Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Трогательное до глубины души "Благодарственное письмо". Хорошие политработники в вашем АВАТУ были.
Сергей Борисович! При общей положительной оценке факта, с мнением о хороших соглашаюсь с натяжкой.
Нет как-то "трогательности" в наспех заполненном, однотипном бланке!
Как бы заиграло письмо,будь оно выполнено единым шрифтом или написано от руки, но заверено печатью.
Такое письмо выглядело бы более душевным.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Нет как-то "трогательности" в наспех заполненном, однотипном бланке!
Моя мама тоже хранила бумаги, имевшие отношение ко мне, не только почетные грамоты и пожелтевшие вырезки из газет. Любые упоминания о том, что я учился в летном училище, а потом летал. Вероятно, старшие сестры знали, как она радовалась и гордилась этим, поэтому и передавали ей. Среди них была даже справка о том, что ей положена какая то поддержка, как родителю военнослужащего срочной службы. Не говоря о других, изготовленных на хорошей бумаге. Хранила она эти бумаги на дне сундука, потому и обнаружились они уже после ее смерти. Вспомнилось, как она радостно и с гордостью говорила всем, кто интересовался о моей учебе и службе, чем вводила меня в смущение. Поэтому хорошо понимаю Юрия Викторовича, обнаружившего документ, который сберегла и которым гордилась его мама. Согласен с Сергеем Борисовичем, это очень волнительно, обнаружить такие весточки из прошлого. В то время нашим родителям, простым людям, эти документы были дороги и цена им была другая, более высокая. Лихие 90-е прошлись "каленым железом" по судьбам, душам и ценностям. Мы стали сдержаннее, в чем то черствыми и даже циничными. Не говоря о детях и внуках, на которых свалилась лавина западной "цивилизации".
 
Прочитай внимательно первую половину строчки!
Я не против таких писем, сам отправил их не один десяток,но всегда был против формализма даже в благом деле
Как классик писал: "Начал делать, так уж делай,чтоб не встал!"

Александр Галич:


Ты ж советский, ты же чистый, как кристалл!
Начал делать, так уж делай, чтоб не встал!
 
Последнее редактирование:
Масштаб не тот. Отличников в эскадрилье на порядок меньше, чем в училище. Конечно, было бы трогательнее письмо, написанное от руки лично начальником политотдела, подписанное и заверенное печатью. Но нашим родителям было достаточно и такого внимания. Формализма хватало, но это вынужденные "издержки" ППР, которых не замечали. Ни мы, курсанты, ни наши родители. И правильно делали. Как и Сергей Борисович, похвалил политработников, без всякой натяжки. Незаслуженно? Может быть... Смотря как посмотреть, на чем сфокусироваться, на методах, или на результате.
 
Сергей Борисович! При общей положительной оценке факта, с мнением о хороших соглашаюсь с натяжкой.
Нет как-то "трогательности" в наспех заполненном, однотипном бланке!
Как бы заиграло письмо,будь оно выполнено единым шрифтом или написано от руки, но заверено печатью.
Такое письмо выглядело бы более душевным.
В то время всегда на заготовленных бланках вписывали ФИО, как и в спорте на грамотах, но всё равно было приятно получить такое письмо или грамоту.
 
Как бы заиграло письмо,будь оно выполнено единым шрифтом или написано от руки, но заверено печатью.
Примерно эта же тема... У меня хранится целая туча всевозможных грамот, поздравлений и писем от Командования в связи с различными моими достижениями и успехами, правда, они все сейчас не в сундуке у мамы (её уж нет почти 40 лет), а у меня в папке.., многие из них заверены печатями... Но практически все они напечатаны типографским способом и я ко всем из них отношусь как-то индиферентно, если не сказать, - спокойно...
 
Только вернулись с женой из Новосибирска.
Просматривая с братом мамины бумаги и документы
вот что неожиданно обнаружил…
С киевским кадетом(суворовцем), сыном Вашего Начальника Ачинского ВАТУ генерал-майора Лавренчук, учился, дружили в Ейском ВВАУЛ.
 
Последнее редактирование:
и я ко всем из них отношусь как-то индиферентно, если не сказать, - спокойно...
Сергей Борисович, в этом обсуждении главное не то, как вы (я) относитесь (шусь) к
благодарственному письму, направленному командованием училища, на имя мамы,
а как мама к этому относилась.
Уверен, что любой маме было очень приятно получить такое письмо, пускай и оформленное на бланке.
 
Последнее редактирование:
Среди них была даже справка о том, что ей положена какая то поддержка, как родителю военнослужащего срочной службы
Родители освобождались от подоходного налога (13 процентов).
 
