Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ПИТОНУ . Сразу навеяло -На самолётах МиГ-15 , Миг-17 примерно так же опускался вниз лафет с тремя пушками. БГВ это помнит.
Тута ещё пара, тройка человек помнят этот лафет и питон в том числе!
Э-эх, были времена! 🤗
 
Реклама
Трагичные страницы истории ВВС СФ

«27 ноября 1992 года (32 года назад) на аэродроме Североморск-3 произошла катастрофа Су-25уб б/н «09» из состава 279-го морского штурмового авиаполка 57-й смешанной корабельной авиадивизии ВВС Северного флота.

Экипаж в составе: летчик – старший штурман полка (по другим данным - штурман дивизии) подполковник Валерий Викторович ДЕМЬЯНЕНКО и инструктор – старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки ВВС СФ полковник Александр Николаевич КОНДРАТЬЕВ, ночью в простых метеоусловиях выполнял контрольный полет в зону на пилотаж на малых высотах.

В 20 часов 18 минут после взлета в процессе выполнения пилотажа на пикировании, в зоне ответственности РП, при начале вывода из пикирования на V=710 км/ч с углом тангажа 20,5 градусов и левым креном 5 градусов самолет столкнулся с землей, разрушился, экипаж погиб.

Заключение о причинах авиационного происшествия:
- несоблюдение экипажем условий безопасного вывода самолета из пикирования с углом 30 градусов из-за ошибки летчика в отсчете высоты;
- невыполнение инструктором обязанностей по контролю за действиями обучаемого, приведшее к нарушению мер безопасности;
- низкий уровень методической работы по обеспечению безопасного пилотирования самолетов ночью на малых высотах в безориентирной местности.»


Разбор этой катастрофы доводили и в нашем полку. При прочтения отчёта задали вопрос инспектору об арифметических нестыковках - столкновение с землёй произошло на втором пикировании, оба раза они начинали с высоты 1000м ( по записи мсрп) время второго пикирования было (сейчас не помню точно сколько), но запомнилось, что необъяснимо мало, секунды! Поэтому либо ввели второй раз на меньшей высоте, либо просто мистика... ответа не последовало..
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Sibiruyak, я не могу понять суть вашего вопроса. "Промах" мимо расчётной точки касания ВПП или промах относительно какой то характерной точки орбиты?
Я под "блинчиком" понимаю рикошет, как бы, от атмосферы, могущий привести к выбросу "Бурана" туда, где разряженная атмосфера не позволит ему какое-то время использовать его управляющие поверхности.
Ведь аппарат с таким аэродинамическим качеством и такой конструкции должен войти в атмосферу очень аккуратно и точно, так как с одной стороны, перегрузки и все что с ними связано (тот же нагрев обшивки, например) существенно ограничены в его отношении, с другой стороны - вот этот "рикошет" и неизбежный за ним "промах" (конечно, я именно про "аэродром" посадки)...
 
Назад