Шикарный вид!
Гарнизон конечно отличный,тепло,море,фрукты. Рару дней разговаривал со своими,+ 21, подснежники полезли,геоцинты. О как. Боятся,что фруктовые разродятся,а потом морозы и уражаю кердык. Уже было такое.
Немного о погоде в Крыму. Встретили 1960 год в Песчаном. Ком 661 ИАП ГСС И.А.Каберов
собрал всех холостяков , постоянных и временных, в лётной столовой. Выпили коньячку.
Сам командир виртуозно играл на трофейном аккордеоне (Хохнер), песни ВОВ. Мы дружно
подпевали, большиство слова знали. Днём 1-го января 1960 г. яркое солнце, голубое небо
и температура воздуха +20. Температура воды в море +10, никто не купался. Через день
задул "Афганец", ветер 30 м.сек. и более. В воздухе сплошной песок, солнца не видно. Видимость
5- 6 метров. Мне надо идти дежурить по Части. Это 3 км от жилого городка. Одел лётные очки,
нос и рот закутал серым военным шарфом и пошёл в Штаб. Где "Афганец" взял столько
песка и земли, и принёс через море в Крым, непонятно. Но лесопосадки, на десятки лет,
хранили песок и землю высотой 2 -3 м. А потом ветер утих и пошёл ледяной дождь. ЖВПП,
самолёты в чехлах, дороги - всё покрылось толстым слоем льда.
Мы перестали, даже, ходить в столовую. В то время ТВ и компиков не было. Чем заняться
лётчикам? Нас , меня и Федю Приходченко, с тремя пустыми вёдрами, за пять км., в деревню
Виляно послали за вином. Купили. Одно ведро стоило 10 руб. Странно, не разлил ни капли,
доползли до своего двухэтажного дома. Собралась компания и стали сутками играть в "Кинга",
в "Преф". Старшим был в компании капитан Гаврилов. Он прибыл с нами в полк с ДКБФ.
Кажется, с аэродрома в Эстонии о. Саарема (возможно остров Эзель. память слабеет).
Наш Пилотяга. как-то вспоминал майора Гаврилова в Гвардейском, который шил и торговал
тапочками. это он и был. Когда мы, во время игры "зарывались" на деньги, больше чем
зарплата у лётчика-истребителя, он кричал - "я тут старший по званию и приказываю прекратить
игру." Мы чуть не плакали , ожидая, когда же кончится этот "ледяной дождь".
Я вспомнил случай в Мамонове. Там ночью прошёл "ледяной дождь", рулить на МИГ-17 по
узкой железной РД, метров 800, довольно сложно. Я вырулил на маршрут с подвесными баками,
по 350 литров каждый. Грунт размок . А у меня, правое колесо соскочило с РД на 20 см и
покрышка увязла в грунте. Я доложил РП пп Павленко. Он в трубку рявкнул - "У тебя, в
левой руке тысячи" лошадей" . Дай газу и выскочишь." Я дал газ, колесо ушло в землю,
а подвесной бак лёг на грунт. Опять доложил РП. Тот ответил -"жди тягач". Вместо ГАЗ-63,
прислали трактор ДТ -54. Молодой техник самолёта по фамилии Подкопай, на моё предложение
подкопать грунт перед стойкой, ответил, что и так вытянем. Подсоединил водило и дал
команду матросу- трактористу "Поехали". Тракторист дёрнул, оторвал переднюю стойку и
поехал с ней по РД. А самолёт упал носом на пушки Н-37 и НР-23. Самолёт вытягивали два
часа. Полк выруливал на взлёт по ВПП. Оказалось, техник самолёта Подкопай, не присоединил,
как положено по Инструкции, к основным стойкам шасси троса от тягача. Он получил наказание.
Меня не наказали. ТЭЧ через четыре дня самолёт сделали.
В разговор вступил капитан Гаврилов и сказал -"это что? Я садился в ледяной дождь, на острове
на МИГ-17. Самолёт на ВПП на пробеге , снесло юзом к правой стороне. Там шагал из ДС
майор НАЧ ПО (чтобы не запачкать ноги), так случилось, что самолёт трубкой ПВД (или его
имитатором) нанизал тело на себя. Так и зарулил на стоянку с телом мёртвого ЗАМ Политом.
Сам и снимал мёртвого. Наказания не было."