Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А за Уралом тоже - Россия!
 
Не пытаюсь, а констатирую! От Приморского края Багамы будут ЗА Америкой!
Может быть и так, но только никто не летает таким макаром: из Приморского края в Америку.., такого пути из России в Америку просто нет и поэтому никто так "не констатирует" взаимное расположение Америки и Багамских островов. Это примерно то же, что взять произвольно и представить путь из Антарктиды в Канаду и сказать при этом, что сначала будут Багамы, потом Америка (США), а потом - Канада...
 
А за Уралом тоже - Россия!
Да, за Уралом - тоже Россия, но от этого взаимное расположение Америки и океанов не меняется... Если, к примеру, есть какая-то одна дорога (предположим - железная дорога), то все отсчёты - что за чем следует отсчитывают относительно этой (единственной) дороги... В Америку из России можно попасть только через Европу и Атлантику, но не через Тихий океан.
 
Дмитрий Борисович, наличие самолётов ИЛ-28, не означает, что все они "Буксировщики".
Немного о "Мишенях" добавлю. Например, на полигоне Гурьевск, на Каспии были такие случаи -
ТУ-16 - Мишень, приводил на полигон 1 лётчик и в заданной точке катапультировался. И шёл в кассу получать леньги. А самолёт, ракеты расстреливали. У нас в Саках, был радиоуправляемый ИЛ-28. Без зкипажа взлетал, шёл в море, где его и расстреливали. В 1959 году я прибыл на на Качу. На берегу моря там стояли 80 пушек ЗА, в одном строю стройными рядами. Как говорят плечом к плечу.
Управление стрельбой одной кнопкой. Историки ВОВ подсчитали, что один
сбитый самолёт обходился от 11500 до 12000 выстрелов ЗА. А такое расположение и
стрельба ЗА, думали, что будет более эффективной. Позднее в Каче это ЗА убрали, а поставили
три установки на пусковых 4-5 пусковых рельсов, на которых разместили радиоуправляемые,
с ракетными двигателями мишени. При учениях Флота, эти мишени запускались в сторону
моря, а по этим мишениям стреляли корабли ЗА , а позднее возможно и ракетами.
Редко, кто знает, что были секретные самолёты - мишени, на базе МИГ-15 (Комета -2). Их,
сверхсекретный отряд стоял с нами на АС Гвардейское, где я начинал полёты на ТУ-16 с
двумя ракетами КА-2. На самолётах- мишенях летали , бывшие лётчики с МИГ-17 Михаил
Иванович Поляков и Виктор Батлук. У самолёта МИГ-15 были сняты пушки, а поставлены
Автопилот и антенны для радиоуправления. В заданной точке в море, как мне рассказывал
М.И.Поляков, он подлетал под самолёт ТУ-16 КА-2, включал АП и сидел сложа руки и ноги.
Штурман - оператор с ТУ-16 КА-2, направлял самолёт - мишень на корабль. Когда до
столкновения оставалось 250- 300 метров, М.И.Поляков отключал АП и спокойно прилетал
в Гвардейское, и заруливал за три забора. Жизнь так сложилась, что первым Ком Отрядом
на ТУ-16 КА-10 стал М.И.Поляков, он в Кипелово меня возил получать первый класс в 1964 г.
А в 1965 он ушёл в Саки на ТУ-22. Где он меня первым вывез на ТУ-22 и стал моим командиром
АЭ. Кстати, его сын и внук, стали замечательными лётчиками.
Вопрос к Сергею Николаевичу - Старик. Как мог МИГ-15 буксировать "Конус" для стрельбы?
Дело в том, что когда мы прибыли в Ейск, курсант третьего курса при стрельбе по "Конусу",
снарядом убил лётчика- буксировщика. Нас, прибывших курсантов, осенью 1955 г, посадили
в кабинах МИГ-15 и приказали, под контролем, на РУС нажать 400 раз на кнопки- стрельбы
из пушек. Было установлено, что при этом было 8 -10 раз, кнопки заподали (назад не возвращались). Курсант был признан не виновным. Буксировку "Конуса" на МИГ-15 прекратили.Мы на МИГ-15 из пушек, стреляли только по наземным целям. По самолётам с
ФКП.
 
