Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Тут тоже вертоли шныряют. Но, не везде им сесть можно.
Да уж, не степь.
Но именно с вертолёта открывается красота в динамике
движения и в быстроте смены ракурса. Нет того монотонного,
белого однообразия, как на эшелоне. Кто к чему привык.
 
Фрегат Северного флота "Адмирал Головко" отработал прием на палубу вертолета Ка-52К "Катран"

Летчики выполнили посадки на палубу корабля на стопе и на ходу.
Также они облетели фрегат, чтобы проверить его радиотехнчиеское вооружение,
комплексы ПВО, системы связи и управление авиацией.

 
Калининград - Рига 335км, может чуть больше.
Несколько раз на Ми-8 летал этим маршрутом,
часа полтора взлёт-посадка.
Всё в границах нашего 27 корпуса ПВО ( Рига, КП п. Муциниеки ТЛГ позывной "Арка").
689 гв.иап (Нивенское) и 54 гв.иап (Вайнёде).
За ЗРВ и РТВ врать не буду, не мое, но корпус западно-приграничный и шухеру там было много.
Опять ( как обычно) сослаться бы на Чернявого ( он же-ж летал аки шмель, и Нивенского ему было не избежать)...
 
Динамика движения и быстрота смены ракурса. Или трудный путь к созданию Ту-160. Сценарий в понимании 27sbs.

ОКБ ТУ работает над проектом бомбардировщика Ту-135.
Высшее руководство страны принимает решение:
- тяжёлые самолёты - прерогатива ОКБ ТУ и ОКБ ИЛ,
- истребители - прерогатива ОКБ МиГ и ОКБ СУ,
- беспилотные самолёты носители крылатых ракет прерогатива ОКБ МиГ (Главный конструктор Гуревич),
- лёгкие и тяжелые крылатые ракеты прерогатива ОКБ Березняка,
- программу тяжёлого истребителя Т-37 (ОКБ СУ) закрывают,
- программу самолёта Т-4 (ОКБ СУ) закрывают,
- программы самолётов вертикального взлёта и посадки (ОКБ ЯК) закрывают,

При этом высшее руководство страны поручает:
Провести конкурс на право разработки МНОГОЦЕЛЕВОГО стратегического бомбардировщика между ОКБ ТУ и ОКБ ЯК,
- для создания эффекта конкуренции приглашают к участию ОКБ СУ,
- ОКБ СУ с огромным преимуществом выигрывает конкурс, предъявив аванпроект самолёта Т4 МС ("200") чего руководство просто не хотело.

Проекты рассматриваются и обсуждаются в течении года. За этот год ОКБ МЯСИЩЕВА закрыто, Мясищев назначен руководителем ЦАГИ, Яковлев
проиграл конкурс и стал заниматься сверхзвуковой вертикалкой. ОКБ СУ лишено права разработки стратегических бомбардировщиков.

В соответствии с принятой практикой Министр МАП СССР ДЕМЕНТЬЕВ собирает заседание Научно-Технического Совета. Решение НИС - первое место в
конкурсе аванпроектов заняло ОКБ СУ с проектом Т4 МС . Второе место аванпроект ОКБ ТУ. Третье место проект ОКБ МЯСИЩЕВА.

Следовательно конкурс "выигрывает" ОКБ ТУ. Все материалы по проекту Т-4МС передают в ОКБ Туполева. Туполев старший скончался. Генеральный коструктор А.А. Туполев по понятной причине отказался принять наши разработки. Но с первым вариантом Ту-160 Туполев младший не справился. Настоящим стратегом Ту-160 стал только в двадцатые годы XI - го века. Cледует признать, что концепция самолёта Ту-160 более выгодна, чем концепция проекта Т-4МС.
Вспомнил. Я был в кабинете Министра МАП СССР. Открывается дверь и входит с длинным тубусом человек. Лицо вроде как знакомое. Туполев младший.
Пока я докладывал о корабельной Су-27К и Су-25К, то краем глаза увидел плакаты по будущему Ту-160. Повезло.
У других авторов вы найдёте другие версии.
 
