Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
а одновременная стрельба группой по нескольким мишеням,
Доброго дня всем!
Нет, не бывало. Всегда один самолёт конус тащил...
Вот стреляли всегда несколько кораблей, 4-6 штук. А если для ОВРа ПАлдиски, так там выгоняли всех и высота была 600-900 м.
Вот это было страшненько.... Положено кораблям стрелять, когда конус под 90 гр., т.е. по борту.. Но, первый начал и пошло все вместе, боялись, что не успеют....
И сидишь и смотришь как тебе в лицо сноп несётся... " дробь" бесполезно кричать, пока дойдёт, пока там продублируют и пролетел... Уф, не попали... Пошли на разворот.
Большие на Либаве, Балтийске как то повнимательнее были, но у них и расстояния между кораблями больше....
Одиночно стреляли только корабли , ктр. сдавались флоту. После ремонта или новые...
порезал почти все антенны на приводе
На Илах конус всегда притаскивали домой. Сбрасывали на полосой. Техники очень не любили когда на грунтовую бросали... Выпутывать из травы.
Проходишь ближний на 200м, так как конус на всей длине , 1350м, провисал на 100-120м.
Сброс по команде после прохода торца ВПП.
Тросорез: зубило заряженное пиропатроном. Бьёт потросу, ктр проходит по "наковаленке".
Аварийный, второе зубило, но два пиропатрона. Могло и "наковаленку" сломать. завязано током на аккумуляторы.
Один раз было у меня, зависли генераторы, поздно заметил в полёте. Хотели обрубить о воду, но связи уже не было, пришли домой... Качали крылашками, освободили полосу, перед торцом снизились черканули по бетону, остася кусок 250м, после мерили. Зашли, после ближнего резко снизились, сели, полосы хватило.
А так всегда рубилось.
вот как то так....
 
Трап не нашли.... По лесенке...

 
На первых бортах Ми-14ПЛ, пришедших с Казанского завода,
для обрубание троса, связывающего телеуправляемую по
проводу торпеду ВТТ-1 с вертолетом, использовался тросоруб
с двумя пиропатронами. После нескольких применений
на наковальне тросоруба зачастую появлялись трещины.
Впоследствии был выпущен бюллетень по его доработке.
Вместо пиропатронов в тросоруб установили
обычный привод, используемый в кассетных бомбодержателях - ПБД-59.
Конец штока привода был выполнен в виде зубила.
Его ударного усилия вполне хватало для перерубания троса (провода).
 
Последнее редактирование:
Валерий Григорьевич, по кораблям понятно.
Я неточно сформулировал вопрос - Насосная, это аэродром ПВО. И насколько тогда понял из объяснений форумчан, Ил-28 нужны для буксировки конуса самолётного, т.е. для отработки стрельб самолётами. Например, Як-28. Так вот интересно стало, бывали групповые стрельбы по воздушным мишеням самолётами?
Иначе зачем столько Ил-28 на аэродроме ПВО?
 
На Илах конус всегда притаскивали домой. Сбрасывали на полосой.
Как я уже рассказал про тот случай, тогда снаряды перебили трос, мишень оторвалась и упала ещё в море.., а тросорез на самом самолёте тоже не сработал (и не смог отрезать трос), вот и садился экипаж с тросом, который порезал многочисленные антенны. Это всё рассказал мой собственный оператор на ТУ-22 к-н Николай Кордюков о своих предыдущих полётах - он тогда летал ВСРом на тех самых буксировщиках в отдельной эскадрилье ИЛ-28-х...
 
но это всё же не за Америкой..
Не скажите! Это с какой стороны смотреть. Для Дальневосточников Америки направо, а не как для Черноморцев налево! ТакШта Багамы в аккурат за, а не перед!
 
Там стоял наш полк Як 28П. м.б. как то связано?
 
Там стоял наш полк Як 28П. м.б. как то связано?
Может быть связано.
Этот вопрос я задавал на форуме с прибытием много лет назад. Тогда народ выяснил, что это были буксировщики мишеней.
Но для Каспийской флотилии столько Ил-28 не нужно было, потому я и решил, что это буксировщики для ПВО, для самолётов.
 
А если с Севера лететь, то Багамы тоже за Америкой
 
Зачем садились на Багамах и какие встречные?
Северном полушарии воздушные потоки с W в основном. Не хватало топлива иногда до Гаваны.
А в США после Пауэрса не летали до Ил-62, вроде.
 
Не скажите! Это с какой стороны смотреть.
Понятно.., а я считал, что - до Америки расположен Атлантический океан, а "за Америкой" - Тихий океан (это по отношению ко всем нам - Европе и России)... Ну а то, что сейчас пытаетесь объяснить это - во-первых - "около Америки", если лететь вдоль её берегов со стороны Канады... Да так летают чаще всего пассажирские лайнеры из Европы на юг США или дальше, - в Южную Америку... Так летал мой сын Борис несколько раз в Южную Америку (вплоть до Чили)... Но вот я однажды летел тоже на А-330 рейсом Москва - Пунта Кана (Доминиканская республика), так мы летели прямо через Португалию на Доминикану через Атлантику и в этом полёте и Куба и Багамы были как бы "до Америки"... А вот когда я летел (не однократно) из Европы в Канаду (Оттаву), то мы летели по кривой (это делалось для безопасности, - чтобы постоянно быть сравнительно недалеко от каких-либо запасных аэродромов): из Штутгарта мы пошли на Шотландию, затем прошли немного южнее Исландии, затем между Гренландией и севером Канады и там повернули на юг, на Оттаву...
 
Последнее редактирование:
В Насосной на ИЛ-28 летали курсанты 2-го курса УАЦ, после чего получали л-та запаса . Некоторые оставались в кадрах, летали либо "вечными" праваками на Ту-16 (95), либо экстерном заканчивали ВВАУЛ и двигались по службе.
 
Не пытаюсь, а констатирую! От Приморского края Багамы будут ЗА Америкой!
Кстати, Канада это тоже Америка, а то что Вы имеете ввиду, это в боевых пакетах!