Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Владимир Васильевич, а
вертолётчиков, которые оставляют вертолёты с таким стояночным углом, как Вы сказали, их наказывают за это?
Вот на вашем фото , очень красиво стоят вертолёты, ровненько в линию , согласна с вами, мне тоже так больше нравится!🙂

Нет, не наказывают.
На самом деле это мои причуды на основе представлений о красоте и гармонии:).
Там ещё надо смотреть зарядку амортстоек, загрузку, сколько народу топталось
в хвосте - вот он и просел...
А что касается "ровненько" в ряд, то эта красота приемлема к примеру для училища
или воинской части где-нибудь в Сибири. Наши эскадрильи были рассредоточены и
машины стояли в капонирах.
Для участников боевых действий так, как на фото, размещать вертолёты не годится.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот что меня удивляет, так это постоянство некоторых вертолетчиков оставлять машины с таким стояночным углом. Приседают на задницу, но ведь это неудобно для работы в грузовой кабине и вообще, некрасиво. На мой взгляд - зарулил, затормозил и одновременно чуть дал ручку вперёд, обжал носовую стойку, выключил двигатели. Аккуратно, красиво, удобно. А так - позор какой-то.

Вот тут правильный порядок у местного командира и инструктора :)
Владимир Васильевич, очень сожалею, что была возможность вылететь
на МИ-2 на аэродроме Волчанск. Гнал "Вилгу-35" на ремонт в г.Шахты- 1989
Сел дозаправиться на единственный учебный аэродром ДОСААФ. Там
учили по 3 года инструкторов на АН-2, МИ-2, ЯК-52. Начальник Училища
(я был в форме майора ВВС ), пригласил меня в кабину МИ-2. 30 минут,
подробно объяснял устройство и приборы кабины - как пользоваться
"шаг- газ" , триммерами на педалях и т.д. Только собрались взлетать, как
прибежал курсант в армейской форме и доложил, что с КДП объявили ,
что мне дан срочный вылет. Запомнил красивый аэродром, ряд белых
домов и стройные берёзки. Как жаль, что там война. А в жизни посидел в
кабинах МИ-1, МИ-2, МИ-6, МИ-8, КА-10, МИ-14. Прыгал в тумане, с группой парашютистов с МИ-24. Секретарша свидетель.
 
Последнее редактирование:
триммерами на педалях..
Геннадий Васильевич , приветствую!.. По авиационной привычке под..колоть при первом удобном случае, радуюсь :))) возможности поправить авиационного аксакала - триммера на органах управления вертолетом общие..На ручках управления.
( ЭксЮз ми!) :agree:
 
Первые взлёты с трамплина

В Саках заканчивается постройка первого наземного трамплина для отработки взлёта самолётов МиГ-29, Су-27, Су-25. Первый заместитель генерального конструктора Е.А. Иванов говорит - "Сергей вот тебе самолёт Т-10-3. Делай с ним всё, что хочешь, но в заданный срок "прыгай" с трамплина". Cамолёт мне достался заслуженный. Много летал, вышел на число М=2. Расчётная перегрузка Ny=9. Но в Ахтубе , при отработке
программы проверки надёжности системы управления самолётом (при непрерывной стрельбе из правой пушки) сломались силовые элементы
правого, носового наплыва крыла (район среза пушечного ствола). Самолёт восстанавливают. Теперь ограничение по перегрузке Ny=3.
Сижу у себя в кабинете в позе мыслителя, основные проблемы - создание математической модели взлёта с трамплина на нашем пилотажном
стенде - отбор лётного состава - тренировки на стенде - разработка технического задания на создание летающей лаборатории на базе самолёта
Т-10-3 - разработка программы лётных испытаний - отработка взлёта на форсажном режиме работы двигателей с ВПП (никто пока не взлетал
на форсаже). Примерно такой план предстоящей работы.
Лично за мной координация всех работ и разработка Технического задания на создание летающей лаборатории Т-10-3- ЛЛ. Здесь сразу отмечаю
узловые моменты - максимальное облегчение пустого самолёта - обеспечение взлёта самолёта с убранными тормозными щитками - доработка принципиальной электросхемы самолёта, принципиальной гидросхемы самолёта - доработка кресла К-36Д - разработка задерживающего уст-ройства для уменьшения разбега самолёта. При этом я точно знаю, что умники ОКБ МИГ будут взлетать без задерживающего устройства. "Доброжелатели" родного ОКБ СУ пикируют - Зачем Буран выдумывает всякие сложности. МиГи особо не изворачиваются а Буран...

