Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Полагаю так, Анжелика, что здесь несколько другое... Родственники мамы Люции, хоть и родственники, но не сильно родственные (приоткрываю секреты, можно сказать, - своей властью, ибо сама Люция об этом вслух видимо не скажет)... Они (родственники) поприсутствовали на похоронах, но даже на поминки не явились и тоже самое произошло на 9 дней... Люция заказала поминальный обед, но они не появились.., присутствовали лишь соседки.., сама Люция, да я... Обидно, понимаешь... Ну и много другого, тяжелого для неё, о чём она, видимо, не желает широко рассказывать, а я - не имею права.., так... чуть-чуть приоткрыл...
 
Сергей Борисович, за последние 30 лет весь Мир сильно изменился. Приведу простой пример.
Моя мама умерла у меня на руках в 1989 году. С восьми городов Союза приехали на похороны,
более 60 человек. Поминки помог организовать сосед шеф.повар р-на Руссо. Все присутствовали.
В 1997 году умер мой отец рано утром. Похороны помогла организовать автошкола
РАШ №1, где он проработал 45 лет. Пришли все сотрудники и, даже, курсанты, которые у него учились в 1946 году. Всего на кладбище было около 140 человек. Недавно похоронили
дальнюю родственницу, на кладбище присутствовало около 10 человек. А рядом у другой могилы стояла одинокая женщина и один скрипач- музыкант. Вот и все проводы.
Появились безымянные могилы (похоронены бомжи), указан только номер могилы.
 
P.S. только добавлю, что администрация школы, где работает Люция, и эту зарплату каждый месяц делит пополам: т.е. - 7 тыс. руб. - аванс и позже - 7 тыс. - сама зарплата... Из-за этого Люция не может нормально рассчитать (распределить) свой месячный бюджет, т.к. - первые 7 тыс. она должна отдать за квартиру и ЖКХ, а на пропитание ей как-то надо дотянуть до следующих 7 тыс. какое-то время.., но их - нет...
 
У меня дочь английский преподает (в райцентре школа) - говорит, что снимают регулярно больше, чем что-то там (как трындят по телеку) все время добавляют.
Получает 16 тыс.
 
Мир сильно изменился.
При чём тут мир? От людей зависит,как в семье воспитали так и будет. Как и с кем работал,дружил и тд,мир здесь никакой роли не играет.
 
- 7 тыс. руб. - аванс и позже - 7 ты
А другой работы а Саратове нет? Продавец больше получает,хотя может её это устраивает.
Ладно,не моё дело,каждый куец своего счастья.
 
Она работает, потому что дочь ее в школе этой учится - хочет сопроводить ее до окончания школы.
А так она открыла курсы английского (платные) в городе - и, так как у нее репутация толкового преподавателя (ее выпускники школьные не раз уже набирали наибольшее количество баллов по району, за что ей в том году премию 50 тыс дали), то и количество посещающих эти курсы позволяет ей иметь неплохой доход.
 
Погиб в Африке борт Ил-18, б/н 75713.
....вот ещё про Ил....
Про экипаж Ил-22....взял на училищном сайте©


