Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ПИТОНУ . Сразу навеяло -На самолётах МиГ-15 , Миг-17 примерно так же опускался вниз лафет с тремя пушками. БГВ это помнит.
Тута ещё пара, тройка человек помнят этот лафет и питон в том числе!
Э-эх, были времена! 🤗
 
Реклама
Трагичные страницы истории ВВС СФ

«27 ноября 1992 года (32 года назад) на аэродроме Североморск-3 произошла катастрофа Су-25уб б/н «09» из состава 279-го морского штурмового авиаполка 57-й смешанной корабельной авиадивизии ВВС Северного флота.

Экипаж в составе: летчик – старший штурман полка (по другим данным - штурман дивизии) подполковник Валерий Викторович ДЕМЬЯНЕНКО и инструктор – старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки ВВС СФ полковник Александр Николаевич КОНДРАТЬЕВ, ночью в простых метеоусловиях выполнял контрольный полет в зону на пилотаж на малых высотах.

В 20 часов 18 минут после взлета в процессе выполнения пилотажа на пикировании, в зоне ответственности РП, при начале вывода из пикирования на V=710 км/ч с углом тангажа 20,5 градусов и левым креном 5 градусов самолет столкнулся с землей, разрушился, экипаж погиб.

Заключение о причинах авиационного происшествия:
- несоблюдение экипажем условий безопасного вывода самолета из пикирования с углом 30 градусов из-за ошибки летчика в отсчете высоты;
- невыполнение инструктором обязанностей по контролю за действиями обучаемого, приведшее к нарушению мер безопасности;
- низкий уровень методической работы по обеспечению безопасного пилотирования самолетов ночью на малых высотах в безориентирной местности.»


Разбор этой катастрофы доводили и в нашем полку. При прочтения отчёта задали вопрос инспектору об арифметических нестыковках - столкновение с землёй произошло на втором пикировании, оба раза они начинали с высоты 1000м ( по записи мсрп) время второго пикирования было (сейчас не помню точно сколько), но запомнилось, что необъяснимо мало, секунды! Поэтому либо ввели второй раз на меньшей высоте, либо просто мистика... ответа не последовало..
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Sibiruyak, я не могу понять суть вашего вопроса. "Промах" мимо расчётной точки касания ВПП или промах относительно какой то характерной точки орбиты?
Я под "блинчиком" понимаю рикошет, как бы, от атмосферы, могущий привести к выбросу "Бурана" туда, где разряженная атмосфера не позволит ему какое-то время использовать его управляющие поверхности.
Ведь аппарат с таким аэродинамическим качеством и такой конструкции должен войти в атмосферу очень аккуратно и точно, так как с одной стороны, перегрузки и все что с ними связано (тот же нагрев обшивки, например) существенно ограничены в его отношении, с другой стороны - вот этот "рикошет" и неизбежный за ним "промах" (конечно, я именно про "аэродром" посадки)...
 
Тута ещё пара, тройка человек помнят этот лафет и питон в том числе!
Э-эх, были времена! 🤗
Было дело. Пока вооружейники этот лафет не опустят и не снимут его, к самолету никто не подходил.Ставился носом в направление леса и все эти работы так выполняли.
 
Ведь аппарат с таким аэродинамическим качеством и такой конструкции должен войти в атмосферу очень аккуратно и точно, так как с одной стороны, перегрузки и все что с ними связано (тот же нагрев обшивки, например) существенно ограничены в его отношении, с другой стороны - вот этот "рикошет" и неизбежный за ним "промах" (конечно, я именно про "аэродром" посадки)...
[/QUOTE]

Уважаемый Sibiryak, как называлась детская игра мальчишек? Бросали под определённым углом к поверхности воды плоские камешки. Побеждал тот у кого большее число отскоков (отражений - рикошетов) от воды. Это я к вопросу о правильной терминологии...