Возвратимся к задерживающему устройству. Зачем оно. Лёгкий самолёт зажав тормоза и включив форсаж либо перепрыгнет колодки, либо
со скрежетом потащит перед собой. У нас же на бетоне лежит стальной лист. Вручную тщательно выставляем самолёт точно по продольной оси взлёта. Колёса основных стоек упираются в стальные механические упоры. Упоры спецзамком удерживаются под углом 90 градусов к
опорной стальной плите. Она упирается в отбойный стальной щит. Щит выставлен под углом примерно 75 градусов к горизонту. Щит упирается в корпус танка Т-55 и жестко закреплён на броне танка. В танке башня развёрнута назад. Механик - водитель сидит с открытым
люком и видит перед собой только отбойный щит. Лётчик садиться в кабину и запускает двигатель . Справа от лётчика стоит конструктор
задержника. Полный форсаж. Лётчик кивает головой конструктору. Конструктор дёргает трос. Упоры колёс опускаютя. Разбег....
Т-10-3 -ЛЛ после схода с трамплина просаживается но быcтро набирает скорость блинчиком разворачивается и уходит в сторону моря.
Адмиралы и капитаны всех рангов недоумённо переглядываются и ворчат - "А Миг то летает лучше...".

Несколько лет спустя Симонов использует такое же задерживающее устройство при установлении мировых рекордов скороподъёмности на самолёте П-42. Только с более тяжёлым танком
Вспомнил. Записал для себя и вы может прочитаете.
 
Последнее редактирование:
2949e976.png

f159e976.png
 
продолжение моего поста*№41.026 на странице 2098
Первые взлёты с трамплина

20.09.1982 года. Лётчик-испытатель ОКБ МИГ А.Г. Фастовец. Опытный самолёт МиГ-29 №18
28.09.1982 года. Лётчик-испытатель ОКБ СУ Н.Ф. Садовников. Самолёт Т-10-3-ЛЛ. Ведущий инженер по ЛИ Е.Г. Шлыков. Помощник С.А. Фролов

Ведущий лётчик по программе Н.Ф. Садовников. Лётчик дублёр В.Г. Пугачёв. Лётчики облёта. Старший лётчик-испытатель А.Н. Исаков (ОКБ СУ).
Лёчик-испытатель В.Г. Гордиенко (ЛИИ). Всего с 21.08.1982 года по 28.08.1982 года было выполнено 10 полётов - взлёт с "задержника"-заход
на посадку (Садовников). В период с 27.08.1982 года по 21.09.1982 года было выполнено 17 полётов с трамплина. Все взлёты с "задержника"
Первый взлёт с трамплина. Дата 28.08.1982. Взлётная масса самолёта 18200кг. Длина разбега 230 метров. Скорость схода 222 км/ч.
Семнадцатый взлёт с трамплина. Взлётная масса 21000 кг. Длина разбега 142 метра. Скорость схода 222 км/ч.
После этих полётов я навсегда попрощался с палубной тематикой.
21.09. 1982 Н.Ф. Садовников перегнал самолёт Т-10-3-ЛЛ в Ахтубу. Самолёт доработали. Установили посадочный гак и 23.06. 1982 перегнали в Саки. Это был184-й и последний полёт в лётной биографии самолёта-ветерана.
 
Геннадий Васильевич , приветствую!.. По авиационной привычке под..колоть при первом удобном случае, радуюсь :))) возможности поправить авиационного аксакала - триммера на органах управления вертолетом общие..На ручках управления.
( ЭксЮз ми!) :agree:
Вот почему и пыталси я, :) выпытать у корифеев - пачиму у дамы палец торчит... :)
Был на ветке ролик - где КК с интервалом в несколько секунд (правой рукой) давит на ручке (каатся большим пальцем) кнюпель какой-то. Если память не подводит (вроде-бы как рановато) - это он триммерами пользовался... Если "что не знал - то перепутал" - "карайте строго - тут мы согласны, скажи Серёга"... :agree:
С Уважением! :)
 
Щит упирается в корпус танка Т-55 и жестко закреплён на броне танка. В танке башня развёрнута назад. Механик - водитель сидит с открытым
люком и видит перед собой только отбойный щит.
Для перемещения всей конструкции задерживающего устройства (изменения дистанции разбега до трамплина) нужен был танк? Или во время взлётов в танке тоже сидел механик-водитель?
 
Реклама
Не факт.. Завод у нас уже горел! Аэродром вымарывают в картах. А надо бы и рассредотачивать.
В 2015 году ездил в командировку (Лысые Горы-Калининск-через Жирновск...) по ДТП (на ветке отчитался). По традиции навигации (щтурманы могут лично побить) - путём опроса местного населения (ГАИшник на посту) зарулил я ТУДА (потом уже дома по карте уточнился) в авиагородок...
Крайне неприветливые люди (погода отвратительная - остановка без названия) - на вопрос "а где я нахожусь" очень вежливо (очень вежливо, но угрюмо - погода дрянь) отвечали - а тебе куда надо... :agree: Вернулся взад - не обманули... :)
Дурацкая привычка возить 20-ти литровую канистру бензина выручила - крюк получился 100-150 км. - горючки хватило...
Вот кроме Сталигнадской битвы давайте сегодня вспомним тех - кто хранил ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ!... А это необходимо!..
С Уважением и не унывать! :p
 
Последнее редактирование:
Назад