Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Афигеть..!!! Я так понял, - 57 минут находился в МЛАС-1, в море..? Это - жесть..! У нас в 30-м ОДРАП наш экипаж ТУ-22 К.О. м-ра Городянко катапультировался 22 мая 1973-го в Чёрном море возле Евпатории и 1 час экипаж провёл в МЛАС-1 (после "купания" разумеется).., так когда подошёл катер (не спасательный, а - случайный, прогулочный) и забирал экипаж на борт, то они уже практически не могли что-либо держать руками.., - так замёрзли... Представляю, как "хорошо" было возле Новой Земли в сентябре..!? Правда, они (наш экипаж) были в обычных тонких летних лётных лавсановых костюмах...
Ой, и смех и грех! Были в летних комбезах и демисизонка сверху. Лелели с разлета, сели в кабину в ВМСК, тут туман вынесло с залива Рогачева. Вылезли, разделись. Час проболтались, пока добро дало метео. Кинулись переодеваться, ведущий говорит некогда, над сушей покрутимся. Первый ведомый шепчет:" Чернявый, нуегонах, пораньше кричи, что остаток вон чего...". Как вон куда смотрел:oops:.
Плотики-то у нас ПСН-1, маленькие, а волна большая. Приводнился по всем правилам, как учили, но волной забило в парашют. Было 2 ножа, штатный и охотничий( на поясе). Ни одним воспользоваться не мог, за каким-то чертом ногти подстриг, а поясной после намокшей куртки и поплавках достать не мог. Стропы порвал руками, народ удивлялся. Штатный экипаж прибыл минут через 20, но достать не смог, ибо перед вылетом "большой пропеллер, высадил комэкипажа и вперед и с песней. Один раз удалось подойти и приподнять метров на несколько, но стропа ( не замеченная под воротником) выдернула назад в пучину. И все, больше он зависнуть не мог, только топил, брызги с волн срывает и дышать не чем. Далее сознательность покинула меня, грешного...
 
брызги с волн срывает и дышать не чем. Далее сознательность покинула меня, грешного...
Чернявый, не томи... Как достали то? Жуть просто. Вспоминается рассказ Ивана Лукашук (царствие небесное) после его катапультирования...
 
Последнее редактирование:
Были в летних комбезах и демисизонка сверху. Лелели с разлета, сели в кабину в ВМСК, тут туман вынесло с залива Рогачева. Вылезли, разделись.
Мдааа... Жуть..!
Далее сознательность покинула меня, грешного...
Ну и как в итоге подняли-то..?
 
Рогачево. КДП. 2 авиадиспетчера: ПВОшный и морской. У моряков мирно дремлет экипаж Володи Пятунина, Воркута закрыта, он пролетом с Паньковой земли шел. Услышав кипишь по громкой поднялся к РП и предложил свою помощь. Очень старшие начальники послали, типа сами справимся. РП, п/п-к Ибрагимов, пилюет на старших и дает ему добро (Родина должна знать своих героев в лицо). Звучит команда "Экипаж к бою" и со стоянки Ми-8 уходит в море.
Тут сознательность включается на 5сек, вижу колесо над головой и чьи то глаза. Кресло летит в руки, уже не до статики. Хватаю и ухожу под воду ( сам не помню бортехник рассказывал), под водой умудряюсь залезть в кресло и на борт, а там уже братан Серега в собачьем мешке сидит. Кружка спирта, пить отказываемся, гаишники же заставят в трубку дуть. Командир экипажа глаголет, есть добро с земли и первая кружка уходит как вода. На второй запить попросили. Опять сознательность ушла, включилась в приемном отделении, когда летчиское белье стягивали. "Вы же тряпки не выкидывайте, нам сдавать его"-начмед офигел, тут неясно выживут -ли еще. Использовали 59гр спирта на растирку и в реанимацию. Курить строжайше запретили, некоторые , спасенные, подводники с "Комсомольца" так умерли. От переохлаждения идет закупорка чего-то там в легких и пипец... Дальше Серега подслушал разговор, первый типа ничего, а второй до утра не доживет. Пришлось всех обмануть.
Вот так, сторонний экипаж спас двоих. Так еще ракетный катер с бригадой медиков вышел, но ему шлепать было 2 часа. Так что, только парашюты привез и кое-чего из обломков.
Слава морским медикам!
 
сознательность включается на 5сек, вижу колесо над головой и чьи то глаза. Кресло летит в руки
Рискнули снизиться к самой воде и результат - человек спасён. РП тоже молодец... Второй день рождения у обоих.
 
Ой, и смех и грех! Были в летних комбезах и демисизонка сверху. зли,
Когда встречаемся то каждый рассказывает о своем. Рассказывал штурман как готовились показные занятия для генерала Гулаева по СПАСЕНИЮ ЭКИПАЖА.Даже пообещали награду после всего показа,правда показа не произошло,и награды не было. Готовились в бассейне.
А как писал, в Амдерме в лагуне проходила тренировка то оценка была громкой,и это когда и не море, и вертолет рядом, и группа спасения.А в Васьковской дивизии организовали проверку в море в районе Северодвинска,то там и моряки были подключены,правда один летчик сказал --"пистоль надо с собой,что бы долго не мучатся".
 