Рассмотрим траекторию рикошетирующего гиперзвукового планера дальнего действия. Его траектория представляет собою
чередующую последовательность баллистических и рикошетирующих фаз. В баллистической фазе планер находится в квази-
пустотной среде из которой он попадает в атмосферу. В рикошетной фазе планер входит в атмосферу и затем отражается от атмосферы... При этом гравитационные силы значительно меньше чем аэродинамические силы...Постоянный угол атаки...
Угол отражения равен углу входа... Принимая экспоненциальный закон изменения энергии...Упрощая...Интегрируя... Получаем...
Параметрические уравнения рикошетирующей траектории...Исключая из уравнений параметр угла входа получаем уравненения
траектории в решаемом виде...

Максимальное ускорение быстро возрастает при увеличении скорости и угла входа в атмосферу...Поэтому в РИКОШЕТНОЙ
фазе возможны ускорения порядка 20-30 g !!!

Итак. Есть два класса гиперзвуковых планеров:
Планирующий планер. ШАТЛЛ и БУРАН.
Рикошетирующий планер. Немцы проектировали.

На ваш "простенький" вопрос... Лучше таких вопросов не задавать. Сию у меня весёлое настроение. Ну выдал вам "юмореску"
 
Пока вооружейники этот лафет не опустят и не снимут его, к самолету никто не подходил.Ставился носом в направление леса и все эти работы так выполняли.
Элементарные меры безопасности, несоблюдение которых могло привести
к печальным последствиям!
 
Последнее редактирование:
...я ухаживал за красивой дамой...привёз ей парашютную стропу нужной длины.
С гордостью показывала соседям...

:) По логике вещей и Вам должна была бы что-нибудь показать
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть два класса гиперзвуковых планеров:
Планирующий планер. ШАТЛЛ и БУРАН.
Рикошетирующий планер. Немцы проектировали.
Сергей Борисович, а что тогда понимать под этим "блинчиком" (в отношении "Бурана"), о котором вы говорили?
 
Поэтому либо ввели второй раз на меньшей высоте, либо просто мистика... ответа не последовало..
Навскидку: Сопка повыше на пути попалась, вывод из пикирования с креном, скорость создания перегрузки размазали, поздно начали вывод, ночь, подклинило и т.д.
Тимура провожал, получилось на вокзал подскочить в Ленинграде. С похорон ехали. Он никакой был, задавал ему вопросы, но он в себе был.
Так что ответ один - расслабляться не надо, не зависимо от: опыта, налёта, количества и размера звёзд на погонах.
 
Последнее редактирование:
Сергей Борисович, а что тогда понимать под этим "блинчиком" (в отношении "Бурана"), о котором вы говорили?
Неужели непонятно? Смертельная опасность для ОК "БУРАН" - это вход в атмосферу с превышением допусков по углу входа, углу атаки,
скорости и перегрузки. Отклонение плюс-минус один градус и корабль превратиться в горящую пыль.

РЕЗЮМЕ
Я плохой преподаватель (видимо плохо объяснил). Вы нерадивый ученик. Не учите уроки раз. Не выполняете мой наказ -
вопросов на эту тему не задавать - два. Расставляю оценки. Мне - Удовлетворительно. Вам справедливый твёрдый Неуд.
Жалобу можете подать в Высшую Атестационную Комиссию.
Ещё раз запомните - "БУРАН" не рикошетирующий планер.
 
Элементарные меры безопасности, несоблюдение которых могло привести
к печальным последствиям!
Юрий Викторович. Все помнят описанный "учебный бой"когда один завалил другого, и его итог,как в песне "все хорошо, все хорошо".На МИГ-31 после дежурства эскадрильи начальник группы вооружейников Вася Пимахов ЛИЧНО отсоеденял ШР от пушки и говАривал "Небереженного конвой стережет",по тревоге успевал подсоеденить ШРы к пушке. Очень давно был разгромный приказ по ремзаводу когда на ремонте "хорошо" стрельнули.
 
