Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сначала командир экипажа приказал приготовиться к покиданию. Все надели парашюты ПН-58.
Повезло!
Самое грамотное решение командира было на покидание,
жаль потом отменил. Видимо не успевали по высоте всех
выбросить. Не погибли и слава Богу.
 
Реклама
С Днем Рождения, Олег Петрович!
Здоровья и у дачи по жизни!

рассказы именинника
В Талагах на Ту-128 приходилось сидеть в готовности №1 и летом и зимой, но намного больше сидели в Амдерме - граница-то вот она, рядом!
А в Карский мешок (это пространство без радиолокационного поля, ограниченное с Востока - Ямалом, с Запада - Новой Землёй, а с Юга - Югорским полуостровом) через полюс довольно часто прилетали наши "заклятые друзья" RC-135. Старались заходить по тихому, чтобы их не могли засечь с ПН м. Желания или с Ямала. А если заходили не обнаруженные, то регулярно делали внезапные подходы к Новой Земле или к нам, к Амдерме. Понимают, что их засекали РТВ ПВО и опять в этот Карский мешок, а там "ищи-свищи" его!
Было дело - поднимали по "супостату", искали его по этой огромной акватории, но не могли найти (иголка в стогу сена). А он, зараза, зная на сколько Ту-128 хватает топлива, как только перехватчик уходит домой, снова подходит к границе территориальных вод. Его засекает РЛС, поднимают второй самолёт, а он опять в мешок и опять "кошки-мышки". Но никогда они не пересекали "ленточку".
Поэтому частенько, когда знали, что RC-135 в Карском мешке, просто сажали 1 экипаж в готовность №1 (в самолёте, пристёгнутый, с подключённым АПА, а второй экипаж в готовность №2).
Ну а теперь про условия, в которых приходилось сидеть в готовности №1.
Представьте себе, что на "улице" от -30 до -40. Самолёт много суток стоит в этом морозе, вымораживается до последнего винтика, а тут прибегает экипаж, садится в кабину и начинает "пятой точкой" отогревать то, на чём сидишь! И так сидишь 1 час.
Потом через минут 55 приходит другой экипаж, садится в СВОЙ самолёт и начинает отогревать уже его своей "пятой точкой", занимает готовность, докладывает, а первый экипаж, замёрзший как "цуцик" быстрее бежит в тёплый Дежурный Домик отогреваться. На всё-про всё ему всего 55 минут, т.к. опять приходится занимать готовность №1. А самолёт-то твой уже опять эти 55 минут мёрзнет при -30-40 градусов! И всё начинается по новой.
А супостат-то в мешке летает часа 4-5 ( его возле полюса КС-135 дозаправлял и поэтому у него топлива навалом), а нам приходится своим теплом обогревать Арктику!
Может кто и скажет - мол у вас там должен быть т.н. кондиционер, который должен прибывать в ДЗ при объявлении готовности №1 для обогрева сидящего в самолёте на морозе экипажа. Должен-то должен, да его всегда - то не могли запустить, то водилы на него нет и пока он не прибудет из Амдермы, заняться им некому. А однажды его всё-таки (видно пожалев нас) притащили на буксире (или не смогли запустить двигатель, или что-то с трансмиссией - сам не смог приехать) и где-то час пытались поставить под самолёт, пока нас не сменил второй экипаж, который сел в свой самолёт. Начали перетаскивать "кондей" под второй самолёт, пока запустили его, пока он прогрел все свои трубопроводы, пришла пора нам занимать готовность, но уже в своём самолёте. Пока перетащили его под наш самолёт, пока подсоединили, запустили, пока прогрелись теперь уже наши трубопроводы, подводящие в кабину тёплый воздух - и нам пришла пора сменяться. Так он нас и не погрел. И вот так продолжалось ещё пару часов.
Ну вот какое будет здоровье потом, на пенсии в старости, после таких экспериментов над лётным составом
 
Последнее редактирование:
С Днем Рождения, Олег Петрович!
Здоровья и у дачи по жизни!