Реклама
Рогачево. КДП. 2 авиадиспетчера: ПВОшный и морской. У моряков мирно дремлет экипаж Володи Пятунина, Воркута закрыта, он пролетом с Паньковой земли шел. Услышав кипишь по громкой поднялся к РП и предложил свою помощь. Очень старшие начальники послали, типа сами справимся. РП, п/п-к Ибрагимов, пилюет на старших и дает ему добро (Родина должна знать своих героев в лицо). Звучит команда "Экипаж к бою" и со стоянки Ми-8 уходит в море.
Тут сознательность включается на 5сек, вижу колесо над головой и чьи то глаза. Кресло летит в руки, уже не до статики. Хватаю и ухожу под воду ( сам не помню бортехник рассказывал), под водой умудряюсь залезть в кресло и на борт, а там уже братан Серега в собачьем мешке сидит. Кружка спирта, пить отказываемся, гаишники же заставят в трубку дуть. Командир экипажа глаголет, есть добро с земли и первая кружка уходит как вода. На второй запить попросили. Опять сознательность ушла, включилась в приемном отделении, когда летчиское белье стягивали. "Вы же тряпки не выкидывайте, нам сдавать его"-начмед офигел, тут неясно выживут -ли еще. Использовали 59гр спирта на растирку и в реанимацию. Курить строжайше запретили, некоторые , спасенные, подводники с "Комсомольца" так умерли. От переохлаждения идет закупорка чего-то там в легких и пипец... Дальше Серега подслушал разговор, первый типа ничего, а второй до утра не доживет. Пришлось всех обмануть.
Вот так, сторонний экипаж спас двоих. Так еще ракетный катер с бригадой медиков вышел, но ему шлепать было 2 часа. Так что, только парашюты привез и кое-чего из обломков.
Слава морским медикам!
Вот уж во истину слава Богу, спаслись.
А чё дальше было после ранимации, небось оторвались по полной?
Долго к полётам не допускали?
 
Рискнули снизиться к самой воде и результат - человек спасён

Попробую предположить, что командир сделал это осмысленно и
не опасался вздрючки в дальнейшем. Всё просто: лопасти имеют
небольшую скорость в области крепления к втулке несущего винта,
поэтому под ними поток отбрасываемого вниз воздуха не сильный,
как затишье под самым бортом. Вот концы лопастей ДА, они дают
мощный поток и волну, а в комле вихрей почти нет и поднять на борт
потерпевшего несложно (умеючи). Брызги воды на стёклах конечно
видимость ухудшают, но не так уже, чтобы совсем ничего не видно было.
Командир Ми-8 рассудил правильно и все сделал так, как требовала
обстановка.
 
Вот так, сторонний экипаж спас двоих. Так еще ракетный катер с бригадой медиков вышел, но ему шлепать было 2 часа.
Мдааа... Здесь и пилот вертушки и РП сработали так, как и надо... И слава богу, что так обошлось, т.к. если бы бригаду медиков пришлось дожидаться на катере, то вполне возможно - медики бы просто констатировали бы что .... и развели руками... Считай - второй раз родился..!?
 
Рискнули снизиться к самой воде и результат - человек спасён.
У нас в Чёрном море тоже спасали наших же ребят и мы поняли (да и вертолётчики рассказали, что именно то обстоятельство, что пилот вертолёта-спасателя смог снизиться к самой воде и как бы "накрыть" спасаемого, - сыграло решающую роль, ибо если просто подходить к спасаемому, который находится в лодке, то струя от винта просто отгоняет его вместе с лодкой всё дальше и дальше и тогда весь процесс поднятия спасаемого усложняется...
 
А как писал, в Амдерме в лагуне проходила тренировка то оценка была громкой,и это когда и не море, и вертолет рядом, и группа спасения.А в Васьковской дивизии организовали проверку в море в районе Северодвинска,то там и моряки были подключены,правда один летчик сказал --"пистоль надо с собой,что бы долго не мучатся".
У нас при посещении Центра Л.С. в Севастополе в бухте Омега нам устраивали такие тренировки по спасению - прямо в 50 м от берега... Вертолёт КА-25 цеплял нас по очереди и поднимал метров на 10.., потом - опускал в воду... Могу сказать, что хотя это происходило в Чёрном море, но всё равно круговерть из брызг от вертолёта и большая вероятность - получить тяжёлым крюком (карабином) болтающимся на конце троса по кумполу, - очень усложняют само прицепление к карабину... Пилоту вертолёта приходилось обязательно сначала "притапливать" этот крюк-карабин, потом приподнимать его из воды и только тогда его можно было поймать и прицепиться, иначе он реально бил по голове нещадно...
 
Пилоту вертолёта приходилось обязательно сначала "притапливать" этот крюк-карабин, потом приподнимать его из воды и только тогда его можно было поймать

Статическое электричество заодно снимал, а то может так шандарахнуть, что мало не покажется.
Вообще, положено было с манекеном такие дела показывать, а не с живым народом.
 
Вчера, 9.06.2023, ушел из жизни один из командиров 710 ОКПЛВП (Новонежино), позже - командир 555 ОКПЛВП (Украина)
Иващенко Сергей Яковлевич..
Выпуск Сызранского ВВАУЛ, 1971 год..
В авиации ТОФ его знали как отличного летчика, порядочного человека, грамотного командира.
 
Последнее редактирование:
Вообще, положено было с манекеном такие дела показывать, а не с живым народом.
А как же тогда живых натренировать практическому умению нормально прицепиться к вертолёту-спасателю..? Инструкции, - как правильно прицепиться, это - одно, а реально под вертолёт прицепиться в туче брызг при болтающемся тяжёлом карабине это - другое...
 
Реклама
Назад