Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
питон, ("...тут в реальности какой-то ржавый ящик напрягает кожаных мешков на решения своих задач.") Считаете, что пора? Честно говоря, не хочется (к удобствам, особенно халявным, привыкается легко), но и опоздать чревато. Да и не поможет, однако... ИИ всех давно уже взял на карандаш и разложил по полочкам, которых у него не счесть :giggle:
 
Реклама
Последнее редактирование:
Вражьи происки(имхо), или
может не всё потеряно?????©
Су-80 КБ Сухого.

Работы по этому самолету в ОКБ Сухого начались в 1989 году. Так что отнюдь не SSJ был первой гражданской разработкой Сухого, а именно СУ-80 (если не учитывать спортивные СУ-26, 29, 31). Что удивительно, первоначально техническое задание на этот самолет сформировали.. медики. По их замыслу, это должен был быть реанимационный самолет, в первую очередь для членов Политбюро ЦК КПСС. Как многие помнят, люди в нем были в основном пожилые и видимо серьезно заботились о своем здоровье, что бы дожить до обещанного ими же в скором будущем коммунизма. По задумке, самолет должен был "уметь" взять на борт реанимобиль, что бы при необходимости с аэродрома без задержек домчаться до пациента, а потом так же быстро с пациентом до нужного медицинского учреждения без лишних перекладываний, отключений/переподключений больного и т д. Была выделена некоторая сумма на разработку и работы начались.
Уже в дальнейшем, на этапе проектирования и постройки первых образцов, начали появляться различные модификации: пассажирский, грузопассажирский, патрульный, транспортно-десантный и т д. Но именно первоначальное требование медиков во многом определило столь необычную схему, как двухбалочный высокоплан с грузовой рампой в хвостовой части.


В конструкцию самолета изначально закладывались высокая автономность от аэродрома базирования, возможность садиться на грунтовые площадки, быстрая трансформация салона, герметичная кабина на 30 пассажиров в базовой компоновке или на 3300 кг груза. В качестве силовой установки планировались ТВД-1500, но так как на тот момент двигатель был не готов, на летные образцы ставились General Electric СТ7-9В по 1750 л с.
По имеющимся данным, в Комсомольске-на-Амуре было построено 3 летных образца и еще 2 фюзеляжа для испытаний. Самолет прошел статические испытания и в сентябре 2001 года впервые поднялся в воздух. Самолет демонстрировался на выставках, включая МАКС, привлек внимание военных, в интересах которых проводились испытательные полеты с десантированием людей и грузов. Был интерес из-за границы, и так или иначе было собрано заказов (опять же, по некоторым данным) на 47 самолетов, что для начала выглядит неплохо.
А потом случился Суперджет.. не подумайте, я ничего не имею против этого самолета как самолета, но то, какой ценой он появился на свет, от части определяет неоднозначное к нему отношение. СУ-80 стал его невольной жертвой. В ожидании крупных заказов со всего мира на SSJ, для него срочно потребовались производственные площади на заводе в Комсомольске-на-Амуре, так как времени (и видимо средств) на возведение новых корпусов не было, по-этому стапеля СУ-80 демонтировали и положили на склад. Под эту же "раздачу" попал БЕ-103 - небольшая амфибия на 6 мест, производство которой осваивалось на заводе примерно в тоже время.


Официально программа СУ-80 долго не была закрыта. Несколько раз о нем вспоминали, например в 2012 году на поручение Дмитрия Медведева о необходимости создания нового регионального самолета, Сухой бодро отрапортовал, что они готовы возродить программу, но на этом и закончилось. Возможно ли это сейчас, я не знаю. Опять же по слухам, оснастка на самолет в целости и сохранности хранится на заводе, документация в архиве, один летный борт стоит без двигателей под брезентом и задел на еще два борта где-то там же. Так что, на первый взгляд это выглядит возможным, но как показывает практика, желаемое не всегда совмещается с действительностью.
Так как жизнь самолета оказалась не долгой, и мало кто успел на нем полетать, мнения о нем рознятся, кто-то пишет что самолет "супер", кто-то критикует, но вот еще один интересный факт, товарищ Погосян в свое время, будучи Генеральным Сухого, толи оправдывая закрытие программы по нему, толи сводя какие-то личные счеты с Симоновым, назвал СУ-80 «Позором фирмы Сухого». Лично я это расцениваю это так - если он действительно это сказал, значит самолет достойный!

 
А каким же образом они в бл
ижайшем Подмосковье " гнездятся" как у себя дома???
Мог прилететь и под
⚡️Экипаж уже второго за сутки самолёта заметил неизвестный дрон в опасной близости во время полёта, пишет Shot.

