Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
И интересно, как на турбореактивных самолётах - там не докричишься ведь до земли?
Года два назад писали о случае гибели авиатехника под винтами Ту-142 или Ту-95.
Там стартех на "веревке" , связь с кабиной.Так же и в ГВФ выпускающий на связи.
 
Там стартех на "веревке" , связь с кабиной.Так же и в ГВФ выпускающий на связи.
Так вот что пилот ему говорит по связи? Типа, Вася, начинаю раскрутку?
Или установленные команды есть?
 
В Приморье полигон Анна, на нём руководитель, контроль бомбометания.
На Анне по берегу не бомбили, только по воде.. По крайней мере, в мою бытность,когда сам бросал
А вот на Рейнеке.. И новонежинцы замутили в последние годы прибывания свой полигон для б/м и стрельб рядом, на танковом полигоне в Рождественке
 
В РЛЭ Ми-4 и Ми-1 написано, что перед запуском двигателя лётчик должен скомандовать - "От винтов!" и только после получения доклада "Есть от винтов!" начать запуск двигателя. В жизни летал пассажиром только на Ми-8 и никогда не слышал таких команд-докладов. И вообще узнал о них совсем недавно.
На МиГ- 17 ещё давали команду: "Смотреть пламя!"
БГВ не даст соврать!🤓

Были такие)) И НАРы использовали, держатели под ФАБ-250 устанавливали. Бомбили,ракеты пускали "кукурузники'.
Известен случай, когда звено Ан-2 вьетнамских ВВС в ночном боевом вылете потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама (корвет или фрегат по современной классификации) и повредило десантный корабль, атака выполнялась с помощью НУРС.
 
На Анне по берегу не бомбили, только по воде.. По крайней мере, в мою бытность,когда сам бросал
А вот на Рейнеке..
На Рейнике, особливо по ночной, а плошки зажигал "Мумий тролль", Илья Лагутенко, будучи ст.матросом. 🤓
 
Подозреваю, что дело здесь в том, что на вертолетах с поршневым двигателем винты раскручиваются значительно быстрее и представляют собой угрозу в большей степени неожиданно. На Ми-8,14,6 они раскручиваются плавно и позволяют оценить обстановку своевременно
Понятно.
Главное, что РЛЭ выполняли в этой части. Хотя с высоты кабины Ми-4 тоже голос нужно напрягать, чтобы на земле услышали "От винтов!"
А на поздних, получается, потому не слышал такой команды, что её по связи подают.
В целом вопросы прояснились, спасибо всем за пояснение!
 
Реклама
Так порог двери метр с небольшим!
Так это надо быть большим интеллектуалом,чтоб с обреза двери прыгать на винт))
Помню наш бортач,когда мы плыли по Южно- Китайскому морю, на предложение из Москвы залезть наверх и посмотреть,что с фильтрами сказал- Пусть сами лезут под винты,а у меня дети; (маты я опустил))
 
А в РЛЭ Ми-8 есть такое указание?
И интересно, как на турбореактивных самолётах - там не докричишься ведь до земли?
Года два назад писали о случае гибели авиатехника под винтами Ту-142 или Ту-95.
В году1982 прилетел Ми-8 на ПН Мыс Терпения, один из встречающих подошёл слишком близко и лопастью его... Ком. Ми-8 не виноват. Везде меры безопасности но не всё их соблюдают во всё времена.
Были такие)) И НАРы использовали, держатели под ФАБ-250 устанавливали. Бомбили,ракеты пускали "кукурузники'.
Каменный век, Вьетнам, Африка.
 