рассказы именинника
В Талагах на Ту-128 приходилось сидеть в готовности №1 и летом и зимой, но намного больше сидели в Амдерме - граница-то вот она, рядом!
А в Карский мешок (это пространство без радиолокационного поля, ограниченное с Востока - Ямалом, с Запада - Новой Землёй, а с Юга - Югорским полуостровом) через полюс довольно часто прилетали наши "заклятые друзья" RC-135. Старались заходить по тихому, чтобы их не могли засечь с ПН м. Желания или с Ямала. А если заходили не обнаруженные, то регулярно делали внезапные подходы к Новой Земле или к нам, к Амдерме. Понимают, что их засекали РТВ ПВО и опять в этот Карский мешок, а там "ищи-свищи" его!
Было дело - поднимали по "супостату", искали его по этой огромной акватории, но не могли найти (иголка в стогу сена). А он, зараза, зная на сколько Ту-128 хватает топлива, как только перехватчик уходит домой, снова подходит к границе территориальных вод. Его засекает РЛС, поднимают второй самолёт, а он опять в мешок и опять "кошки-мышки". Но никогда они не пересекали "ленточку".
Поэтому частенько, когда знали, что RC-135 в Карском мешке, просто сажали 1 экипаж в готовность №1 (в самолёте, пристёгнутый, с подключённым АПА, а второй экипаж в готовность №2).
Ну а теперь про условия, в которых приходилось сидеть в готовности №1.
Представьте себе, что на "улице" от -30 до -40. Самолёт много суток стоит в этом морозе, вымораживается до последнего винтика, а тут прибегает экипаж, садится в кабину и начинает "пятой точкой" отогревать то, на чём сидишь! И так сидишь 1 час.
Потом через минут 55 приходит другой экипаж, садится в СВОЙ самолёт и начинает отогревать уже его своей "пятой точкой", занимает готовность, докладывает, а первый экипаж, замёрзший как "цуцик" быстрее бежит в тёплый Дежурный Домик отогреваться. На всё-про всё ему всего 55 минут, т.к. опять приходится занимать готовность №1. А самолёт-то твой уже опять эти 55 минут мёрзнет при -30-40 градусов! И всё начинается по новой.
А супостат-то в мешке летает часа 4-5 ( его возле полюса КС-135 дозаправлял и поэтому у него топлива навалом), а нам приходится своим теплом обогревать Арктику!
Может кто и скажет - мол у вас там должен быть т.н. кондиционер, который должен прибывать в ДЗ при объявлении готовности №1 для обогрева сидящего в самолёте на морозе экипажа. Должен-то должен, да его всегда - то не могли запустить, то водилы на него нет и пока он не прибудет из Амдермы, заняться им некому. А однажды его всё-таки (видно пожалев нас) притащили на буксире (или не смогли запустить двигатель, или что-то с трансмиссией - сам не смог приехать) и где-то час пытались поставить под самолёт, пока нас не сменил второй экипаж, который сел в свой самолёт. Начали перетаскивать "кондей" под второй самолёт, пока запустили его, пока он прогрел все свои трубопроводы, пришла пора нам занимать готовность, но уже в своём самолёте. Пока перетащили его под наш самолёт, пока подсоединили, запустили, пока прогрелись теперь уже наши трубопроводы, подводящие в кабину тёплый воздух - и нам пришла пора сменяться. Так он нас и не погрел. И вот так продолжалось ещё пару часов.
Ну вот какое будет здоровье потом, на пенсии в старости, после таких экспериментов над лётным составом
На фото АМДЕРМА и борт НАШЕЙ ПЕРВОЙ ЭСКАДРИЛЬИ.У нас были ТРОЙКИ--№31,32,33,34,35, СЕМЁРКИ-№71,72,73,74 и многострадальный борт№41(плохо стреляла ИЗВИЦКАЯ).
А насчет сидения в готовности то это всегда была проблема,хотя КОНДИЦИОНЕР и присутствовал.Зимой и в ТАЛАГАХ сидели по часу в сильные морозы,кондер не тянет и от него ещё хуже. В Амдерме на МИГ-31 был специальный кондиционер--замечательный -ЭЛЕКТРООБОГРЕВ,но...проехались ребятЫЫЫЫ от ДЗ в аэропорт и свалился кондиционер в лагуне и на этом его служба закончилась.
Когда переучивался уже на К-36 дм серии 2 то шел разговор об обогреве ПЯТОЙ ТОЧКИ.Наверное внедрили.
ОЛЕГ ПЕТРОВИЧ!!!! ЗДОРОВЬЯ И ТОЛЬКО ЕГО!!!!С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!
 
Понимаю,лётчиское прошлое,дефицит навигационных знаний))
Курвиметр,от латинского-курва,изогнутый) Для измерения извилистых линий.
Я же мерял прямой отрезок))
Кстати,самой старой линейке 4670 лет.
Этот самый КУРВ(А)ИМЕТР оказался вдруг НЕОБХОДИМ???? В ТРЕВОЖНОМ ЧЕМОДАНЕ. В Талагах приехали армейцы и трясли нашу ТЭЧ--И где курвиметр???
 
Реклама
 
Немного ПВО и связь с Морской Авиацией.
Перенёс рассказы Кузнецова Валерия Иосифовича и Баранова Виктора Михайловича о событиях 20 апреля 1978 г. в Карелии, сбитие южнокорейского Боинг-707, с форума К-460 на сайт К-460 в раздел Гремиха авиационная:
Добавил картинку маршрута полёта нарушителя.

Перечитывал и заново сопереживал участникам. Написано сочно, эмоционально и интересно.
Предлагаю и другим советочникам ещё раз окунуться в атмосферу тех событий.

Из ярких впечатлений ещё раз скажу о жёнах гарнизона. Доставалось им от нас, беспокойных.
А у лётчика Баранова 830 полка ещё раз прочёл про вертолётного кота Сашку. Который тоже летал на вывоз корейцев.
И ещё приём, который применил Баранов при приёме людей - подвиснет, оценит, присядет и ещё примет. Итого 54 человека! На Ми-8!
 
"При развитом советском саботаже была иллюзия: чем нам больше платят, тем лучше мы работаем, но теперь она развеялась, как дым над крематорием. Конечно, до какого-то момента экономические стимулы работают, но едва превышена некая внятная норма, человек впадает в гедонистический ступор. Топ-менеджеры, у которых в бумажнике кредиток больше, чем орденских планок на кителе генералиссимуса, к порученному делу, как правило, относятся без особого фанатизма. Видимо, большие деньги отвлекают от работы. Иной скудный бюджетник куда бойчей, старательней и опытней. Взять хотя бы нашу сборную. Сапёры по заминированному полю передвигаются живее, чем асы кожаного мяча по газону с подогревом. А рискующим жизнью сапёрам таких миллионов не платят. Зато продувшим футболистам не слабо погулять так, чтобы всеми своими рулетками содрогнулось Монте-Карло: шампанского выхлебали на такую сумму, что детдомовцев страны год молоком поить можно. Увы, друзья, видимо, мы живём с вами в стране высокооплачиваемых пофигистов". (с)
 
Реклама
Тоже хорошо.
 
Назад