Про то кто как летает абсолютно не интересовало, говорил про географию.
Были времена и в Токио летали через Москву, только у нас таких маршрутов не было. Чего-то зарылись в "открытии Америки!"
Оставим трассовки и время "вылета и прилёта" специально обученным людям! Как-то привычнее апеллировать временем "Ч" и маршрутом до цели, поэтому в мозгу география!
 
Но, если взглянуть на флайтрадар - небо над Тихим не пустует..
Небо над Тихим океаном не пустует, но это не российские самолёты во-первых, а во-вторых, трассы этих полётов пролегают не от Российского ДВ напрямую к Америке, а или с Аляски вдоль берегов Америки или с той же Аляски к Японским островам.., ну и в южной части Тихого океана тоже много путей пересекаются вблизи Океании и Австралии... Но мы-то вели речь о представлениях наших Российских людей, а они могут попасть в Америку только через Европу и Атлантику... Ну конечно, специальные полёты наших ВС с ДВ над Тихим океаном я не считаю, поскольку во-первых, они - единичны и во-вторых, - посадки в Америке в этих полётах не наблюдается.
 
МиГ-15 Т и МиГ-15 бис Т были буксировщиками мишений
Спасибо Серёжа-на шрифт не обращай-секретарша спит а я что на тарелке и тротуар не вижу а вот пол луны и с фонариком букву на компе с фонариком - вижу а впрос -где крепили конус на миг-15 я не помню вместо подвесных баков под крылом в хвосте были щитки воздушного тормоза старею но по стадиону на лыжах прошёл за ведущим 5 км у нас днём весна а ночью эима- мороз по стране - 12 но реки и залив не замёрзли один тюлень выбросиля с голоду на пляж.
Всем мира и здоровья устал я.
 
Последнее редактирование:
Сарматы об этом не знают
посадки в Америке в этих полётах не наблюдается.
все течёт, все меняется -с) Вернём родимую (Аляску) взад и откроем туда рейсы, а/к СиЛА вахтовиков будет возить.
Светлая память Вашей маме...
 
Борисыч,ты не прав,можно полететь через Анкоридж,через Лос Анжелес,такие рейсы есть.но подороже...
к примеру Инчхон-Лос Анжелес на -07 марта стоимость билета 55тысяч рублей...Можно так лететь
Можно через Пекин,это подешевле,но самый дешёвый вариант был в 2021 году:
Владивосток-Шереметьево-Нью Йорк- 27500+7500=35тысяч
 
Последнее редактирование:
Взял на училищном
не комментирую....... кроме ВСР, и 2-го штурмана знал всех.......
6 февраля 1988 года катастрофа самолёта Ту-16РМ-2 266-я драэ 317-й сап аэр. Елизово, Камчатка,.
Командир корабля капитан Ефремов К.В.


Вылет на обеспечение сил флота. При возвращении на базовый аэродром и снижении с эшелона 9600 м КК ошибочно установил РУДы обоих двигателей ниже проходной защёлки МГ, вследствие чего двигатели остановились. Попытки запуска продолжались практически до посадки. Результата не было.
Выполнена посадка самолёта на воду Авачинской бухты.
Очень помогло при посадке на воду то, что во время стажировки на 4 курсе КК летал на гидросамолете Бе-12 и садились на воду.

Экипаж: КК Ефремов Константин (выпускник Оренбургского ВВАУЛ 1976 года), ПКК Казимиров Юрий, ШК Ле Афанасий, 2ШК-оператор Пятков Александр, КОУ-нач.связи Иващенко Владимир, ВСР Блохин Вадим.
Восстановим события по рассказу Ефремова.