Наверное, скорее всего - "обшивка самолёта пошла гофрами" после ненормального управления..!?
Сергей Борисович. Тяги управления стабилизатором в месте их задели образовали "Дунайскую волну",рукой проводили по тягам, а они "лёгкий бриз" .Такого даже ЗАВОДСКИЕ не могли представить. Они у нас выполняли комплексы доработок до передачи нами ТУшек в другие части.
Садился один на ТУшке, так там не то что гофры, там даже люки вырвало двигателей. Зарулил, а техник в шоке-- двух люков нет.Мы потом в ТЭЧ его после нивелировки(задница просела более чем на 100мм,а это 10 см от точки исходной)стали расстыковывать, а там более трети стыковочных болтов лопнули,а их там было порядка 66 штук,тоже год стоянки и списали.
Так вот что пилот ему говорит по связи? Типа, Вася, начинаю раскрутку?
Или установленные команды есть?
Дмитрий Борисович. Как -то установленных команд по поводу связи кабины с землей не было,иногда звучала импровизация с набором хорошей русской речи(ЗЕМЛЯ!! --А!!! ....НА!!!) Не без этого.Но всегда проверяли вначале перед опробованием связь между кабинами ,а уже потом с землей. Да, типа:
--Запуск.
---Есть запуск, створка турбостартера открылась,стартер работает(тут техник летчику подскажет--температура)
-- В норме(это температура рабочая стартера).Обороты пошли,температура пошла(на МИГ-31 от летчиков требовали отсчет температуры технику).Дело в том что на МИГ-31 на запуске РУД на МГ,на ТУ-128 можно было РУД и не ставить на МГ.а двигать его и корректировать запуск.
Тут уже знания техника и оборотов и температуры при запуске что бы не было заброса выше допуска,вовремя если обороты зависли или температура устремилась за предел допуска,дать команду на отключение.
Вышли на М.Г. тоже технику доклад --обороты такие ,температура такая(у нас в ТЭЧ техник говорил посмотрев в двигательном отсеке --направляющий переложился,у меня на пульте проверки лампочка тоже погасла, я ему --понял, не горит).
А уже дальше по графику опробования двигателей,летчик обороты на МАХ-
--Сопло закрылось,створки стартера закрылись-это техник
Вот когда створки стартера закрылись-ленты перепуска закрылись-это уже летчик технику подтверждает(обороты чуть дернулись, но это заметно и лампочки погасли).
На режиме прогрева летчик проверяет управление -техник доклад стабилизатор вниз-вверх полностью,элероны отклоняет доклад, так же и по рулю поворота.
Слаженная работа экипажа.
Интересно!
На современных двигателях такого не требуется наверное.
Конструкция камеры сгорания другая(трубчато-кольцевые или же кольцевые) и пламя не увидеть.Оно бывает только после РАСКОНСЕРВАЦИИ нового двигателя и то если не выполнено требуемое количество продувок,а это порядка ДВУХ, не меньше. А на МИГ-15 ути и МИГ-17 там почему была эта команда---там стояли пусковые блоки(два) и они как раз и давали это пламя,и еще то что после запуска этого пламени больше не было(но бывало что рабочие форсунки вдруг факелили ) и это был ПИПЕЦ.Их было очень тяжело менять, особенно форсунки нижних камер сгорания.
 
Одолели барыги-посредники...:(
Евгений, не поверишь. Ещё в 1953 году, в нашей культурно-передовой Республике, поставили
спектакль в театре Русской Драмы под названием - "Делец". Публика шла лавиной, хохот
стоял круглые сутки. Мне там понравилась музыка, ходил два раза смотреть.
Коротко. В одной западной стране была безработица 50 - 60%. Молодой студент, чтобы выжить,
решил создать Фирму - "Оплодотворение старых девиц". Создал штат секретарь-кассир и
сам студент "исполнитель обязательств". Фирма процветала, в очередь записывались на
пол года вперёд. Потом здоровье студента пошатнулось и сил больше не стало. Он дал
объявление о последней встречи и собрание "членов фирмы". Пришли десятки старух и
каждая со свёртком- подарок. Как потом оказалось, у всех подарок был одинаков - кальсоны.
Теперь настала похожая пора. В наших странах созданы сотни фирм, которые предлагают
купить и дают советы, как содержать, воспитывать кошечек, собачек, кроликов, канареек.
Все платят налоги и содержат, хоть на маленькую зарплату штат - сторожей, продавщиц, секретарей, кассиров, уборщиц и т.д. Но никто не сеет и не пашет. Как было в кино- "купи-продай".
 
Реклама
Так вот что пилот ему говорит по связи? Типа, Вася, начинаю раскрутку?
"Самолет на стояночном , запуск двигателя №..." , выпускающий дает добро , следит за запуском поэтапно докладывая КВС о прохождение этапов запуска.
 
Последнее редактирование:
Назад