Реклама
Благодарственное письмо в любой форме свидетельствует о внимании
руководства и товарищей к её сыну и матери это как бальзам на душу.
В итоге у наших родителей кроме нас, детей, никого и нет в этом мире.
 
Муром- я там был. Ваша правда,:( принимается: Кулебяки-Выкса-Навашино. Вроде так складнее
Когда переучивался там говорили складнее так: Муром-Выкса-Кулебяки -все е...тся как собаки... :)
 
О грустном… Совсем грустном…. И это правда…

Разбор пилотов

На конгрессе Авиационно-космической медицины ученые озвучили анализ хронической заболеваемости населения России. К 50 годам почти в пять раз ухудшается здоровье граждан по сравнению с возрастной группой 20–29 лет. В среднем. А среди летного состава – почти в 37 раз! Здоровье пилотов – это безопасность полетов. Та же статистика говорит, что причина большинства летных происшествий – человеческий фактор.

Ошеломляющую статистику опубликовала и Международная федерация ассоциаций пилотов авиалиний (IFALPA). На совещании в Вашингтоне были озвучены результаты обследования 282 вышедших на пенсию пилотов – граждан Великобритании, Канады и Аргентины. Выяснилось, что 60 процентов из них умерли в течение первых пяти лет после прекращения летной карьеры. Зато 60-летние американцы, по данным Национального центра статистики здравоохранения США, имеют все шансы прожить еще 20 лет.

Опасный тонус

Эмоциональные и сенсорные нагрузки, контроль больших объемов данных, хаотичный график работы, порой более 10 часов в сутки, истощают резервы организма. Садясь в самолет, мы полностью доверяем свою жизнь людям за штурвалом. И при этом мало что знаем об особенностях этой работы.

Летная среда – закрытое сообщество, некий клан, куда вхожи только профессионалы. Любой человек со стороны там не более чем наблюдатель и никогда не станет своим. Такова специфика закрытых сообществ. Военные, медики, подводники, спортсмены, актеры – из их числа. И это непаханое поле для психологов – понять проблемы и адаптировать людей во внешней среде.

Летчики при всей их реальной и показной мужественности чрезвычайно ранимые и зависимые люди – они целиком и полностью погружены в профессию, большинство из них живут только в контексте полетов. Они не имеют нормального с точки зрения обывателя досуга, их ежедневная бытовая жизнь полностью зависит от третьих лиц. Они узнают о своих планах на ближайшие дни от диспетчера, который сообщает им график полетов. В лучшем случае на неделю, чаще – на ближайший рейс. Наряд на полет имеет силу закона, пусть небо валится на землю, но ты обязан прийти к вылету вовремя.

Летчик все время в тонусе, в готовности пойти и выполнить задачу. Со стороны это кажется банальным: пара взлетов, пара посадок – и ты дома. На деле это почти бессонная ночь перед ранним вылетом, путь в аэропорт за рулем, опасность опоздать на предполетную подготовку, ибо это строго карается и реально может сорвать отправление по расписанию, адреналин на взлете и посадке, куча нештатных ситуаций в голове. Некоторые работодатели применяют к строптивым пилотам такую меру воздействия, как «ранние вылеты в течение месяца». Понятно, что месяц недосыпа может деморализовать любого. Между прочим такой метод укрощения влияет на безопасность полетов.

В эту профессию закрыт путь временщикам, в ней задерживаются на долгие годы исключительно фанаты своего дела. Их кайф заключается именно в полетах. Они не могут без этого жить. Деньги и ранняя пенсия – побочные бонусы к основному гранту: ты уникальный, можешь делать то, что другим не под силу, короче – штучный товар.

К ним и относятся как к товару. Пока молод – ты на подхвате, то есть летаешь вторым пилотом. Когда уже многое умеешь в профессии – висишь на крючке медицинской комиссии, а это та еще страшилка для любого действующего пилота. Статистика показывает, что в летные училища приходят молодые люди с более крепким здоровьем, чем обычные обыватели. Примерно к 35-летнему возрасту показатели становятся равными. Потом летчики (и авиадиспетчеры, кстати) постепенно обрастают медицинскими диагнозами, и уже здоровье обычных людей объективно оценивается как «более лучшее».