...Море в зоне бедствия было спокойным. Самолет покачивался на легкой зыби, медленно проваливаясь кормой в пучину. Из люка операторской кабины в центре фюзеляжа показался Пятков с окровавленным лицом. К нему через крыло заспешил промокший - успел искупаться - Ефремов, помог выбраться, отстегнул парашют, усадил в одноместную резиновую лодку. С воды донесся крик пкк Казимирова: «Самолет тонет!» Они не успели даже посмотреть, как там Иващенко и Блохин в кормовой кабине: пытались выбраться или нет? Корма затонула сразу. Самолет ушел в пучину полностью. Но погибшие товарищи успели отстрелить пятиместную спасательную лодку. Она покачивалась в стороне метров за четыреста во льдах. Добирались к ней по двое в индивидуальных надувнушках, которые есть в ранцах парашютов, промокли насквозь, одежда стала тяжелой. Большая лодка оказалась перевернутой. Казимиров влез на ее дно, схватился за бортовые шнуры и опрокинул на себя. Трое разместились в большой лодке, привязав к ней одноместную, где остался Пятков. Пока второй пилот собирал дюралевые весла, Ефремов и Ле занялись радиостанцией. Портативный передатчик командир сохранил в кармане, но химическая «долгоиграющая» батарея к нему куда-то исчезла. В лодке скопилась вода — нанесли с одеждой, один отсек, поврежденный, по всей вероятности, льдом при сбросе на скорости, стал подозрительно худеть. Люди вычерпывали воду и вдруг увидели батарею питания — на нее уселся Казимиров. Непослушными пальцами Ефремов попытался завернуть тугую резиновую манжету и снять колпачки с разъемов на шнуре питания. Ничего не вышло: руки онемели. Тогда он извлек из комбинезона охотничий нож.