что тогда понимать под этим "блинчиком" (в отношении "Бурана")
Рикошет от атмосферы при траектории спуска выше верхней границы коридора траекторий.
Сергей Борисович рассказал про блинчики на воде. Чтобы хорошо пошли блинчики, то надо: хорошая форма камешка, угол и скорость входа на воду. Если большой угол и скорость, то просто булькнет с концами или мал угол и скорость, то тоже булькнет.
Упомянутые рикошетирующие планеры, это ничто иное, как блинчики на воде или "прогрессирующий козел" при посадке самолета, те же "блинчики", но по верхней границе атмосферы.
Обычные спускаемые аппараты это шары. Если не сгорит, то долетит до земли, а "Буран" это уже конструкция нежная из высоких сфер аэродинамики и сопромата: компоновка, нервюры, лонжероны и прочие балки кручения и излома. Нерасчётно вошёл в атмосферу и тоже долетит, но частями.
 
Последнее редактирование:
Неужели непонятно? Смертельная опасность для ОК "БУРАН" - это вход в атмосферу с превышением допусков по углу входа, углу атаки,
скорости и перегрузки. Отклонение плюс-минус один градус и корабль превратиться в горящую пыль.

РЕЗЮМЕ
Я плохой преподаватель (видимо плохо объяснил). Вы нерадивый ученик. Не учите уроки раз. Не выполняете мой наказ -
вопросов на эту тему не задавать - два. Расставляю оценки. Мне - Удовлетворительно. Вам справедливый твёрдый Неуд.
Жалобу можете подать в Высшую Атестационную Комиссию.
Ещё раз запомните - "БУРАН" не рикошетирующий планер.
Сергей Борисыч, я не очень понял, за что вы так сурово со мной, но на всякий случай - если обидел чем, то
прошу прощения...

Упомянутые рикошетирующие планеры, это ничто иное, как блинчики на воде или "прогрессирующий козел" при посадке самолета, те же "блинчики", но по верхней границе атмосферы.
Обычные спускаемые аппараты это шары.
Так я так и понял...
Однако, если "Буран" не "рикошетирующий планер", то и на "блинчики" эти самые он не способен, выходит - так, что-ли (непонятно тогда, о каком "блинчике" первоначально речь зашла...)?

Но ведь и "шары" не "рикошетирующие планеры" - однако наш "шарик" Зонд-6 при возвращении с Луны прыгнул после рикошета аж на 9000 км (и это неплохо соответствовало расчетам).
Скорость, конечно, повыше была, ну так и аэродинамическое качество у "шарика" никакое - а оно ведь
рикошету не способствует
...
Вообще-то мне было интересно узнать мнение реального конструктора насчет этаких "промахов" - а то ведь у
американцев, например, никаких промахов никогда не было...
Их Аполлоны при возвращении с Луна "падали" от ожидающих их авианосцев в радиусе не более 2-х миль, а один вообще умудрился примоститься чуть ли не на голову ожидающим - на расстоянии всего чуть более пятисот метров от них.
И даже Аполлон-13 без всяких приборов (на глазок в иллюминатор) приводнился на расстоянии не более одной мили.

И это при том, что ошибка по скорости (от расчетной) всего-лишь на одну тысячную (!) приводит к "промаху"
по месту посадки на 300 км, а ошибка по углу входа в атмосферу на одну десятую градуса - на 180 км...
 
Вопрос для клуба знатоков ветки
Исходные данные для решения задачи:
-Поверхность земли плоская.
-Планирующий гиперзвуковой планер имеет вес G1, аэродинамическое качество К=6. Высота входа в атмосферу Н1.
-Рикошетирующий гиперзвуковой планер имеет вес G1, аэродинамическое качество К=6. Высота входа в атмосферу Н1.
Вопрос - Дальность полёта планирующего гиперзвукового планера и рикошетирующего гиперзвукового планера?
Уважаемый ПИТОН выдал красивую схему коридоров входа. Однако задача трудная...
На первый взгляд всё просто. Начальная высота одинакова. Качество одинаково. Значит Lпланирующего=Lрикошетирующего=Н1х 6.
Зачем тогда рикошет?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сибиряк сказал
Сергей Борисович, я не очень понял за что вы так сурово со мной...

Терпеливо объясняю - Прежде всего я оценил себя суровой оценкой "УД" ну, а вам на ступень ниже...Почётное второе место.
Как говорил нам на экзаменах профессор физики в МАИ - Удовлетворительно знаю физику только я. Остальные на ступень ниже...
(шутка).
 
Назад