Списали – считай, убили

Страх перед медкомиссией возник не на ровном месте. Совсем не случайно в 80-х одной из самых популярных во всем едином тогда «Аэрофлоте» была повесть авиационного писателя, командира Ан-24 Иркутского авиаотряда Валерия Хайрюзова «Приют для списанных пилотов». В ней он, опираясь на свой и коллег жизненный опыт, разложил по полочкам поистине панический страх, состояние пилота, которого медики вот-вот должны списать на землю по состоянию здоровья. Тема для авиаторов была всегда самой злободневной. Не случайно книга была издана стотысячным тиражом – ее раскупали пилоты и диспетчеры по всей стране, автор был удостоен премии Ленинского комсомола. Повесть заканчивается тем, что у списанного героя пилота Бакшеева вдруг появляется шанс вернуться на любимую службу. Но он понимает, что физически да и морально уже не сможет ощутить счастья возвращения в небо: «Он вдруг почувствовал – ребячья радость прошла, все стало на свои места. Нельзя вернуть то, что не возвращается: молодость, силу, здоровье. Жизнь не остановишь. И остается одно – делать то, что ты можешь. На любом месте и в любых обстоятельствах».

Заключение Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (ЦВЛЭК) «Не годен» – на самом деле приговор и последующий путь в безработицу, депрессию, пьянство, а то и суицид. Причем это проблема не только российской, а мировой гражданской авиации. Ее всерьез обсуждают на авторитетных медицинских конгрессах. Пилоты во всем мире боятся медиков, как огня. Они предпочитают лечиться тайно в частных клиниках, скрывают недомогания, серьезные сердечно-сосудистые заболевания и порой гибнут от них чуть ли не в рейсе. Но никогда не жалуются на здоровье врачам, причастным к авиации. Для тех пилоты – самые здоровые люди на свете.

Счастье на стороне
Летный век недолог и многие стараются обеспечить будущее, устраиваясь на работу в зарубежные авиакомпании. Их нещадно критикуют за то, что «ищут счастья на стороне», имея по российским меркам приличные доходы. Даже предлагается запретить такую возможность законодательно.

«Списанный летчик» равно «сбитый».
Единицы обретают место в жизни после того, как лишаются главного мотиватора. Кому сильно повезло, остаются в околоавиационной среде – методистами в летных отрядах, служащими в бюрократических структурах авиакомпаний. Остальные уходят в никуда. Работают охранниками и таксистами, поскольку образования, кроме летного, нет. Случается, что крепкой семейной поддержки тоже нет. Летчики материально обеспечивают свои семьи, но редко в них появляются. Жизнь домочадцев идет своим чередом, пока летчик в полетах, на тренажерах и на курсах повышения квалификации.

Факт, конечно, ужасный, но пьянство в летной среде фактически норма жизни. Это самый доступный способ снять напряжение. К тому же он не осуждается обществом. Просто не все знают, что экипажи «на эстафетах» в зарубежных аэропортах или в командировках отрываются на всю катушку. Там за ними никто не следит, предполетного медицинского освидетельствования нет, это тот самый редкий случай, когда они сами контролируют свою жизнь. Надо слышать их застольные разговоры: полеты, заходы на посадку, отказы, «летели на руках» (в ручном режиме то есть, без автопилота), «еле оторвались от полосы из-за жары и перегруза»…

Российский национальный перевозчик одним из первых догадался, где можно закрутить гайки и, в общем-то, правильно сделал. Авиакомпания ввела выборочный послеполетный медицинский контроль экипажей. Это добавило летчикам стресса, но и дисциплинировало, конечно. Никто не знает, кому выпадет этот контроль. Об этом сообщает диспетчер уже на рулении после прибытия в базовый аэропорт.

Амбиций как ни бывало

Как только летчик лишается работы, вся дисциплина идет прахом. Все та же статистика показывает, что количество ранних смертей российских пилотов после выхода на пенсию намного превышает средние показатели. Пенсионный возраст никому еще оптимизма не добавлял, но тут вступают в действие факторы невостребованности, утраченных амбиций, отсутствие перспектив. Трудно поверить, но летчики, повидавшие мир, в нем не социализированы, не адаптированы к его реалиям и плохо приспособлены к рутинной жизни. Только очень активные люди находят себя в общественной работе, профсоюзной деятельности, пишут мемуары, становятся блогерами или хоть грядки окучивают на даче. Но глаза уже не горят. Профессия была смыслом их жизни, а теперь его нет.

Реальный пример – сосед по дому и бывший командир А310 в известной и уважаемой авиакомпании. Валерий давно на пенсии. Еще два года назад выходил на прогулку с собакой, стыдливо прятал за спину мятый пакет с бутылкой водки внутри, охотно поддерживал беседу и в целом был адекватен. Сегодня нечесаный и небритый седой старик в грязной одежде, не особо стесняясь посторонних взглядов, по вечерам заходит в ближайший к дому «Магнит» и затаривается дешевым пойлом. Собака, говорят, погибла. Человек живет один. Он давно уже не узнает соседей, которые судачат, кому же достанется после него наследство – большая квартира в престижном районе Москвы. Дочь вышла замуж в Германию, судьбой отца особо не интересуется. Ему нет и 60, не так уж давно он был элегантным красавцем, улыбчивым остряком и любимцем женщин, но держала его в тонусе исключительно и только работа.

