздухе.
Посидел еще чуть, пришел в себя и поехал дальше...
...
Сейчас-то думаю, что это ступень какая от чего падала - они, вроде бы, как раз где-то в этом районе падают.
 
В то время и в тех местах ГАИшники были?
Так я как раз пост ГАИ (один, кстати, на пути от Якутска до Мирного - в Бердигестяхе) по дороге-то этой лесной объезжал - так получилось, что зиму эту без документов ездил...