Пилот "Боинга" авиакомпании NordStar сообщил, что рядом с ним на подлёте к Домодедово пролетел беспилотник По информации СМИ, борт летел из Уфы в Москву. Начал снижение, на высоте около двух тысяч метров экипаж заметил белый беспилотник — он летел ниже самолёта. Командир принял решение совершить посадку как и планировалось. Борт успешно сел в Домодедово. Кто запустил БПЛА выясняется.

UPD: Беспилотники над аэропортом Домодедово не зафиксированы, он работает в штатном режиме — ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта
 
- А почему вы, соколы, молча сели на военный аэродром?
- Та мы звали "Чижовку", а вы не отвечали.
- А мы не "Чижовка"...
Вот так и познакомились!
Почти нормальная ситуация...
 
Почти нормальная ситуация...
Да, когда все закончилось, а в воздухе гадал - от кого прилетит. От военных или гражданских)). Успокаивало, что пассажир сказал: - Все согласовано!
Видно имел ввиду оркестр и девочек)))
 
А каким же образом они в ближайшем Подмосковье " гнездятся" как у себя дома???
Так у нас "нет возможности" (в отличии от Советского Союза, как Картопопов вчера, кажется, сказал) границы свои контролировать соответствующим образом даже там, где "горит" (Картапопов призывает создавать для этих целей народное ополчение) - чего уж про Подмосковье...
...
Кажется, "возможностей" уже не хватает со "стукачами" разобраться - вон в Думе уже предлагают закон по ним принять...
 
Реклама
...и ещё о Ту-22 и
всего - то шпилька....
29 апреля 1981 года катастрофа самолёта Ту-22 аэр. Зябровка командир экипажа к-н Кузнецов И.Л.

Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 510 м., верхней — 3000 м., видимость 6 км.
Экипаж выполнял полёт в зону днём. В наборе высоты на высоте 3000 м. экипаж почувствовал толчок самолёта. КК, оценив параметры работы двигателя, доложил экипажу, что двигатели работают нормально, и продолжал набор высоты.
На высоте 7500 м. экипаж услышал хлопок и обнаружил отказ левого двигателя, на котором возник пожар.
Лётчик перевёл самолёт на снижение.
Через 32 с. после отказа двигателя самолёт резко накренился влево под углом 90° с дальнейшим переворачиванием, вращением и падением.
По команде командира штурман и оператор катапультировались и благополучно приземлились на парашютах. Лётчик сбросил крышку люка, привел в действие систему изготовки, но из-за неподсоединения к люку предохранительного фала от стреляющего механизма кресла катапультироваться не смог и при столкновении самолёта с землей погиб.
Неуправляемый самолёт врезался в землю и разрушился в поле недалеко от деревни Дунай Речицкого р-на Гомельской области. Катапультное сидение вместе с телом командира экипажа отбросило после удара о землю. Люк был сброшен, его нашли в ближайшей деревне.
Из рапорта ОРТС: «После взлёта в наборе высоты на высоте 3000 м, почувствовав динамическое торможение самолёта, спросил у командира: «Командир, что такое?» Командир корабля сказал: «Экипаж, параметры двигателя в норме, продолжаем набор». Где-то на высоте 7300 м обнаружил загорание красной лампочки отказа генератора 208 вольт левого двигателя, о чём доложил командиру. Одновременно командир корабля сообщил: «Экипаж, отказал левый двигатель». Вновь почувствовалось динамическое торможение самолёта. Самолёт начало резко крениться влево с переворачиванием на «спину» и с возникновением значительных знакопеременных перегрузок. В это же время услышал команду командира корабля: «Экипаж, покинуть самолёт!». Первоначально отработать рукоятками катапультирования не удалось из-за значительных перегрузок, но в определенный момент перегрузки были незначительные и мне удалось катапультироваться. До высоты 4000м летел в свободном падении, затем прибор КАП-3 открыл парашют. При снижении наблюдал парашют штурмана, падение самолёта не наблюдал. Приземлился благополучно, в дальнейшем встретился со штурманом».
Причина: обрыв лопаток первой ступени турбины левого двигателя и раскрытия его корпуса, что привело к возникновению пожара, отказу системы управления самолётом и потере его управляемости.
Причина гибели лётчика — несрабатывание системы выстрела катапультной установки вследствие наличия в затворе гибкой шпильки разблокировки стреляющего механизма из-за неподсоединения или неправильного присоединения фала к люку старшим техником самолёта.
Вечная память летчику..............
 