Последнее редактирование:
плакаты по будущему Ту-160.
Была (жуткая по нелепости) катастрофа, когда в обычном полете, где- то в Ивановской области, или рядом, с небольшой высоты внезапно рухнул "лебедь". Слышал (от кашника, летавшего на этих самолях) версию, которую не озвучивали в СМИ, что основная причина ЛП - отказ топливной автоматики, или какие-то краны отказали. Возникли не предусмотренные усилия в конструкции, из-за недостаточного наддува, или даже разрежения в топливных баках, расположеных в районе (огромного по площади) центроплана. При небольшой (в развороте) перегрузке центроплан сложился. Царствие небесное экипажу... Опыт - сын ошибок трудных (Пушкин)
 
Представились : "Владимир Григорьевич - в прошлом лётчик" \ "Павел Николаевич - аналогично" \
К счастью, я знаю вас обоих. :giggle:

Владимир Григорьевич - не в прошлом лётчик (хоть и так сказал), он навсегда лётчик, впрочем, как и почти все лётчики (за редчайшим исключением "налетавшихся"), с кем мне приходилось встречаться. Мне иногда доводится беседовать с ДВГ, бывают какие-то дела, в основном, ветеранские. ДВГ до сих пор взахлёб рассказывает о полётах, когда он ещё мальчишкой летал в Очакове, потом в Николаеве, потом на севере командовал полком и дальше, дальше. Исключительно живой, интересующийся и позитивный человек, блестящий офицер с харизмой. Блестящий, каких теперь мало! В МА он единственный из живых генерал-полковник, но уже без приставки "авиации". Последним генерал-полковником авиации был В.П. Потапов. С Потаповым мне тоже приходилось встречаться.

Что могу сказать? АбАлдеть и не встать,
усло-овия... У нас пожёстче было, нас ещё фронтовые мичмана воспитывали.
Фронтовые мичмана - это сила. :agree:

Недавно пришлось вникнуть в тему (на основании архивных документов), исследовать аккурат военные времена, когда Нахимовские училища создавались, и немного после войны. Не простая это тема. В те времена в училища вообще в качестве педагогов и воспитателей зачастую попадали не лучшие офицеры. Драть их за "болезни" было сложно, выгнать тем более, наблюдалась острая нехватка кадров.

Адмирал Н.Г. Кузнецов, волею судьбы некоторое время руководивший УВМУЗ в первый период опалы, в своих докладах отмечал, что на летней практике нахимовцам и учащимся морских спецшкол организуют тепличные условия, требовал приучать к будущей суровой службе, непременно выходить в моря, осваивать нехитрую матросскую практику, накопить какой-никакой опыт, насаждать осознанную дисциплину. При этом как следует проезжался по "воспитателям". :kurultai:

Хотя, сказать правду, среди тех курсантиков были почти сплошь "повидавшие жизнь" дети, которым палец в рот не клади. И всё же, глядя на бритые круглые головушки этих "игрушечных" матросиков, посещает острая жалость. Такие маленькие, но такие серьёзные. А у некоторых уже медали, а, бывало, и ордена... Три года назад по работе делала выборки из наградных на корабельных юнг и воспитанников наземных частей. Господи, там далеко не каждый взрослый на такое способен... "Моряки, за мной!" - и первым в рядах десанта на штурм вражеских укреплений... Или когда командир катера был в бою тяжело ранен, пол экипажа погибли, остальные за пулемётами, юнга берёт штурвал и, под руководством лежащего рядом командира, выводит корабль из зоны огня... Юным свойственно бесстрашие и вера в бессмертие.
Позднее узнал, что два лётных (Оренбургское и Ейское) училища целенаправленно готовили выпускников к службе в МА. Их явно не хватало, поэтому добавляли выпускников из других лётных училищ. Кроме Барнаульского, ещё из Черниговского, Борисоглебского присылали. И не только выпускников, готовых первоклассных лётчиков из ДА, ИА, ФБА и даже из ПВО переводили. К чему клоню? Интересно, после учения "Океан 2024", какие выводы последуют? Вытащат МА из-под плинтуса, или оставят так, как есть?  Ведь цель учений не только "постучать ботинком по трибуне", а и отработать практические моменты, т.ск-ть на " перспективу"... А она в полный рост встаёт, если уже не встала.
Про "Океан-2024" не могу сказать, какие выводы последуют. А вот про организацию подготовки лётных кадров МА в исторической ретроспективе много знаю, инженерно-технических - поменьше. Вопрос о специализации авиационных училищ не только в ВВС, но и в МА, на определённых типах техники возник уже к концу 1930-х гг. Причём в то время значительная часть лётных школ ВВС была ориентирована на выпуск истребителей на однотипной технике.