«Уж сколько их упало в эту бездну, разверстую вдали…» Может, перестать уже столь беспощадно эксплуатировать их преданность профессии? А озаботиться тем, куда и почему уходят ее представители, талантливые и смелые люди, действительно штучный товар. Молодых пенсионеров от авиации следовало бы задействовать в ее новых отраслях, считает Валерий Шелковников, президент международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов». Имеются в виду беспилотники, которые все чаще находят применение в разных сферах – от доставки грузов до картографии и видеосъемки. К 2035 году в российском небе могут появиться до 100 тысяч дронов. Вес их порой достигает сотен килограммов, это почти полноценные воздушные суда, но пока что они летают без правил и не столь уж редко несут реальную угрозу жизни людей и строений. Кто как не профессиональные пилоты смогли бы грамотно и безопасно управлять этой армадой?

По национальному проекту «Демография» планируется потратить три миллиарда рублей для поддержки семей с детьми, молодежи и людей старшего поколения. Почему бы Минтруду не выделить часть средств для программы переобучения отставных летчиков и диспетчеров на внешних пилотов беспилотных воздушных судов? Не зарядкой же им заниматься вместе с бодрыми пенсионерками в программе «Московское долголетие».

Галина Пономарева
 
Добрый день Юрий Викторович!
Трогательное до глубины души "Благодарственное письмо". Хорошие политработники в вашем АВАТУ были. Представляю как радовалась
ваша мама такой оценке вашей службы. Вам, когда вы его прочли,
было наверное очень волнительно увидеть весть из далёкого прошлого.
Добрый день Юрий Дмитриевич!
Я когда печатал фразу " У вас хорошие политработники " не без хорошей улыбки подумал - Наверняка получу дружеское пожелание не хвалить
за зря политработников.
Теперь очень доволен. Зацепил коллег, пошло обсуждение вопроса.
Понял - коллеги и друзья на нашей ветке -Класс!
Лично я (матрос-механик срочной службы) замполита полка (майор) и комсорга полка (старший лейтенант) очень уважал.
Замполит летал на УТИ Як-15 с лётчиком Савицким (полковник).
Будущий маршал учил будущего майора как вытянуть петлю Нестерова.
Лично я всегда ценил добрые слова в свой адрес. И многие такие
письма до сих пор храню.
Юрий Викторович - вам лично командование АВАТУ сообщило об
этом "Боевом листке"?
Всем здоровья, удачи и много добрых слов.
 
333745.jpeg
 
Юрий Викторович - вам лично командование АВАТУ сообщило об
этом "Боевом листке"?
Сергей Борисович, если честно не помню, все-таки прошло 48 лет.
В моей памяти это не отложилось.
 
Когда переучивался там говорили складнее так: Муром-Выкса-Кулебяки -все е...тся как собаки... :)
Наш техсоставТАЛАГИ начал переучиваться с мая 1983 года.Кто в Саваслейке ,а так по городам и весям-Горький и Пермь.Я переучивался в Саваслейке--март-апрель 1984 года,как и хотел--хотел знаний.По приезду нас предупредили ..."в офицерский клуб не особенно заглядывать в буфет". Желаете пиво и прочее езжайте в выходные в Кулебяки. Патрули там были крутые,нашего подполковника задержали- инженер дивизии по СД--доложилиначальнику ЦОКа. А нашу ПОСЛЕДНЮЮ группу техников на переучивании вообще,двух капитанов представили как "крутые пьяницы"Как многие помнят год 1985 --борьба с алкоголизмом и прочие меры.Вот одному вынесли на суде чести решение-с должности снять,но в звании оставить,другому помоложе---звания лишить, но на должности оставить.Соломоново решение. Правда ,как только армия узнала об этом, то тут же председателя суда чести вызвали на показной суд чести в армии -тамА рубили с плеча и летели головы,майоры в капитаны. Дали команду решение изменить.Но наш личный состав устоял,и техники и летчики отстояли офицеров. Так что такие воспоминания о Саваслейке.
 
Реклама
Юрий Викторович - вам лично командование АВАТУ сообщило об
этом "Боевом листке"?
Насколько знаю, решение озвучивается доведением приказа командира части личному составу по поводу, на построении или собрании,
с присвоением очередных званий, награждении медалями,грамотами,благодарностями и отправкой благодарственных писем на Родину..
 
Последнее редактирование:
Назад