как
Российский летчик после двух попаданий «Бука» посадил самолет.
Экипаж воздушного командного пункта совершил невозможное
«В истории боевой авиации такого не было еще никогда!» – этими словами начал со мной разговор военный летчик, летчик-космонавт, депутат Государственной думы, Герой России полковник в запасе Александр Самокутяев. Он рассказал историю подвига одного из участников спецоперации – обычного российского летчика. Видимо, настолько обычного, что его героический поступок никто особо не заметил и даже никак не отметил. Потому некоторые люди, зная, что совершил этот парень, посчитали такое несправедливым. Решили: страна должна знать своих героев – и обратились в «МК», чтобы о нем рассказать.
В подмосковном авиагородке жену майора Виктора Володина (фамилия изменена) – Тамару все знакомые называют женой героя. Та отмахивается: «Ну какого героя? У нас тут кругом такие неординарные люди – испытатели, космонавты – элита, белая кость. Они – герои. А мой что? Самый обычный летчик. Ему ведь так и сказали: сделал что положено, никакого геройства».
Но в военном городке, как в большой семье, ничего не утаишь, не скроешь. Кругом – профессионалы, и сами способны оценить, кто реально совершил подвиг, а кто лишь числится в героях. По заслугам и честь.
«Однажды в полете мотор отказал»
Муж Тамары – военный летчик, командир авиаотряда майор Виктор Володин – дома бывает нечасто. Сейчас, к примеру, он в командировке на Украине, участвует в спецоперации.
Сам из семьи военных. Дед служил на Чукотке, отец – летчик-инструктор космического полка. Оба летали на истребителях. Виктор в истребители не пошел, ему оказались ближе большие самолеты. Отучился пять лет в Балашовском летном училище, попал служить в Подмосковье, в эскадрилью воздушных пунктов управления – самолетов, без которых не обходится ни одна современная боевая операция.
В 2007-м оказался на Северном Кавказе, где шла война с террористами. Потом была Олимпиада в Сочи, которую тоже обеспечивали воздушные КП. Затем – несколько командировок в Сирию, где Виктор выполнил свыше 250 боевых вылетов.
На самолете радиоэлектронной разведки Ил-20 выполнял многочасовые разведывательные полеты без прикрытия, в условиях радиоэлектронного подавления и противодействия со стороны истребителей и беспилотников НАТО.
Однажды над сирийской Пальмирой у его самолета отказал один из двигателей. Но Виктор продолжил полет на трех оставшихся, пока до конца не выполнил боевую задачу и только после этого благополучно посадил самолет на авиабазе Хмеймим. Собранные в том полете данные о местонахождении главарей бандформирований в штабе отметили как «особо важные» и использовали для уничтожения боевиков.
Друзья тогда шутили: крути на кителе дырочку для ордена. Но кто-то из командиров сказал: подумаешь, отказ двигателя! У этого самолета еще три есть. И про награду забыли.
Противоракетный маневр
С самого начала спецоперации на Украине Виктор Володин со своим экипажем сразу же оказался на переднем крае. Первый вылет – 24 февраля. И дальше изо дня в день – привычная боевая работа, в которой, как считают некоторые, ничего героического нет.
Может, и так. Но иногда жизнь ставит человека в ситуацию, когда выбор у него простой: либо стать героем, либо погибнуть. Так случилось с Виктором Володиным. 3 апреля его самолет был подбит украинской ПВО.
В этот день экипажу самолета Ил-22 под командованием Володина поступил приказ: «работать за ленточкой» (так боевые летчики называют линию разграничения).
Ил-22 – воздушный пункт управления, который обеспечивает управление и связь с командными пунктами, сухопутными частями, разведкой, авиацией. А еще ведет переговоры с армейскими вертолетами – они «ходят» так низко у земли, что другая связь до них порой не добивает. Передача координат, если не дай бог где кого подбили и требуется срочная помощь, тоже идет через него. Ил-22 – одна из главных боевых единиц, без которой сложно координировать бой.
Украинская ПВО ведет постоянную охоту за этими самолетами. Действует хитро. Их ПВО работает без радиолокационного сопровождения, чтобы позиции зенитных комплексов нельзя было обнаружить. Радары включаются только тогда, когда уже визуально видна цель. Наводят ракету, пуск – и потом снова выключаются.
…В обозначенном квадрате самолет майора Володина летал предыдущие два дня. Судя по всему, на третий его уже ждали. Когда летчики заняли нужную зону и высоту 7600 метров, на третьем часу полета экипаж Ил-22 вдруг услышал громкий хлопок. Он раздался совсем рядом с бортом. Летчики не сразу поняли, что сработала украинская ПВО. Как оказалось позже – ракета комплекса «Бук».
Кабина самолета сразу же превратилась в сито. Из дыр стал вырываться воздух, издавая оглушающий свист – кабина «зашипела». Летчики почувствовали падение давления. В норме оно поддерживается таким, какое бывает на высоте 1000–1500 метров. А тут экипаж вдруг оказался как в разреженном «высокогорье» – высота 7600 метров. По ощущениям такая взрывная разгерметизация сродни контузии: перед глазами все плывет, мозг отключается…
В сознании Виктора промелькнула мысль: может быть второй пуск ракеты – нужен противоракетный маневр!
Такому маневру учат всех военных летчиков, когда большим креном и вертикальной скоростью меняешь траекторию полета насколько возможно круче, чтобы ракета не догнала самолет. Но одно дело маневренный истребитель и совсем другое – Ил-22, «небесный тихоход», созданный на базе пассажирского Ил-18, бывшего флагмана «Аэрофлота». Это надежная, устойчивая машина для гражданских перевозок. Самолет даже не реактивный, а винтовой. Какой уж тут маневр? Но Володин рискнул.
Это потом в журнале объективного контроля напишут, что действия по поддержанию боевой живучести самолета были выполнены грамотно, хладнокровно и своевременно. Но тогда он об этом не думал. Просто спешил увести машину с людьми от очередного удара. На борту были пятеро членов экипажа и еще четверо – боевой расчет, специалисты командного пункта.
И тут вдруг крик бортинженера: «Горим!» От повреждений вспыхнула кислородная система. Пламя поползло на обшивку. Володин скомандовал: «Бегом тушить!» Бортинженер и радист схватили переносные огнетушители и бросились сбивать пламя.
В этот момент раздался еще один хлопок. Вторая ракета уже задела только хвост. Если бы попала в двигатели, все могло тут же закончиться. Володин понял: противоракетный маневр сработал – большим креном и снижением он сумел-таки быстро изменить траекторию полета и уйти от ракеты. Теперь всего-то оставалось посадить этот «дырявый» самолет.
На остатках топлива
Ил-22 снижался. Выпустив шасси и готовясь к экстренной посадке, он шел в сторону Ростова-на-Дону. И тут снова крик бортинженера: «Там керосин льет из всех щелей!». Это и так уже было понятно по топливомерам. Их показатели быстро спускались все ниже и ниже: машина стремительно теряла топливо.
Поскольку двигатели еще работали, самолет летел, а пожар на борту был потушен, экипаж принял решение все-таки попытаться сесть на своем аэродроме, а не в чистом поле. Хотя ситуация была очень опасной. Неясно, как она могла развиваться дальше. Из топливных баков хлестал керосин, рядом работали двигатели, которые в любой момент могли вспыхнуть...
В воздухе самолет горит быстро, как спичка. Майор Володин приказал всем надеть парашюты и на всякий случай быть готовыми покинуть борт. Он тянул свой «Ил» к аэродрому и мысленно благодарил Бога за то, что кругом поля и никаких больших возвышенностей. Населенные пункты старался обходить подальше, приглядывая заодно потенциальные места для посадки. Он понимал: если машина загорится, нельзя, чтобы это случилось вблизи поселка: там люди. Если что, садиться надо где-нибудь в поле...
Весь полет от удара второй ракетой до посадки занял всего 10 минут. А казалось – целую вечность. Летчики знали: в Ростове-на-Дону их ждут ребята, командование, к тому же на аварийном борту садиться на знакомой полосе будет легче. На военном аэродроме им действительно дали приоритетную посадку. Выкатили пожарные машины, подготовили спасателей, медиков…
К полосе Ил-22 шел кратчайшим путем под углом 90 градусов. Перед посадкой выровнял курс. Сели четко, как по писаному, отключив двигатели и оставив только один, который был наименее поврежден. На нем и зарулили.
Все было сделано так оперативно, что в баках даже осталось немного топлива. Уже на земле ребята из экипажа молча смотрели друг на друга и понимали, что случилось почти чудо: они не только выжили сами, но еще и сумели спасти самолет, начиненный суперсекретной аппаратурой. Если бы этот борт «присел» или упал где-то на территории Украины, и аппаратура досталась неприятелю, потери с точки зрения гостайны были бы колоссальными.