Уважаемые летчики, штурманы, технический состав Морской авиации, хочу поведать историю приключившуюся со мной, сугубо гражданским,
"Чижовка" ни "ЧИЖОВКА" но без юмора не обойтись. ТАЛАГИ!!!! Ждем посадки СУ-15--будем учиться на нем делать и предполетную и прочие виды подготовки.Сидим перекуриваем и прибежал инженер АЭ и ..."сидите тут а самолет уже сел!!!" ...."Как сел Александр Яковлевич, мы все видим никто не сел".Разбираемся и мы и ВЫСШЕЕ КОМАНДОВАНИЕ. ДА СЕЛ!!!! и СИДИТ В КАТУНИНО????!!!!!! И ПИПЕЦ!!!!Факт не дадут соврать подтвердят и Лещанов-- АНТ, и Костя ПИНЧУК и ЗМЕЙ--ОЛЕГ ВЫДРЕНОК. Так что и не только ЧИЖОВКА.
 
Последнее редактирование модератором:
Умели ЖЕ в Советском Союзе ©
...работу - работать...
29 апреля 1981 года состоялся первый испытательный полёт самолёта ВМ-Т "Атлант".
Поднял в воздух машину экипаж лётчика-испытателя ЭМЗ им. В.М. Мясищева Анатолия Петровича Кучеренко.


"Атлант", созданный на базе тяжёлого бомбардировщика 3М, предназначался для транспортировки крупногабаритных блоков ракеты-носителя "Энергия" и самого орбитального корабля "Буран" с заводов-изготовителей на космодром.
Грузы планировалось перевозить сверху фюзеляжа.
Два доработанных до транспортной версии самолёта лишились вооружения, получили усиленное шасси и планер, новые хвостовую часть и двухкилевое оперение. Всего через год после начала лётных испытаний "Атлант" выполнил первые рейсы, доставив на Байконур водородный бак ракеты с обтекателями, а также носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты. Всего на двух самолетах ВМ-Т осуществлено порядка 150 испытательных и коммерческих полётов.

 
. ДА СЕЛ!!!! и СИДИТ В КАТУНИНО????!!!!!!
на тему ...СЕЛ....уже писал....
было это...
...., конец 70-х, сижу со штурманом( Леша Скребцов - Царствие ему небесного), деж.по приему выпуску на АС Ручеёк(около Поронайска), в плане никого нет, пинаем «балду», запасными для Смирных (52 км севернее),,,у них, то ли полеты, толи «заварушка какая-то (типО учения)… в эфире тишина - на 124,0 ..
И вот вдруг неожиданно, на полосу моститься, Су-15…(увидел, когда он был на удалении 1,5 - 2 км..), никаких действий запрещающих, произвести не смог(не стрелять же по нему из ракетницы, когда он уже по полосе рулил).. а тут он и сам выходит на 124,0 и так вежливо говорит, «Ручеёк, я ЩАЗ развернусь – взлечу, никому, не докладывай..,а за парашютом(бросил ТП) я договорюсь, вертолет сейчас прилетит.». и и и , развернувшись - взлетает, ,,
Мы со штурмАном, только рты разинули, и сказать ничего, не сказали, только я в эфир глубокую мысль выдал типО: «Ага..».
Минут через несколько звонок по тлф, «г-л-л-т..такой-то, щас там у вас МОЙ побывал, вы не докладывайте никуда, я ВЕЗДЕ договорился, вертолет за парашютом уже летит..» я опять: «Ага», а тут уже запрос вертолета: «такой – то , посадку, …» забрали ТП и с приветом…
 
.и ещё о Ту-22 и о судьбе...
Да уж... Вечная память лётчику... Подобные случаи (не сняли чеку техники или не подсоединили фал, соединяющий люк с воздушной чекой стреляющего механизма, как случилось в данном случае) к сожалению, бывают... У нас в полку были пару случаев (механик по какой-то причине забыл снять чеку), но оба раза - обошлось (катапультироваться не пришлось) и это выяснилось по возвращении с вылета...
 
