Накануне договорились с местными барышнями о месте и времени и отдал им свой фотик для сьёмки. Летали с шефом на разведку погоды перед 2й сменой. Самому на 1м курсе ещё рано так было шалить.
Сильно... Ну и мы в 1967-м на ИЛ-28-х устраивали "шоу".., впрочем, тоже из-за девушек... Как-то уже рассказывал здесь ранее...
Звеном за Пичугиным
...Ну и «лихач» же наш инструктор капитан Пичугин..! Иногда так низко над полосой пройдёт, только пыльный вихрь взметается за самолётом (аэродром-то грунтовый)... Мы, - курсанты, восхищаемся, а командир эскадрильи возмущённо грозит кулаком Пичугину вслед... Попадало ему не раз за такие «проходы» над полосой без разрешения... Но, когда прибывало большое начальство, то «показать класс» поручали только Пичугину..! Начальство после такого «выступления», как правило, было на грани шока, но за «показ» никогда не наказывало... Он наш лётчик-инструктор и мы (я и Валера Сесоров) учимся у него летать, а это, знаете ли, не только взлёт и посадка...
...Весна 1967 года. Летим над бескрайними Оренбургскими степями звеном, строем «клин» (подобно журавлиному клину). Впереди ведущий – капитан Пичугин, слева и справа и чуть сзади – мы с Валерой. Всё внимание на ведущего, надо держаться в 30 метрах от него, а на скорости 600 км/час это не так-то просто... Нас учат воздушному бою, а в бою – потерять ведущего, это и позор, и преступление, и гибель... Летим в режиме «радиомолчания». Ведущий подаёт команды условными сигналами. Вот он покачал крыльями, это значит – «внимание, начинаю маневр».., и начинает разворот со снижением... Что-то непонятное.., мы шли курсом на полигон, а сейчас уходим от маршрута, да ещё снижаемся... Но делать нечего, мы за командиром, как «цыплята за курицей», куда он, туда и мы... Снижаемся, высота уже предельно-малая.., я бы сказал, ниже всяких пределов... Подходим к какому-то селу, вижу, как во дворах разбегаются люди.., проходим над ним так низко, что кажется, - снесём крыши домов... А Пичугин разворачивается, а с ним и мы, конечно, для повторного прохода... И три реактивных бомбардировщика ИЛ-28, развернувшись, с оглушающим грохотом, на большой скорости снова проносятся над селом..! Краем глаза успеваю заметить, как на скотном дворе мечутся обезумевшие коровы... Затем мы плавно выходим на линию маршрута и, набирая высоту, уходим на полигон. На полигоне звено сбрасывает бомбы «по команде ведущего» и берёт курс на аэродром...
И вот мы в классе предполётной подготовки уточняем обстановку для очередного вылета... Неожиданно «влетает» командир эскадрильи подполковник Яцковский, вижу по лицу, - сильно встревожен... «Вопрос ко всем экипажам, - кто час назад был на полигоне..?» громко спрашивает он... Мы с Сесоровым переглядываемся, а Пичугин делает вид, что что-то ищет в планшете... Все молчат и мы тоже... «Хорошо, - угрожающе говорит Яцковский, - посмотрим плановую таблицу...» Он раскрывает плановую таблицу полётов и громко: «Пичугин, ко мне в кабинет, - затем подумав, - курсантам Бутковскому и Сесорову – не надо...» (в Армии есть такое правило: командира – в присутствии подчинённых не «распекают», чтобы не подрывать его авторитет и, к тому же, - решение принимает командир, - с него и спрос)... Через минуту из кабинета слышен громкий голос комэска, переходящий в крик.., а через 10 минут выходит пунцовый Пичугин... Оказалось, что в селе, над которым мы «хулиганили», несколько коров с перепугу отелились мёртвыми телятами... Из села позвонили в Райком Партии (были тогда такие), оттуда – Командующему училищем генералу Куличеву... А Командующий миндальничать не стал и «дал прикурить» нашему комэску Яцковскому... Уже на другой день мы спросили «бедолагу» Пичугина, зачем мы проходили так низко над тем селом..? Он ответил, что там у него есть подруга и он пообещал ей устроить маленькое «авиашоу»... Оно, как выяснилось, удалось на славу, - всё село было взбудоражено, это «шоу» вспоминали в селе потом много лет... Многие девчонки его подруге проходу не давали: «Познакомь с теми лётчиками, да и только...». Но инструктор наш получил за это строгий выговор... Из-за подобного «воздушного хулиганства» выговоров этих у Пичугина было много, но, как говорится, - «горбатого – могила исправит»... Так оно и случилось в прямом смысле... Через 4 года после нашего выпуска из училища, в полку читали сводку лётных происшествий и среди прочего там говорилось, что экипаж капитана Пичугина погиб, когда самолёт его задел крылом один из заснеженных холмов под Оренбургом... Вместе с ним погибли его штурман и стрелок-радист... Жаль экипаж... Но всё-таки лётчик он был – «классный» и мы у него многому научились.., а что до лихачества.., так за это и Чкалов сидел на гауптвахте...