Награда не нашла героев

Уже на земле, осматривая свой израненный «Ил», летчики искренне радовались: как же им повезло, что на борту никто не пострадал – никого не убило, не ранило осколками... Ил-22 предназначен для длительных многочасовых вылетов. На нем есть места отдыха, кухня, стол, где можно перекусить, попить чай. Все эти отсеки были в дырах от ракетной шрапнели, но в момент поражения каким-то чудом в них не оказалось людей!
Представители промышленности насчитали в самолете более 200 сквозных пробоин – в двигателях, крыле, кабелях… Была повреждена электропроводка, а также масляная и топливная системы. Поражающие элементы «Бука» попали в хвостовое оперение. Инженеры ходили по салону и удивлялись: как же они сели?!
Составили акт. Несмотря на серьезные повреждения, оказалось, что самолет можно восстановить. Его отправили на капремонт. «Илу» должны залатать все дыры, начиная от топливных баков, заменить двигатели, винты, которые тоже были посечены, но все же – спасибо конструкторам! – продолжали вращаться до последнего. После чего самолет снова встанет в строй.
А его экипаж уже в строю. После десяти дней в доме отдыха летчики вышли на службу, а через три недели снова отправились в зону спецоперации для выполнения очередных боевых задач.
Как ни странно, но из этого экипажа никого за прошедшие полгода так и не наградили. Где-то там наверху все спорили, решали, вроде даже какие-то документы на представление отправляли. Но потом, говорят, снова нашелся кто-то, который сказал: «Ну и что? Ерунда! Мы тоже в свое время в дырках летали...»
Наверное, это так. У нас в армии действительно много настоящих мужиков, которые могут находить выход из самых безвыходных ситуаций, за что их точно можно назвать Героями России. Разве дело только в наградах?
…А потому, когда Тамара Володина идет по улицам городка и люди, вокруг спрашивают: ну что, уже вручили твоему мужу Звезду Героя? – она хоть и отвечает «нет», но все же улыбается и гордо поднимает голову. Ей и вправду есть кем гордиться. И люди это знают. По заслугам и честь.
***
Конечно, люди у нас служат и рискуют жизнями не за награды. Работа такая. И все же, согласитесь, когда прошедшие непростые испытания солдаты и офицеры остаются «при своих» – это не совсем справедливо. Журналисты «МК» надеются, что в случае с экипажем майора Володина справедливость все же восторжествует.
 