Так что и не только ЧИЖОВКА.
Эт точно... Как-то рассказывал здесь про наши первые полёты на Л-29 на аэродроме Оренбург - 3... 1966-й год.., летает сразу два училищных аэродрома, расположенных в 30 км друг от друга, Оренбург - 2 и наш -Оренбург - 3.., на каждом аэродроме разумеется свой канал связи. Для помощи РП перед взлётом и при заходе курсанта на посадку, перед СКП становится курсант с "мартышкой" (с позывным заходящего на посадку)... Смотрю, выруливает "мой экипажник" (Валера Вымятнин) и становится на старт перед СКП... Я становлюсь перед СКП с поднятой "мартышкой".., но РП зовёт меня - подняться на СКП... Захожу к нему, а он мне : Вот вырулил и стоит, молчит... Твой что ли..? Я - "Мой"... РП мне - "Наверное - перепутал канал связи и запросил запуск и выруливание у соседнего РП..!? Пойди, попроси его открыть фонарь и проверь канал связи"..! Подбегаю к молотящему на МГ самолёту, Валера ничего не понимая смотрит на меня... Я ему показываю знаками - "Сбрось герметизацию и открой фонарь"... Открывается фонарь, я заглядываю в кабину, - так и есть, - вместо нашего 3-го канала на пульте РТЛ-22 (кто помнит), стоит 2-й канал.., тут же переключил на 3-й канал, прислонился к Валериному шлемофону и сразу услышал "русскую речь" от нашего РП (мол, - "какого ты хрена перед полётом не проверяешь оборудование кабины".., ну и далее - в том же духе)... Оказывается, действительно, Валера не проверил канал связи и запросил запуск на канале соседнего аэродрома и тамошний РП, загруженный тучей своих курсантов, автоматом дал ему "добро" на запуск, а затем и на выруливание... Валера вырулил на старт (и просит взлёт).., но перед своим РП, а РП Оренбурга - 2 отвечает ему - "Не вижу тебя, где ты"..? Вот и стоит Валера на Оренбург - 3, а связь ведёт с Оренбургом - 2... Наш РП сразу всё понял и послал меня "исправить ситуацию"... Так что такие глупые ситуации случаются довольно часто, особенно с аэродромами, расположенными близко, и тем более, когда на них летают курсанты...
 
и , развернувшись - взлетает,
У нас на аэродроме Гвардейское (Крым) были два подобных случая с Аэрофлотовскими лайнерами... Тут надо уточнить кое-что... Дело в том, что раньше наш "АС Гвардейское" был расположен практически в створе с аэродромом "Симферополь" и всего в 10 км от него по удалению (севернее)... И по этой причине, пилоты ГВФ "вывалившись из облаков" при заходе из Москвы (т.е. - с севера) на свой Симферополь, видели прежде всего почти прямо перед собой наш аэродром и часто принимали его за свой "Симферополь" и даже пытались "моститься" к нам... Вот два таких случая закончились посадками на наш АС... Сначала (примерно 1970-й год) сел ТУ-104... КК, пробежав до конца ВПП, понял, что сел не туда и ... молча развернулся на 180 и взлетел..!? И это было очень опасно потому, что у нас шли полёты и такой "взлёт против шерсти" мог обойтись очень дорого и тому ТУ-104 и нашему ТУ- 16К-10... Поэтому после приземления к себе в Симферополь, как рассказали присутствующие на КДП Симферополя представители от нашего АС (там для связи всегда сидел наш представитель), у пилота сразу изъяли удостоверение (говорят, - безвозвратно)... В другом случае (примерно 1972 год) , к нам "уселся" ИЛ-18... Он нормально срулил и только тут понял, что сел не туда.., но не стал никак "рыпаться", а просто выключил движки... Приехали несколько автобусов с зашторенными окнами (всё-таки на аэродроме Гвардейское расположен ракетоносный полк, вооружённый ракетами К-10, тогда это было секретно) и так вывезли пассажиров... Пилоту вырезали лишь один талон.., т.е. - обошлось по лёгкому...
 
У нас на аэродроме Гвардейское (Крым) были два подобных случая с Аэрофлотовскими лайнерами
На много больше.))) Эти две ВПП как специально для этого сделаны. Последнее время из всех "утюгов" предупреждали об этой "подлянке". Частенько там бывал до 14-го. Если не ошибаюсь последнее время там базировались 29-е. Наблюдал разок их уход на второй от торца 01 гражданской полосы. Ну а пилот из нашей АК на Флаконе 20 отличился - сел на армейскую ВПП. Сразу уволили, но он нашёл работу в другой компании. В информациях по БП время от времени мелькала информация как о попытках, так и о "удачных" посадках.
 
Реклама
Так что такие глупые ситуации случаются довольно часто, особенно с аэродромами, расположенными близко, и тем более, когда на них летают курсанты...
Наш, военный, Омск-Лимонный и гражданский Омск-Центральный
с посадочными курсами были близки, хотя располагались не близко,
тем более наш до Иртыша а у граждан после Иртыша. Тем не менее
была посадка гражданского борта у нас. Вывозили автобусами.
 
Назад