Поиски с воздуха
В это время около 17 час. взлетел на поиск Ан-12 (КК Н. Яковлев). Перед этим из Елизово - гидросамолет Бе-12. Самолеты шли на высоте 1800 метров над морем вдоль берега. Услышали позывные передатчика примерно в 17 час. 05 мин. Одновременно сработал автоматический пеленгатор. Стали разворачиваться, а стрелка отвернула на 180 градусов, заиграла. Похоже, источник сигнала был где-то под ними. Работал передатчик всего три минуты 15 секунд. И замолк. Самолеты еще покрутились - тишина. Доложили на КП, дали район удаления, азимут. Была дана команда вывести в этот район гидросамолет и два вертолета. Искали все вместе. Поисковые экипажи ничего не увидели. Все в предзакатном солнце блестело, отсвечивало, рябило, шуга отдавала красным. Ефремов соединил рацию с питанием, включил ее, когда на горизонте появился Ан-12 Яковлева. Самолет явно повернул к ним, пошел по кругу. Ефремов передал радиостанцию штурману, сам схватил маленькую лодку, вскинул ее, используя блестящее дно как рефлектор. После двух виражей самолет скрылся с глаз. Но осталась надежда: их обнаружили, помощь близка. Ветер с берега прижимал ЛАС-5 к ледяному крошеву. Большая лодка продолжала худеть. Ефремов кое-как перекрыл один клапан. Казимиров начал заваливаться назад, через опавший борт на воду. Командир перебрался в маленькую лодку, подтянулся к корме большой, принял голову и плечи второго пилота на свои колени. Штурман Ле придерживал туловище Казимирова, который говорить уже не мог, терял сознание. Он был еще жив, когда появились вертолеты и летающая лодка. Но уже не мог осознать, что спасатели ищут их где-то в стороне, не приближаясь. Дотемна второй пилот не дожил...
Катастрофа произошла за три дня до начала весны, но в таких широтах Тихого океана, куда весеннее тепло приходит с большим отставанием от календаря. Той ночью метеостанция ближайшего к месту трагедии маяка регистрировала температуру воздуха -17,4°С, воды +4°С.
...К ночи остались мы втроем. Подбадривали друг друга: не спи, не спи. У Саши что-то зрение повредилось, наверное, рана на лице сказалась. Он все спрашивал: ищут ли? Мы говорили: да, ищут, держись. Саша помоложе нас... был. Такой сухощавенький. Видимо, тепла не удержал, начал засыпать. Мы его тормошили, но и сами чувствовали — замерзаем. Большая лодка сильно опала. Штурману пришлось лечь грудью к Саше, а под туловище я ему подоткнул правую сторону лодки, где воздух еще держался. Когда Саша замолчал навсегда, Афанасий сказал: теперь наша очередь. Вообще никто не хныкал, не жаловался, никого ни в чем не упрекал. Держались дружно до конца. Только тормошили друг друга. Ноги я, например, до колен и пальцы рук не ощущал, они распухли. Часам к девяти замолчал и Афанасий. Я остался один. Подумал, что где-то в большой лодке должна остаться парочка сигнальных фальшфейеров. Руку туда засунул, шарил-шарил, что-то зацепил, оказалось — парус. Потянул его на себя, укрылся полностью. Ветер ночью крепчал, начало побалтывать. Лодку постоянно терло об лед. Часы у меня на руке шли, водонепроницаемые, время контролировал. Сильно захотел есть. Одну шоколадку мы с ребятами съели еще днем. За час до полуночи пробил ножом две дырки в баночке сока и выпил. В кармане оставалась шоколадка, три галетины, витаминки, леденцы. Все это размокло. Карман распорол сверху ножом. Решил, что до трех часов не притронусь. Ближе к утру начал выгребать все из размокшего кармана. Руками уже не понимал, что вытаскивал. Внушал себе: держись, держись. Всю ночь зарядкой занимался. Бесчувственными ногами пытался шевелить. А когда уже двигаться не мог, все равно напрягался. Сидел в воде по пояс, живот судорогой начало сводить. Утром голоса услышал. Откинул парус, гляжу — люди...
Его спасли моряки подводной лодки через семнадцать часов после катастрофы.
Атомный крейсер
На следующий день атомный подводный крейсер К-430, выйдя из бухты Крашенинникова, миновал ворота Авачинской бухты, идя в надводном положении (по другим данным - под перископом). Вдруг вдали в шуге подводники увидели что-то красное. Это была лодка.
Так был спасен К. Ефремов.
После лечения он перевёлся в Романовку (АС Пристань) на должность начальника группы ПДС, но в скором времени был насмерть сбит машиной в г. Владивосток.
Вложения:
 
Прислали...такой
Когда спиною чуешь дрын,
Пора идти ва-банк.
Укропы привезли в Берлин
Подбитый русский танк.

Они устроили возню,
Как «фраер на понтах»,
Мол, мы успешно бьём «русню»
На всех своих фронтах.

И вот на площади стоит
Подбитый исполин.
Но как-то странно этот вид
Воспринял весь Берлин.

И в пику самостийной лжи,
Не слушая брехню,
Вдруг кто-то розу положил
На серую броню.

В смятенье замолчали рты
Бандеровских ворон,
Когда вдруг понесла цветы
Толпа со всех сторон.

И было высшей из наград
За жертвенность атак,
Когда последний свой парад
Встречал подбитый танк.
00.20 26.02.23 Фролов К.Ю.
 
Борисыч,ты не прав,
Может я и не прав, но что-то ты лично летел в Америку (и это - проживая, между прочим, на ДВ) через Европу, да и я неоднократно летал в Канаду тоже не через Анкоридж, да и мой сын Борис, летая в Южную Америку, тоже летал через Европу, причём, он летал не за свои деньги, а по плану наших авиационных руководителей... Короче, можно оставить эту тему - "теории относительности".., ведь есть много путешественников - чудаков, которые выбирают свои "не стандартные пути" по миру, которые сильно отличаются от путей "массового пассажира"... Я то рассуждал как бы от его имени... Ну а у Сарматов, конечно, - свои взгляды на это...