Конашенков еще не получил и Ирина Волк....
 

Китайская Chery разрабатывает кресло-катапульту для автомобилей
При неизбежном ДТП сиденья будут выстреливаться из авто,
спасая водителя и пассажиров от травм.Компания-разработчик пока не рассказала,
как будет открываться крыша авто и каким образом сиденья будут приземляться.
PS Думаю,тут возможны травмы в результате катапультирования.Как быть с женщинами,детьми,
людьми,совершенно не подготовленных к такому испытанию!? И каков будет при этом ценник на машину!?
 
Последнее редактирование:

«Каждый колхоз, каждый завод летчика даст в наш воздушный флот!»
Художник Пётр Яковлевич Караченцов
Плакат 1936
ОГИЗ-ИОГИЗ
Москва-Ленинград
Тираж 50 000 Цена 80 коп.
Оригинал хранится в Государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО (ГМВЦ «РОСИЗО»)
 
каждый куец своего счастья.
Можно все, если знаешь, как...©
Вариантов - уйма, но не все подойдут нашей Люцие. Если бы я
которой не хватает пенсии, а не военпенсом, лишенным всякой мотивации для поиска дополнительных доходов. То, для начала, не увольняясь с прежней РАБоты в найме, протестировал бы "связку" (между тем, что могу дать желающим за деньги и количеством денег, от желающих это получить). Для этого: 1- выписал бы все, что могу, от мытья полов и посуды, до торговли бриллиантами. Далее, из этого списка оставил бы пару - тройку занятий, которые доставляют мне удовольствие и чем могу начать заниматься буквально в течении двух-трех дней. Допустим, мне не опостылели танцы и хореография, но двери на сцены театров, как балерине, уже закрыты. А я умею и хочу. Остается, 2 - найти желающих этому научиться. Если оглядеться вокруг, то немало различных кружков и студий для людей различного возраста. Значит в этой нише есть спрос, а значит и деньги платят. Учить старых пердунов и кляч, да еще почти бесплатно - не вариант. Остаются дети, точнее, их не бедные родители и относительно молодые, но обеспеченные, люди. Вопрос: как их найти? Ответ: легче легкого. В наш то век интернета и засилья соцсетей. 3 - Даю объявления, начиная со своих контактов в телефоне, в чатах (родительских. местных школ и садиков), на сайтах по поиску услуг (Авито, ВК и пр) следующего содержания: "организовывается студия (балета, бальных танцев) в городе... , для (диапазон возрастов). стоимость ...рублей в месяц. Обращаться в (не по телефону, иначе задолбят звонками) личную стр. (указать свою страницу (Ватсап, ВК, телеге)"... Объявления дать разные, с указанием разных локаций города (спальные районы, где есть школы, садики, ТЦ и пр.) для определения места будущей (и последующих) студий танца. По откликам (где наибольшее количество откликов) определяюсь с районом. 4 - Ищу в этом районе подходящее здание с помещением для занятий (с раздевалкой и пр.). Скорее всего это может быть школа, кинотеатр, или бывший советский Дом культуры. Договариваюсь с владельцем помещения о времени и размере платы. Предварительно, без подписания бумаг и (обсудить предварительно) по возможности, с отсрочкой первого платежа. Небольшие расчеты, разница между доходами (помесячной платой родителей) и расходами (на аренду, оплату труда) выведут на решение. Если "овчинка стоит выделки", следующий этап - сбор денег. 5 - Вновь рассылка объявлений, теперь уже с указанием адреса, условий приема и размера оплаты. "Предварительная запись в студию, ежемесячная плата (в Горно-Алтайске она примерно 2,5 тр с носа), предварительная запись до начала занятий по адресу...). Отобрав группу и собрав денежки, иду к директору подписывать договор аренды. Если не сходится дебет с кредитом, раздаю собранные средства и приступаю к реализации проекта в следующей локации. Если все идет, как запланировано, то, 6 - начинаю занятия сама. По мере роста нагрузки, количества желающих, когда прежняя работа в найме становится в тягость, 7 - увольняюсь с нее и с удвоенной силой приступаю к развитию. По мере роста доходов, нанимаю бухгалтера, таргетологов, маркетологов и пр. Их в наше время развелось - можно пруд прудить. Через какое-то время расширяю (масштабирую) бизнес, открываю сеть студий по стране и за рубежом, продаю франшизы, соглашаюсь на интервью в местных СМИ... И вот, мир радуется появлению новой бизнес-вумэн... А там, поездки по всему миру, поклонники у ног, причем не маменькины сынки, альфонсы и захребетники, а настоящие мужчины, претендующие на благосклонный взгляд, а также (в глубокой тайне) на руку и сердце.
Бендер, с его Нью Васюками, нервно курит в сторонке.
 
Последнее редактирование: