Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Хвост приделали к трубе - получился Су-семьБе,
стали крылья раздвигаться - получился Су-семнадцать,
за бугор пошли когда - стал он Сушкой-двадцать два,
два пилота, чуть пошире - стал он Су-двадцать четыре,
стал помедленней летать - штурмовик Су-двадцать пять.
 
Последнее редактирование:
Хвост приделали к трубе - получился Су-семьБе
ХВОСТ ПРИДЕЛАЛИ К ТРУБЕ
ПОЛУЧИЛЕ СУ СЕМЬ БЕ
ТРУБУ ПРИДЕЛАЛИ К ХВОСТУ
ПОЛУЧИЛИ СУ СЕМЬ У

САМОЛЁТ НА ЛЫЖИ СЕЛ
ПОЛУЧИЛИ БКЛ
ПЕРЕДЕЛАЛИ СЛЕГКА
И НАЗВАЛИ БМКА
 
Реклама
Что-то пошло не так
Известны все причины, когда производится сброс внешней подвески.
Сам просто так оторваться он не мог, ну не должен был! Значит сбросили.
Любопытно, что такое там произошло и кто оплачивает приключения
летающего автомобиля ? Он таки денег стОит и фрахт вертушки не бесплатно.

Живу в доме, где жил Александр Грин.
В детстве и юности один из моих любимых писателей.
"Золотая цепь" и Санди Пруэль с его "я знаю все" были
у меня настольной книгой.

Левая дверца сдвигается, летчик улыбается и приветственно машет рукой.
И то, что дверца сдвигается, и что улыбается и машет рукой - это все понятно.
Но что делала корабельная вертушка над пляжем в Комарово - под вопросом.
Наши с Донского привлекались на обеспечение Олимпиады в Таллине, но про
СПб что-то не припомню. Может прикомандированные с севера на завод?
 
Добрый день Всем,извините, что с опозданием
Уважаемый Евгений Михайлович! Поздравляю Вас с Днём рождения и желаю Вам; крепкого здоровья , благополучия,счастья, успехов и удачи во всех ваших делах, хорошего настроения, мира, радости и добра!
Желаю быть всегда счастливым,
Пусть поводов не будет унывать,
А грандиозные дела и перспективы
Несут тебе лишь только благодать!

 
Последнее редактирование:
Известны все причины, когда производится сброс внешней подвески.
Сам просто так оторваться он не мог, ну не должен был! Значит сбросили.
Любопытно, что такое там произошло и кто оплачивает приключения
летающего автомобиля ? Он таки денег стОит и фрахт вертушки не бесплатно.


В детстве и юности один из моих любимых писателей.
"Золотая цепь" и Санди Пруэль с его "я знаю все" были
у меня настольной книгой.


И то, что дверца сдвигается, и что улыбается и машет рукой - это все понятно.
Но что делала корабельная вертушка над пляжем в Комарово - под вопросом.
Наши с Донского привлекались на обеспечение Олимпиады в Таллине, но про
СПб что-то не припомню. Может прикомандированные с севера на завод?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Донской, благодарю за внимание и вопрос - Но что делала корабельная вертушке над пляжем в Комарово?
Отвечаю - Летела вдоль берега. Почему и для чего - Не знаю. Участок берега не являлся пляжем. Просто пустынный берег...Инженер-кораблестроитель Олег говорил, что эти вертолёты здесь иногда пролетают. Этакий полёт-реверанс вертолёта вокруг камня, очень впечатлил наших жён и детей. Женщины даже говорили - Может ещё раз пролетит... В последующие встречи (В Москве, в Питере, в Крыму) всегда вспоминали лихого вертолётчика добрым словом.
 
Как делают самолёты
Выпускается "Совместное решение ВВС-МАП" об использовании, уже изготовленной на серийном заводе оснастки и серийного задела, для изготовления и выпуска
установочной партии опытных истребителей типа "Х" в количестве 8-ми экземпляров. Детали и некоторые агрегаты самолётов делают на серийном заводе. На самолёте "АНТЕЙ" доставляют на аэродром ЛИИ "РАМЕНСКОЕ". Наземным транспортом доставляют на опытный завод ОКБ СУ. Шестой самолёт "Х-6" на опытном
заводе в штатном порядке изготавливают. Проводят испытания систем и агрегатов на прочность и т.п. Закончив окончательную сборку выкатывают из сборочного
цехе и буксируют на КЛСУ. Комплексные лётно наземные отработки силовой установки и совместимых бортовых систем выполнены. Самолёт разбирают и буксируют наземным транспортом на ЛИК ОКБ СУ, на территории аэродрома "РАМЕНСКОЕ". Крылья отдельно. Фюзеляж отдельно. Начало лётных испытаний
январь 1980-го года. Поставка первого комплекта унифицированной БРЛС запоздала на 9 месяцев. Доработали носовую часть фюзеляжа и установили новую
БРЛС. Только 25 октября 1980 года самолёт подготовили для первого запуска штатно установленного двигателя. По требованию Службы Противодействия Иностранной Технической Разведке спроектировали и установили рядом с рулёжной дорожкой закрытый ангар. На грунте установлено металлическое корыто, на котором установят самолёт для горячей отработки силовой установки. Стенки ангара металл. Крыша ангара металл.

25 октября 1980 года в ОКБ СУ проходит партийная конференция. Тема - Ускорение работ по самолёту "Х-6".

25 октября 1980 года. Самолёт "Х-6" закатывают на стальное корыто закрытого ангара. На нём неисправная бортовая система пожаротушения. Нет дежурной пожарной машины. Первый запуск двигателей прошёл успешно. Но в одном месте негерметичность топливной системы. Подтягивают штуцера. Запуск. Началась сильная протечка топлива в мотогондоле, из неё под самолёт, в стальное корыто. Топливо через систему охлаждения форсажной камеры попадает на горячие створки реактивного сопла воспламеняется и тоже льется в стальное корыто. Опытный самолёт с новейшей ОЭПС и с новейшей унифицированной БРЛС сгорел полностью. Осталась груда обгоревшего металлического лома.

Я лично не был в этот момент на аэродроме. Сидел в ОКБ и занимался своей палубой. Не был и на партконференции по своей беспартийности. По ОКБ эта
весть разнеслась моментально. Страшный был удар по умам и по сердцам нашим.
 
Реклама
Назад