В морскую авиацию до войны лётчиков и штурманов выпускало Ейское ВВАУЛ, но не только. Я предметно изучала этот вопрос, и до войны было достаточно много оренбуржцев (тогда "чкаловцев" :D ), качинцев, борисоглебцев, харьковчан, сталинградцев, челябинцев и др. Ейское выпускало морских разведчиков на гидросамолётах, разведчиков и бомбардировщиков на колёсных самолётах, истребителей и с весны-лета 1941 г. - штурмовиков. Николаевское только начало работу, должно было готовить штурманов, фактически до начала войны было аффилировано Ейскому.

Сразу в начале войны училища пришлось чётко специализировать, хотя процесс этот продолжался до 1942 г. Ейское выпускало истребителей и штурмовиков, с 1943 г. - исключительно истребителей. Николаевское - бомбардировщиков на Пе-2, 3-е ВМАУ - штурмов с 1943 г., 4-е ВМАУ - торпедоносцев и тяжёлых бомбардировщиков. Оставляю за скобками запасные полки. В целом специализация себя оправдала.

После войны сосредоточить одно училище на выпуск морских лётчиков на все типы, используемые в МА, было уже невозможно. Особенно при переходе на реактивную тягу. Слишком усложнилась техника. Ейское вообще передали из ВМФ в ВВС в 1956 г. Совершенно другой разговор, что в общих училищах ВВС были специализированные "морские" кафедры. Я абсолютно убеждена, что морских лётчиков и штурманов надо готовить с "младых когтей". Эту убеждённость не из пальца высосала, а на полном основании не только в теории, но и по репрезентативной выборке опроса. Возможно ли это? Наверно. Но если вернуться к объёмам выпусков хотя бы поздне-советских времён.
В продолжении….
Не увидел в этом списке:
- Киевское ВВАИУ;
- Рижское ВВАИУ;
- Даугавпилское ВАТУ!
Возможно, в том году разнарядки наборов в эти училища не было.
Например: штурман, ВВМУ им. Фрунзе или ТОВВМУ им. Макарова и т.д.
Оооо. Ради интереса, по поводу штурманской подготовки в лохматые времена (XVIII в.) провела небольшое исследование.

Но, главное, что я хорошего сделала для истории ВВМУ им. Фрунзе, написала очерк о подготовке авиационных штурманов, причём с 1932 по 1937 гг. во Фрунзе был авиационный факультет. Статья опубликована в Легендах и мифах авиации, к сожалению, мало кто её читал. А хорошая статья, и низкий реверанс авиаштурманам - фрунзенцам. :girl:
 
раненных перевели в метеороту. Остальных в
1954 году направили за Ленинград на станцию Лебяжье, 93 ВМАУ.
Эту метеороту сформировали специально по такому случаю, чтобы детей не выбрасывать из авиации, а дать им специальность, близкую к самолётам, к небу.

Лебяжье - это звучит волшебно. Много раз в посёлке и на аэродроме Борки была. А однажды мне удалось попасть на территорию ВЧ, зав. музеем проводил нас по гарнизону, а я ему (я - ему!) рассказывала, где там и что было при 93-м ВМАУ. А всё потому, что успела-таки вытрясти воспоминания, и не только у лихих бывших курсантиков, но даже у парочки инструкторов... а после уже и по документам. :love:

К сожалению моих Однокашников уже никого нет в живых.
Курсант Бой! Отставить грусть!
Помните, чему нас учили во ВМАУ им. Сталина? И один в поле воин, если он - морской лётчик! :pivo:
В Одессе, после ВОВ, были Школа механиков флота и Военно-Морское Медицинское Училище /средние/.
Одесское военно-морское медицинское училище

В 1938 г. было сформировано Кронштадтское военно-морское фельдшерское училище (КВМФУ).
В начале Великой Отечественной войны на базе училища был сформирован «Кронштадтский» батальон морской пехоты в составе курсантской бригады морской пехоты.
В 1941 г. КВММУ было эвакуировано в Иваново, а затем в Баку и переименовано в Бакинское военно-морское медицинское училище. Училище специализировалось на хирургии, терапии и инфекционных болезнях.
В 1943 г. училище перебазировалось в г. Верещагино Пермского края, а затем в Красноярск, где оно было переименовано в Фельдшерское училище ВМФ.
В 1944 г. Фельдшерское училище переведено в Одессу, разместилось на базе Одесского медицинского техникума и стало именоваться Одесское военно-морское медицинское училище.
В 1957 г. училище выведено из состава флота и реорганизовано в Одесское медицинское училище № 3.

Одесское военно-морское училище механиков флота

В 1952 г. было сформировано Одесское военно-морское училище механиков флота (ОВМУМФ) на базе Одесского среднего мореходного училища. Оба училища функционировали в одном здании одновременно, но в ОВМУМФ стали готовить механиков и штурманов для Военно-Морского Флота.
Расформировано в 1960 г.
Вы молодец! Вы молодой!
Вы умеете донести и РАССКАЗАТЬ КАК ДОЛЖНО БЫТЬ!
Я вообще-то люблю вспоминать, что я инженер-механик. Но когда читаю нашего уважаемого Бурана (так мне больше нравится), понимаю, что я - не инженер. А когда читаю наших специалистов ИАС, понимаю, что, наверно, и не техник. :unsure::ROFLMAO:

Это я так кокетничаю. :geek::birthday:

А вообще, друзья, вы все большие молодцы!
Началась лунная наука. Спорили и говорят до сей поры о происхождении Луны, размерах ,физических свойств лунного грунта и т.д. и т.п. Учёные разделились на "вулканистов" и "метеористов". Позже их позиции сблизились. Определили размеры Луны, расстояние от Луны до Земли. Решили труднейшею математическую задачу.
Прямо как тупоконечники и остроконечники у Джонатана Свифта. :ROFLMAO:
Буквально недавно читала, что действительно до сих пор не определились с происхождением Луны.
Особое место в популярной научной фантастике занимает роман Жюль Верна "Из пушки на Луну". Как точно он выбрал место для ствола пушки врытого в землю.
Мыс Канарверал. Флорида.

Штурм Луны продолжается. Для чего и зачем? Мне не понятно.
В детстве Жюля Верна перечитала всего, что было переведено на русский язык. Очень увлекалась астрономией, в 6 классе прекрасно знала содержание школьного учебника за 10-й класс.
 
увлекалась астрономией, в 6 классе прекрасно знала содержание школьного учебника за 10-й класс.
Непросто было парням на прогулке с тобой при виде звездного неба. :giggle: Хотя в Ленинграде звезд даже с крыш не было видно поди? Смог, освещенный огнями большого города, мешал. Или в телескоп смотрели? Читал в детстве про Пулковскую обсерваторию, смотрел в папин бинокль и школьный телескоп. Некоторые созвездия и сейчас помню, могу найти.
 
Реклама
В 1938 г. было сформировано Кронштадтское военно-морское фельдшерское училище (КВМФУ).
В начале Великой Отечественной войны на базе училища был сформирован «Кронштадтский» батальон морской пехоты в составе курсантской бригады морской пехоты.
В 1941 г. КВММУ было эвакуировано в Иваново, а затем в Баку и переименовано в Бакинское военно-морское медицинское училище. Училище специализировалось на хирургии, терапии и инфекционных болезнях.
В 1943 г. училище перебазировалось в г. Верещагино Пермского края, а затем в Красноярск, где оно было переименовано в Фельдшерское училище ВМФ.
В 1944 г. Фельдшерское училище переведено в Одессу, разместилось на базе Одесского медицинского техникума и стало именоваться Одесское военно-морское медицинское училище.
В 1957 г. училище выведено из состава флота и реорганизовано в Одесское медицинское училище № 3.

Одесское военно-морское училище механиков флота
В 1952 г. было сформировано Одесское военно-морское училище механиков флота (ОВМУМФ) на базе Одесского среднего мореходного училища. Оба училища функционировали в одном здании одновременно, но в ОВМУМФ стали готовить механиков и штурманов для Военно-Морского Флота.
Расформировано в 1960 г.
Галя! :agree:
 
689 гв.иап (Нивенское) и 54 гв.иап (Вайнёде).
Как ни странным это покажется, но мне довелось летать с этих
аэродромов, причём с Вайнеде составом всей своей эскадрильи.
По учениям, с палатками, полевой кухней-столовой и прочими
удобствами. Прикрывали нас в море как раз истребители этого
полка с радиообменом. Хулиганы ещё те, и мастера конечно.
 
Последнее редактирование:
Фронтовые мичмана - это сила.
Согласен, - сила..! А вот у меня на третьем курсе был комэска на ИЛ-28-х, подполковник Яцковский, - воевал в ВОВ, летал на ИЛ-2, - тоже настоящий боевой лётчик..! И хоть однажды он объявил мне 5 суток гауптвахты (на пару с моим другом - курсантом Равилем Валиахметовым, мы тогда в увольнении отметили мой ДР бутылкой шампанского в ж.д. ресторане Соль Илецка) никакой обиды на него держать даже и в мыслях не было... К тому же эту "отсидку" мы с другом вспоминали до настоящего времени, как "лучший, почти санаторный отдых" в период интенсивных полётов летом 1967-го... Об этом я уже здесь не однажды рассказывал... Казалось бы, - человек "в летах" (лет около 50-ти ему было) и что, казалось бы ему "болеть за план ЛП"..? Но я хорошо помню, как он лично на своём "Москвиче 407" после вобщем-то редких в Оренбуржье проливных дождей, ездил по нашей грунтовой ВПП и флажками отмечал места, которые ещё не совсем высохли и инструктировал нас, курсантов, - как нам на взлёте и посадке уклоняться от этих не высохших участков ВПП, чтобы не застрять в них... Бывало, - некоторые всё же застревали и мы "всем колхозом" (т.е. - эскадрильей) выталкивали застрявшего... Вот так он, участник ВОВ, "болел" за выполнение плана ЛП эскадрильей...
 
Или в телескоп смотрели? Читал в детстве про Пулковскую обсерваторию, смотрел в папин бинокль и школьный телескоп. Некоторые созвездия и сейчас помню, могу найти.
Могу в двух словах рассказать - как я помогал жене, когда она одно время вела уроки астрономии в сельской школе села Ивановка ( это рядом с нашим аэродромом Саки, практически сразу за нашей ВПП). Я в вечернее время настраивал телескоп для урока астрономии и все ученики, а потом и все их родители и даже дедушки и бабушки с большим интересом смотрели в тёмное время на Луну... Все ученики, а также их родители и тем более дедушки и бабушки (чтобы посмотреть в настоящий телескоп все стояли в одной большой очереди) - все были натурально восхищены и даже шокированы увиденным: они, оказывается, никогда не видели Луну в телескоп и громко восхищались впервые увиденными на Луне кратерами, многие просто не могли поверить в то, что они увидели и в то, что узнали о Луне и звёздах на уроках астрономии...
 
вот только разве Командующий имеет возможность и время среди своих многочисленных дел по должности, - побеседовать, а тем более - слетать с каждым кандидатом в командиры кораблей...

А вот на самолётах Балтийских ВВС он мог летать..?
Гуляев, по многочисленным воспоминаниям тех, кто "под ним" служил, действительно любил своё дело, любил сам летать и летал-таки за штурвалом, злоупотребляя своим служебным положением, будучи командующим ВВС КБФ. Думаю, что ему удовольствие доставляло лишний раз прикатить на аэродром, подышать керосином и пообщаться и с лётным составом. Однако, едва ли с каждым КК беседовал.

Вообще-то, опять же старики рассказывали, за глаза его называли "барин", т.к. вёл себя соответствующим образом. Он долго просидел в кресле командующего, и уже не знали, как такого заслуженного человека подвинуть. Уходить он с должности никак не хотел. Якобы, специально под него ввели в штат должность заместителя начальника Военно-морской академии имени А. А. Гречко по авиации. Честно говоря, не вижу никакого другого резона для такой должности. Получилась почётная отставка с должности командующего ВВС КБФ. Это было в 1976 г., когда Гуляеву исполнилось всего каких-то 58 лет.

Но человек, разумеется, очень достойный, мастодонт морской авиации. Таких теперь нет, и не скоро теперь будут.

Пилоты выполнили полёты над Кольским заливом
Кто бы взял меня хоть разочек слетать над Кольским заливом. Я летала в 2010 г. и именно на Ка-27ПС, с удовольствием бы слетала ещё разок. Это здорово!
Непросто было парням на прогулке с тобой при виде звездного неба. :giggle: Хотя в Ленинграде звезд даже с крыш не было видно поди?
Даже в голову не приходило использовать свои знания, как средство охмурения. Я и математику знала превосходно, представляю, если бы с кем-то начала научно-популярные беседы. От меня бы и собаки шарахаться начали. :ROFLMAO:
 
Даже в голову не приходило использовать свои знания, как средство охмурения. Я и математику знала превосходно, представляю, если бы с кем-то начала научно-популярные беседы. От меня бы и собаки шарахаться начали. :ROFLMAO:
Опять кокетничаешь. :giggle: Охмурила же нас, веточников. Причем давно и навсегда. И это через авиафорум, наскоками и на расстоянии, т. ск-ть, посредством интернета. А что говорить о тех, кто лично общался? Целых полковников охмуряла, познаниями в области истории МА, делала ручными и послушными слушателями и почитателями... А научно-популярными беседами кого можно охмурить? Разве что только редакторов толстых журналов...
 
А научно-популярными беседами кого можно охмурить?
Я бы только чуть поправил или скорректировал слова уважаемого Анатолия (Баштыка) в лексиконе: он, видимо, хотел сказать, - не - охмурить, а - поразить или восхитить..! Так мысль Анатолия звучала бы точнее и полнее..!
 
Всё в границах нашего 27 корпуса ПВО ( Рига, КП п. Муциниеки ТЛГ позывной "Арка").
689 гв.иап (Нивенское) и 54 гв.иап (Вайнёде).
За ЗРВ и РТВ врать не буду, не мое, но корпус западно-приграничный и шухеру там было много.
Опять ( как обычно) сослаться бы на Чернявого ( он же-ж летал аки шмель, и Нивенского ему было не избежать)...
Здрав будь, боярин!
Чернявый на проводе. Что помню расскажу, что подзабыл привру да приукрашу:)
 
Назад